ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-775/2022 от 08.04.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

23RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Г.Новороссийск 08 апреля 2022 года.

Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края Керасов М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Босс» (<данные изъяты>) по ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении №ДД.ММ.ГГГГ-011 от ДД.ММ.ГГГГг. и другие материалы дела в отношении ООО «Босс», привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.

Согласно указанного протокола, ООО «Босс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГг. по адресу: <адрес>, ООО «Босс» в нарушение п.17 Положения о порядке расследования аварий и инцидентов на море, утвержденного приказом Минтранса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. (далее по тексту - Положение) не предоставило в Ространснадзор в течение 10 рабочих дней с даты получения сообщения об аварийном случае, имевшего место ДД.ММ.ГГГГг. в районе мола АО «Судоремонтный завод «Море», расположенного по адресу: <адрес> п.г.т.Приморский <адрес>, а именно о посадке принадлежащего Обществу на мель земснаряда «ГЗС-1» следующие документы:

-акт об аварийном случае;

-выписки из журналов, ведущихся на судне, относящиеся к аварийному случаю;

-копии навигационных карт с навигационной прокладкой рейса, в котором произошел аварийный случай;

-данные судового прибора регистрации данных о рейсе (ПРД) или судового упрощенного прибора регистрации данных о рейсе (У-ПРД);

-планы, схемы маневрирования, столкновения;

-заверенные судовой печатью копии актов организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна, с которым произошел аварийный случай;

-заверенные судовой печатью копии судовых документов, за исключением журналов, ведущихся на судне;

-заверенную судовой печатью копию таблицы маневренных элементов;

-схематический чертеж аварийного случая;

-чертежи повреждений;

-протоколы опроса очевидцев капитаном судна, и/или старшим помощником капитана, и/или судовладельцем, и/или представителем судовладельца;

-радиограммы, телексы, относящиеся к аварийному случаю;

-акты осмотров судна;

-планшеты глубин;

-схемы заводки буксирных тросов;

-результаты лабораторных анализов и технических экспертиз;

-фотографии на бумажном или электронном носителе (файлы в формате jpg или pdf), относящиеся к аварийному случаю, в том числе фотографии с экранов навигационных приборов с данными на момент аварийного случая;

-подробную информацию о судне, с которым произошел аварийный случай.

Требуемые документы направлены в Ространснадзор только ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Общества в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину Общества в совершении вменяемого правонарушения признал.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В силу п.17 Положения, в течение 10 рабочих дней с даты получения сообщения об аварийном случае в соответствии с главой III настоящего Положения судовладелец судна, с которым произошел аварийный случай (далее - судовладелец), или представитель судовладельца направляет в Ространснадзор следующие из имеющихся в наличии материалы и документы:

-акт об аварийном случае;

-выписки из журналов, ведущихся на судне, относящиеся к аварийному случаю;

-копии навигационных карт с навигационной прокладкой рейса, в котором произошел аварийный случай;

-данные судового прибора регистрации данных о рейсе (ПРД) или судового упрощенного прибора регистрации данных о рейсе (У-ПРД);

-планы, схемы маневрирования, столкновения;

-заверенные судовой печатью копии актов организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна, с которым произошел аварийный случай;

-заверенные судовой печатью копии судовых документов, за исключением журналов, ведущихся на судне;

-заверенную судовой печатью копию таблицы маневренных элементов;

-схематический чертеж аварийного случая;

-чертежи повреждений;

-протоколы опроса очевидцев капитаном судна, и/или старшим помощником капитана, и/или судовладельцем, и/или представителем судовладельца;

-радиограммы, телексы, относящиеся к аварийному случаю;

-акты осмотров судна;

-планшеты глубин;

-схемы заводки буксирных тросов;

-результаты лабораторных анализов и технических экспертиз;

-фотографии на бумажном или электронном носителе (файлы в формате jpg или pdf), относящиеся к аварийному случаю, в том числе фотографии с экранов навигационных приборов с данными на момент аварийного случая;

-подробную информацию о судне, с которым произошел аварийный случай.

Как установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГг. в 18:10 часов в районе мола АО «Судоремонтный завод «Море», расположенного по адресу: <адрес> п.г.т.Примосркий <адрес>, принадлежащий Обществу земснаряд «ГЗС-1» сел на мель. В тот же день в 19:06 капитан земснаряда «ГЗС-1» доложил судовладельцу ООО «Босс» об аварийном случае.

Вместе с тем, в нарушение установленного п.17 Положением срока, Общество «Босс» направило необходимые документы в Ространснадзор только ДД.ММ.ГГГГг.

Таким образом, Общество «Босс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ - несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Факт совершения ООО «Босс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

-письмом Керченской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГг. с изложением обстоятельств аварийного случая;

-письмом ООО «Босс» /МД-22 от ДД.ММ.ГГГГг. с изложением обстоятельств аварийного случая;

-выпиской из регистрации судна, а также свидетельством о праве собственности на судно, согласно которым ООО «Босс» является собственником земснаряда «ГЗС-1»;

-копией судового журнала, где содержатся сведения об аварийном случае;

-объяснениями капитана земснаряда ФИО3 и старшего механика земснаряда ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах аварийного случая;

-схемой аварийного случая;

-протоколом осмотра земснаряда «ГЗС-1» от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которого на момент осмотра земснаряд находится на мели, имеются повреждения;

-выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «Босс» зарегистрировано в качестве юридического лица, - материалами дела в их совокупности.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. -П, виновность юридического лица в совершении правонарушения имеет место, если нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры. То есть юридическое лицо должно предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в то время, когда у юридического лица имелась возможность принятия таких мер.

Вина ООО «Босс» выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований и норм действующего законодательства, но Обществом не были предприняты все необходимые для этого меры, что свидетельствует о виновности Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая обстоятельства административного правонарушения, тяжесть наступивших последствий, отсутствие смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств, - суд считает, что административное наказание в отношении ООО «Босс» необходимо определить в виде административного штрафа в пределах санкции соответствующей статьи, полагая, что такое наказание обеспечит исполнение целей административного наказания.

Оснований к применению положений ст.4.1.1 и ст.2.9 КоАП РФ нет.

Издержки по настоящему административному делу отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд —

ПОСТAНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Босс» (юридический и почтовый адрес: <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Ростовской области(Южное УГМРН Ространснадзора); лицевой счет: <***>; казначейский счет: 03100643000000015800; ЕКС: 40102810845370000050; банк получателя: отделение Ростов-на-Дону Банка России; БИК: 016015102; ОКТМО: 60701000; КБК: 10611601191019000140; ИНН: <***>; КПП: 616401001, ОГРН: <***>, УИН штрафа: 10618515221140330111.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы, протеста в Октябрьский районный суд г.Новороссийск в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья М.Е. Керасов