ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-776/2021 от 08.10.2021 Нерехтского районного суда (Костромская область)

Дело №5-776/2021г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Рез.часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ года

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

г.Нерехта Костромской области

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Бекенова С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении:

ФИО1 Ч.о, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца (,,,)(данные изъяты) гражданина (данные изъяты), (данные изъяты)), зарегистрированного по адресу: (,,,)(,,,)(,,,), сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1Ч.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившееся в том, что являясь собственником объекта культурного наследия, указанное лицо нарушило порядок и сроки проведения работ по его сохранению, установленные охранным обязательством, тем самым нарушил требования ст.ст.47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры Российской Федерации»

Административное правонарушение совершено ФИО1Ч.О. при следующих обстоятельствах: ФИО1Ч.О., являясь собственником помещения площадью кв.м. в (,,,) кадастровым номером , расположенного по адресу: (,,,), принятого на государственную охрану и являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, середина XIX века», о чем указанному лицу было достоверно известно, не выполнил в установленный в задании срок - до ДД.ММ.ГГГГ требования по организации обследования данного объекта культурного наследия с целью определения перечня необходимых работ по его сохранению и разработку проектной документации, организацией, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Ходатайств о продлении сроков для разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в Инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области не поступало.

В судебном заседании ФИО1Ч.О. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и указал, что заключая договор купли-продажи в отношении части (,,,), знал, что указанное здание является памятником архитектуры и ему было достоверно известно о необходимости принятия мер по его сохранению. Он длительное время искал подрядную организацию, которая смогла бы разработать проект выполнения работ, направленных на сохранение памятника архитектуры, и установила разумную цену за свои услуги, но этого сделать не смог из за завышенных расценок и отсутствия необходимых денежных средств. Кроме того, в период, когда в Российской Федерации в году закрыли границы на въезд из других государств из-за КОВИДа, в это время находился на исторической Родине – на территории Республики Азербайджан. Просит с учетом материального положения снизить размер штрафа.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия).

Согласно п. 4.1 ст. 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п.2 ст.33 Закон об объектах культурного наследия, включает в себя, в том числе:

- установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;

- согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

- выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

- иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.40 Закон об объектах культурного наследия под сохранением объекта культурного наследия понимается - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 45 Закон об объектах культурного наследия, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии со ст. 47.3 Закон об объектах культурного наследия при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

В соответствии с п.11 ст.47.6 Закон об объектах культурного наследия охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Пункт 1 ст.47.2 Закон об объектах культурного наследия предусматривает, что требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять в отношении таких объектов требования, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ.

Из анализа приведенных выше норм следует, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с соблюдением условий, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Административная ответственность по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Как следует из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ., помещение площадью кв.м. в (,,,) кадастровым номером , расположенном по адресу: (,,,), находится с ДД.ММ.ГГГГ в собственности ФИО1.

Указанный дом является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, середина XIX века» и поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Министерства культуры дом зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и ему присвоен реестровый .

Приказом Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. утверждено охранное обязательств собственника объекта культурного наследия регионального значения, включенного к Единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Согласно приложению к указанному охранному обязательству «План работ по сохранению объекта культурного наследия» и его территории», ФИО1 был обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение обследования объекта культурного наследия с целью определения перечня необходимых работ по его сохранению и разработку проектной документации, организацией, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Пунктом данного приложения на ФИО1 возлагалась обязанность в срок, не превышающий календарных дней с даты окончания срока выполнения работ, установленных данным планом, направить в адрес Инспекции информацию о выполнении установленных требований.

Кроме этого, в адрес ФИО1 было выставлено задание о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ. , в котором указывался состав и содержание проектной документации.

Указанный приказ, охранное обязательство с приложениями и задание были направлены в адрес ФИО1, и не были получены им.

Из акта осмотра (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ., составленного Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области по итогам проверки объекта, следует, что (,,,)) как памятник культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии (в ДД.ММ.ГГГГ годы объем здания сильно пострадал в результате пожара, утратил первоначальный вид, обрушены перекрытия и кровля) и требует принятия мер по сохранению объекта культурного наследия и восстановлению его исторического облика (разработки специализированной организацией проектной документации по ремонту объекта, выполнение ремонтно-восстановительных работ организацией, имеющей соответствующую лицензию).

В установленный в указанном документе срок от ФИО1 каких-либо данных об организации проведения обследования объекта культурного наследия специализированной организацией не поступали, ходатайств о продлении срока исполнения п.1 не заявлялось.

Таким образом, ФИО1 как собственник не исполнил в установленный законом срок требования охранного обязательства, указанные в п.1 плана работ по сохранению объекта культурного наследия, и тем самым совершил административное правонарушение по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Также из материалов дела следует, что в последующем ФИО1 уведомлялся о необходимости явки в Инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области для составления административного протокола по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, путем направления административным органом заказного письма по месту регистрации в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ.), которое получено не было вследствие отсутствия адресата.

Указанное свидетельствует о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления административного протокола.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ составлен надлежащим должностным лицом Инспекции в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в виду неявки последнего.

Однако данное обстоятельство не нарушает права ФИО1 на защиту, поскольку он была своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени составления административного протокола.

Факт направления данных документов (уведомления, протокола о привлечении к административной ответственности) подтверждается копиями почтовых квитанций, а также отчетами об отслеживании почтовых отправлений.

В связи с вышеуказанным считаю, что Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области были предприняты все необходимые меры для извещения ФИО1 о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по организации обследования данного объекта культурного наследия с целью определения перечня необходимых работ по его сохранению и разработку проектной документации, организацией, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется, так как они согласуются между собой, получены с соблюдением требований норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывают на противоправность бездействия ФИО1. Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с Приказом Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. , уполномоченным на то должностным лицом, нарушений норм настоящего Кодекса при оформлении административного протокола допущено не было.

Бездействие ФИО1 по неисполнению требований охранного обязательства подпадает под нормы ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и образует состав указанного правонарушения.

При назначении наказания судья учитывает положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, в качестве смягчающих судья расценивает признание вины ФИО1 и обстоятельства, приведшие к нарушению.

При назначении вида и размера наказания, считаю необходимым применить положения п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере 7 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ГасанлиСеймура Ч. О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в сумме 7500 (семь тысяч пятьсот) руб.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Министерство культуры Российской Федерации, ИНН , КПП

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с )

Банк получателя: Операционный департамент банка России//межрегиональное операционное УФК г. Москва

БИК

Единый казначейский счет

Казначейский счет

ОКТМО

КБК

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата данного штрафа в установленные законом сроки, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в Нерехтский районный суд.

Разъяснить ФИО1 последствия неуплаты штрафа, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а именно, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, то есть в течении дней с момента вступления постановления в силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии мотивированного постановления.

Судья: С.Т. Бекенова