ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-778/20 от 03.07.2020 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Производство № 5-778/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июля 2020 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Дацюк Вадим Петрович (<...>),

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06 ноября 2019 года №<номер> период с 15 часов 55 минут до 16 часов 10 минут 09 октября 2019 года по адресу: Республика Крым, пгт. Кацивели, на берегу Черного моря при осуществлении пограничной деятельности был выявлен ФИО1, который в период с 11 часов 25 минут до 15 часов 55 минут 09 октября 2019 года в акватории Черного моря в территориальных водах РФ, в акватории Голубого залива в пгт. Кацивели г. Ялты Республики Крым осуществлял любительское рыболовство по добыче мидии свыше установленной суточной нормы вылова для одного гражданина, чем нарушил ч. 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №ФЗ-166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пункт 55.4 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 01 августа 2013 года №293 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, раскаялся, указал, что им возмещен установленный ущерб, при этом добыча мидии осуществлялась без цели сбыта для личных нужд. Просил не применять наказание в виде конфискации изъятых предметов.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к выводу о следующем.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В силу статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно части 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №ФЗ-166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Пунктом 55.4 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 01 августа 2013 года №293 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» установлена суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства) для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства.

Согласно таблице 20.1 к данному пункту суточная норма вылова для мидии установлена – 5 кг на одного человека.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий выявлен ФИО1, который осуществлял любительское рыболовство по добыче мидии с превышением нормы. Так, выявлен вылов мидии в размере 13,6 кг, то есть с превышением нормы на 8,6 кг.

Указанные обстоятельства не оспаривались и самим ФИО1

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что виновность ФИО1 полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06 ноября 2019 года, объяснениями ФИО1 от 09 октября 2019 года, протоколом изъятия вещей и документов от 09 октября 2019 года, актом взвешивания водных биологических ресурсов от 09 октября 2019 года, фототаблицей, актом приёма-передачи изъятых вещей на хранение от 10 октября 2019 года, актом приёма-передачи морских биологических ресурсов от 10 октября 2019 года, заключением ихтиологической экспертизы водных биоресурсов от 15 октября 2019 года, заключением о рыночной стоимости водных биологических ресурсов от 04 ноября 2019 года,

Указанные доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, согласуются между собой.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность вышеуказанных доказательств судом признается достоверной и достаточной для разрешения настоящего дела.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 2 ст.8.17 КоАП РФ, как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающим ответственность обстоятельствам отношу признание вины, раскаяние, возмещение в добровольном порядке причиненного ущерба.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в пределах санкции ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ, в виде штрафа в доход государства в размере 1500 рублей, что составляет 0,7 размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, согласно заключения о стоимости водных биологических ресурсов от 04 ноября 2019 года без конфискации орудий административного правонарушения.

Предметы, изъятые согласно протоколу об изъятии вещей и документов, от 09 октября 2019 года (пункты 2-5: буй для плавания, маска для подводного плавания с трубкой для дыхания под водой, ласты для подводного плавания, костюм для подводного плавания) вернуть по принадлежности ФИО1

Судьбу вещественных доказательств (водных биологических ресурсов) суд разрешает в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ и статьей 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей без конфискации орудия совершения административного правонарушения.

Предметы, изъятые согласно протоколу об изъятии вещей и документов, от 09 октября 2019 года (пункты 2-5: буй для плавания, маска для подводного плавания с трубкой для дыхания под водой, ласты для подводного плавания, костюм для подводного плавания) и находящиеся на хранении согласно акту прима-передачи изъятых вещей на хранение от 10 октября 2019 года вернуть по принадлежности ФИО1.

Вещественные доказательства по делу – 197 мидий (8,6 кг), находящиеся на хранении в Обществе с ограниченной ответственностью «Омар» согласно акту приема-передачи морских биологических ресурсов от 10 октября 2019 года – изъять и вернуть в среду обитания, а в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, - уничтожить.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: Наименование получателя платежа: УФК по г. Севастополю (Служба в г. Севастополь ПУ ФСБ России по Республике Крым), ИНН <***>, КПП 920245001, Расчетный счет: <***>, Наименование банка: Отделение по г. Севастополь ЦБ РФ, БИК: 046711001, ОКТМО 35701000001, Код бюджетной классификации доходов: 18911625030017000140 (за нарушение правил рыболовства). Назначение платежа: административный штраф, УИН 18900985560190018035.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Разъяснить положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.П. Дацюк