ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-778/2016 от 11.04.2016 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

Дело №5-778/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 апреля 2016 года <адрес>,30

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Кротова Людмила Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступивший из Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по <адрес> и <адрес> о привлечении к административной ответственности

Общества с ограниченной ответственностью «Евпаторийский завод классических вин», , юридический адрес: <адрес>,

по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ МТУ Росфиннадзора по <адрес> и <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования. В рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в адрес ООО «Евпаторийский завод классических вин» письмом от ДД.ММ.ГГГГ было направлено данное определение. В соответствии с данным определением ООО «Евпаторийский завод классических вин» должно было предоставить в срок не позднее 3 рабочих дней (до ДД.ММ.ГГГГ включительно) документы, необходимые должностному лицу МТУ Росфиннадзора по <адрес> и <адрес> для осуществления законной деятельности, согласно указанному в определении перечню. Однако, требования МТУ Росфиннадзора по <адрес> и <адрес> не были выполнены ООО «Евпаторийский завод классических вин» в установленный срок – не были представлены документы, а именно письменное объяснение за подписью руководителя ООО «Евпаторийский завод классических вин» на каком основании по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Евпаторийский завод классических вин» нарушен установленный порядок предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций; надлежащим образом заверенные должностным лицом ООО «Евпаторийский завод классических вин» копии документов, представленных ООО «Евпаторийский завод классических вин» в уполномоченный банк по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ; надлежащим образом заверенные должностным лицом копии всех документов, удостоверяющих права ООО «Евпаторийский завод классических вин» на недвижимое имущество; надлежащим образом заверенные должностным лицом ООО «Евпаторийский завод классических вин» копии всех паспортов сделок ( со всеми вариантами заявляющихся переоформлений) на договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ; надлежащим образом заверенные должностным лицом ООО «Евпаторийский завод классических вин» копии документов следующих документов, представленных ООО «Евпаторийский завод классических вин» в уполномоченный банк по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ: всех справок о подтверждающих документах и о валютных операциях (в том числе корректирующих); надлежащим образом заверенную должностным лицом ООО «Евпаторийский завод классических вин» копию ведомости банковского контроля (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) по паспорту сделки ; сведения о должностном лице ООО «Евпаторийский завод классических вин», ответственном в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за представление в уполномоченный банк документов по валютному контролю по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ; надлежащим образом заверенные должностным лицом ООО «Евпаторийский завод классических вин» копии правоустанавливающих документов; письменное объяснение должностного лица ООО «Евпаторийский завод классических вин», ответственного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за представление в уполномоченный банк документов по валютному контролю по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ, на каком основании по данному договору ООО «Евпаторийский завод классических вин» нарушен установленный порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. В случае, если в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответственность за представление в уполномоченный банк документов по валютному контролю по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ не была зафиксирована в должностных инструкциях конкретного должностного лица ООО «Евпаторийский завод классических вин», вышеуказанное письменное объяснение ООО «Евпаторийский завод классических вин» надлежало представить за подписью руководителя ООО «Евпаторийский завод классических вин». В случае невозможности представления копии какого-либо документа, надлежало предоставить обоснование этому. Определение по делу с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направленное ООО «Евпаторийский завод классических вин» заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу; 297400, <адрес>, было получено ООО ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует подпись в почтовом уведомлении о вручении, однако в указанный трехдневный срок со дня получения настоящего определения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно, определение не исполнено (в том числе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). В связи с тем, что вышеуказанные законные требования МТУ Росфиннадзора по <адрес> и <адрес> ООО «Евпаторийский завод классических вин» не были выполнены, в день, следующий за днем истечения срока, установленного для совершения необходимых действий, то есть – ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Евпаторийский завод классических вин» совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суде представитель ООО «Евпаторийский завод классических вин» - ФИО2 вину предприятия в совершении правонарушения не признала, и пояснила, что поскольку режим строгой экономии электроэнергии не отменялся, было ограничено подача электроснабжения, которая действует до настоящего дня. В связи с этим, у ООО «Евпаторийский завод классических вин» отсутствовала техническая возможность для предоставления в МТУ Росфиннадзора по РК и <адрес> сведений и документов, истребованных определением по делу. Под отсутствием технической возможности ООО «Евпаторийский завод классических вин» подразумевается невозможность подключения устройства для копирования документов, истребованных должностным лицом МТУ Россифннадзора по РК и <адрес>, а также отсутствие возможности изготовления документов, хранящихся в электронном виде на сервере ООО «Евпаторийский завод классических вин» и в компьютерной технике сотрудников. Кроме того, представитель ООО «Евпаторийский завод классических вин» сообщил, что истребованные в определении документы были направлены на имя руководителя МТУ Росфиннадзора по <адрес> и городу Севастополю позже, ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка об их получении. В связи с чем просит суд прекратить производство по данному делу, в виду отсутствия состава правонарушения в действиях ООО «Евпаторийский завод классических вин».

Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Евпаторийский завод классических вин» состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Требуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В рамках наделенных полномочий, предоставленных Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» и Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по <адрес> и городу Севастополю, Управление осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (п. 8.2); осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 8.8); имеет право запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для реализации иных полномочий Управления в установленной сфере деятельности (п. 9.2).

Таким образом, усматривается, что невыполнение требований Управления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по <адрес> и городу Севастополю, вытекающих из его полномочий, установленных законодателем, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что основанием для составления протокола о привлечении ООО «Евпаторийский завод классических вин» к административной ответственности послужило невыполнение требований должностного лица Управления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по <адрес> и городу Севастополю, изложенных в определении от ДД.ММ.ГГГГК о предоставлении информации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное определение с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ направленное ООО «Евпаторийский завод классических вин» заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ООО «Евпаторийский завод классических вин», было им получено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует подпись в почтовом уведомлении о вручении.

Однако в указанный срок до ДД.ММ.ГГГГ требования Управления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по <адрес> и городу Севастополю не выполнены.

Данный факт при рассмотрении данного материала об административном правонарушении представителем ООО «Евпаторийский завод классических вин» не оспаривался. Кроме того представителем были даны пояснения, что по независящим от ООО «Евпаторийский завод классических вин» обстоятельствам в установленный Управления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по <адрес> и городу Севастополю требования о предоставлении документов не выполнены в срок, однако были направлены позже, ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка об их получении. С ходатайством о продлении срока предоставления информации, истребованной определением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Евпаторийский завод классических вин» в адрес Управления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по <адрес> и городу Севастополю не обращалось.

Вина ООО «Евпаторийский завод классических вин» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: сведениями протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Евпаторийский завод классических вин» имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст. 17.7 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возражения представителя завода о том, что в действиях предприятия не состава правонарушения, завод не функционирует, не работает техника, так как прекращена подача электроэнергии, судом не может быть принято во внимание, как голословные.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Евпаторийский завод классических вин», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Евпаторийский завод классических вин», как юридическое лицо, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по <адрес> для уплаты налогов, сборов и других поступлений в бюджетную систему РФ на территории Республики Крым, ИНН получателя (поле 61) 7710961361, КПП получателя (поле 103) 910201001, поле получатель (поле 16): УФК по <адрес> (Межрегиональное территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора по <адрес> и городу Севастополю), лицевой счет получателя (поле 17): счет 40, банк получателя (поле 13): отделение по <адрес> банка Российской Федерации, БИК банка получателя (поле 14): 043510001, ОКТМО: 35701000, КБК 15, назначение платежа: административный штраф от Общества с ограниченной ответственностью «Евпаторийский завод классических вин».

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Л.В. Кротова