УИД:22RS0***-12
Дело ***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 сентября 2021 года <адрес>
Судья Индустриального районного суда <адрес> края Жидких Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» - ДАННЫЕ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ***, составленному главным специалистом отдела правового обеспечения управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> (далее - Алтайохранкультура) ДАННЫЕ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольного мероприятия, проведенного на оснований задания заместителя начальника Алтайохранкультуры от ДД.ММ.ГГГГ*** выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» (далее - ООО «ЗБФ») в районе <адрес> в <адрес> допущены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выразившиеся в проведении на объекте культурного наследия регионального значения «Карьер /разнос/», XVIII-XIX веков (далее - объект культурного наследия), входящем в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника - крупнейшего в XVIII веке в Сибири горно-заводского производства по добыче драгоценных металлов», XVIII-XIX веков, земляных работ с выемкой и вывозом грунта с применением строительной техники: 1) в районе западной границы каменного останца горы Змеиной объекта культурного наследия (образована ровная площадка из насыпанного грунта размерами ориентировочно 10 х 40 метров), 2) в юго-восточной части объекта культурного наследия вдоль русла <адрес> (снят слой грунта толщиной от 3 до 4 метров (в обнажившемся разрезе наблюдаются следы культурного слоя, остатки разрушенных бревенчатых конструкций), 3) в юго-западной части объекта культурного наследия в пойме <адрес>, 4) на вершине возвышенности за юго-западной границей объекта культурного наследия, не относящихся к работам по сохранению объекта культурного наследия, без разработки проектной документации на проведение работ по сохранению, проектов обеспечения сохранности объекта культурного наследия, лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, что противоречит пунктам 1-3 статьи 36, пунктам 1, 6 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №73-ФЗ). В ходе приведенных работ изменен рельеф склона каменного останца в районе расположения Александровской шахты, складирован грунт в месте нахождения ФИО3 штольни объекта культурного наследия.
Деяние квалифицировано по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ЗБФ» ДАННЫЕ ФИО1 вину в совершении инкриминируемого деяния не признал, представил письменные пояснения в материалы дела, указав, что о составлении протокола об административном правонарушении не был извещен, на момент составления протокола он находился в больнице, что подтверждается листками нетрудоспособности за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая доводы письменных пояснений, а также указанные процессуальные нарушения, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить. В настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник должностного лица ДАННЫЕ ФИО2 при рассмотрении дела вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что административным органом не соблюдена процедура привлечения директора общества к административной ответственности, факт вменяемого ему правонарушения не установлен. Кроме того, должностное лицо не было надлежаще уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, исключить из доказательств предписание от ДД.ММ.ГГГГ***, телефонограмму от ДД.ММ.ГГГГ, протокол по делу от ДД.ММ.ГГГГ***.
Представитель административного органа ДАННЫЕ ФИО2 полагала, что в действиях должностного лица имеется состав вменяемого по делу правонарушения. Дополнительно представила в материалы дела письменные пояснения по делу, акт осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ*** с фототаблицей к нему и картографическими материалами в цветном варианте.
Заслушав пояснения участников по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.3 КоАП РФ в редакции, действовавшей в момент совершения вмененного правонарушения, предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В силу части 2 той же статьи изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Как предусмотрено п.п.1 п.1 ст.5.1 Федерального закона №73-ФЗ, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Таким образом, на территории памятника проведение земляных работ, не относящихся к работам по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, запрещено.
Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей (п.1 ст.3.1 Федерального закона №73-ФЗ).
Согласно ст.5 Федерального закона №73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
При этом в силу п.1 ст.40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 3 статьи 36 Федерального закона №73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, земляные работы за пределами территории объекта культурного наследия, но на участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, допускаются, но при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст.3 Федерального закона №73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пп.3 п.1 ст.5.1 Федерального закона №73-ФЗ на территории объекта культурного наследия разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в совершенных условиях.
В соответствии с п.3 ст.3.1 Федерального закона №73-ФЗ границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития. Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ***.
Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона (пункт 7 той же статьи).
Из материaлов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заданием от 22.10.2020*** управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Карьер/разнос/», XVIII-XIX вв., входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника - крупнейшего в XVIII в. в Сибири горно-заводского производства по добыче драгоценных металлов», XVIII-XIX вв., расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе осуществления мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия установлено, что на объекте культурного наследия проводятся земляные работы, производится выемка грунта экскаватором. Снимаемый грунт вывозится грузовиками за территорию объекта.
В районе западной границы каменного останца объекта культурного наследия зафиксирована ровная площадка из насыпанного грунта образованная в результате земляных работ, с размерами ориентировочно 10 на 40 метров.
Работа экскаватора зафиксирована: 1) в юго-восточной части объекта культурного наследия вдоль русла <адрес> (снят слой грунта толщиной от 3 до 4 метров (в обнажившемся разрезе наблюдаются следы культурного слоя, остатки разрушенных бревенчатых конструкций), 2) в юго-западной части объекта культурного наследия в пойме <адрес>, 3) на вершине возвышенности за юго-западной границей объекта культурного наследия проводилась выемка грунта, погрузка его на автосамосвалы и вывоз за территорию места проведения работ.
Единовременно на объекте культурного наследия находилось до 11 единиц автомобильной строительной техники: 5 автосамосвалов, экскаватор, бульдозер, минигрейдер, топливозаправщик, автомобиль-бытовка (КУНГ), легковой автомобиль. Также зафиксирована работа грейдера по сгребанию грунта. Зафиксировано несколько десятков насыпей грунта 2-3 метра в диаметре, подготовленных для погрузки;
По архивным данным на участке проведения работ располагались выходы Александровской шахты и Луговой штольни. В ходе проведенных работ изменен рельеф склона каменного останца в районе расположения Александровской шахты. Зафиксировано складирование грунта в местах нахождения Луговой штольни.
Управлением установлено, что вышеуказанные работы проводятся ООО «ЗБФ», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении *** в отношении директора ДАННЫЕ ФИО1
Согласно протоколу вина должностного лица заключается в том, что директор ООО «ЗБФ» ДАННЫЕ ФИО1, будучи осведомлен (письмо Управления от ДД.ММ.ГГГГ***/П/826) о том, что запрещено проведение земляных работ на объекте культурного наследия, а также о недопустимости проведения работ на земельных участках, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории объекта без разработки предусмотренной п.п.2-3 ст.37 Федерального закона №73-ФЗ документации, допустил проведение ООО «ЗБФ» указанных работ.
Решением Исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся «О принятии на государственный учет памятников истории и архитектуры местного значения» от ДД.ММ.ГГГГ*** утвержден перечень памятников истории и архитектуры, подлежащих государственной охране как памятники местного значения, в том числе объект культурного наследия «Карьер /разнос/».Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ***-<адрес> номер объекта в реестре ***.
Согласно проекта разработки техногенного месторождения хвостохранилища Змеиногорской баритомоечной фабрики одним из основных источников, видов и объектов воздействия на окружающую среду являются: изъятие из природной среды полезных компонентов (земельные ресурсы, полезное ископаемое); изменение рельефа и создание новых форм техногенного рельефа.
В соответствии с п.4 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ в случае обнаружения в ходе проведения изыскательных, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст.30 Федерального закона №73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта.
В соответствии с п.11ст.47.6, п.9 ст.48 Федерального закона №73-ФЗ правообладатель объекта культурного наследия обязан выполнять требования в отношении такого объекта, установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Факт совершения директором ООО «ЗБФ» - ДАННЫЕ ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и вина в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ***; копиями писем администрации <адрес> от 22, 23, ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; картографическими материалами; письмом Алтайохранкультуры от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией на пользование недрами, выданной Департаментом по недропользованию по Сибирскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ, техническим проектом разработки техногенного месторождения хвостохранилища Змеиногорской баритомоечной фабрики, утвержденным ООО «ЗБФ» ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о внесении записи ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; Уставом ООО «ЗБФ» с изменениями к нему; иными документами, содержащимися в административном материале.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам.
Из материалов дела усматривается, что общество ДД.ММ.ГГГГ обращалось в Алтайохранкультуру с заявлением об определении границ охранной зоны объекта культурного наследия согласно представленной схеме проектного контура отработки (техногенное месторождение) и геологоразведочных работ (карьер) для проведения шурфования поверхности для определения перспективных направлений (участков) отработки.
В письме Алтайохранкультуры от ДД.ММ.ГГГГ обществу было сообщено о том, что в границах представленной схемы расположен объект культурного наследия «Комплекс памятников Змеиногорского рудника-крупнейшего в XVIII веке в Сибири горно-заводского производства по добыче драгоценных металлов», XVIII-XIX веков, включающий 8 объектов культурного наследия, в том числе «Карьер (разнос)», XVIII-XIX веков, разъяснено право разработки и представления на согласование проектов границ территорий объектов культурного наследия, обращено внимание на недопустимость проведения работ без проектов обеспечения сохранности объектов культурного значения, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, с положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы и согласованных с Алтайохранкультурой.
В приложении к лицензии на пользование недрами, выданной Департаментом по недропользованию по Сибирскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, указано на пользование участком недр - месторождение хвостохранилище Змеиногорской баритомоечной фабрики на территории <адрес>, вид пользования - разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов добычи полезных ископаемых и связанных с нею перерабатывающих производств (основные: золото и серебро из техногенных месторождений).
Из вышеуказанного проекта границ объекта культурного наследия следует, что часть памятника «Карьер /разнос/» находится в границах земельных участков, предназначенных для добычи и разработки полезных ископаемых (земельные участки с кадастровыми номерами ***).
Из писем администрации <адрес> от 22, ДД.ММ.ГГГГ следует, что обществу направлялось требование о прекращении деятельности по добыче и перевозке отходов добычи полезных ископаемых, земляных работ на территории объекта культурного значения.
Доводы жалобы о том, что границы объекта культурного наследия не были установлены, обозначены на местности, сведения о таковых в Единый государственный реестр недвижимости не были внесены, границы территории данного объекта установлены лишь приказом Алтайохранкультуры от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствуют об отсутствии в деянии общества состава вмененного правонарушения. В силу вышеприведенных норм отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации.
Утверждение заявителя о том, что отсутствовала возможность идентификации названного объекта на местности, само по себе не исключает вины в совершении вмененного правонарушения, поскольку из приведенных доказательств с очевидностью следует, что информация о наличии в <адрес> объекта культурного наследия с ДД.ММ.ГГГГ находилась в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ Алтайохранкультурой обществу было сообщено о том, что в границах представленной схемы (проектного контура отработки (техногенное месторождение) и геологоразведочных работ (карьер)) для проведения шурфования поверхности для определения перспективных направлений (участков) отработки расположен объект культурного наследия.
Генеральный план муниципального образования <адрес>, утвержденный решением Змеиногорского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ***, содержит границы Змеиногорского рудника, который входит в объект культурного наследия.
В такой ситуации обществу не следовало приступать к земляным работам в районе памятника «Карьер/разнос/» до уточнения вопроса о границе территории данного объекта.
Указание привлекаемого лица на то, что в договорах аренды не приводились ограничения, связанные с объектом культурного значения, несостоятельно, ввиду заключения договоров аренды ДД.ММ.ГГГГ, то есть после выявления вмененного правонарушения.
Ссылка лица, привлекаемого к административной ответственности на то, что не доказан факт проведения земляных работ именно обществом, не соответствует материалам дела, содержащим убедительные доказательства проведения обществом земляных работ, притом что при составлении протокола об административном правонарушении соответствующие возражения не приведены, работы проводились с применением техники, предусмотренной представленным обществом техническим проектом разработки месторождения хвостохранилища Змеиногорской баритомоечной фабрики.
В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Доводы директора ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» - ДАННЫЕ ФИО1 и его защитника ДАННЫЕ ФИО2 о том, что ДАННЫЕ ФИО1 не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении и ему не был направлен протокол, опровергаются материалами дела. Так, в деле об административном правонарушении имеется телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ДАННЫЕ ФИО1 надлежаще извещен о необходимости явиться для участия в составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ к 15 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, каб.304 (л.д.71,т.1). Также извещение о составлении протокола об административном правонарушении направлено в адрес ДАННЫЕ ФИО1 по юридическому адресу ООО «ЗБФ» - <адрес>Е, офис 305, согласно сведениям сотрудника Отдел группы по работе с обращениями УФПС <адрес> - филиал АО «Почта России», почтовое отправление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, вопреки доводам должностного лица и его защитника материалы дела свидетельствуют о надлежащем извещении должностного лица о составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается телефонограммой главного специалиста отдела правового обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ДАННЫЕ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в материалах дела, детализацией звонков от ДД.ММ.ГГГГ***, объяснениями ДАННЫЕ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, представленными административным органом, а также почтовыми направлениями и информацией АО «Почта России».
Представленные в дело листки нетрудоспособности ДАННЫЕ ФИО1 за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не опровергают выводов судьи о надлежащем его извещении, в том числе, учитывая, что он мог направить своего защитника на составление протокола или просить об отложении даты составления протокола, но соответствующих ходатайств не заявил.
Доводы привлекаемого лица об исключении из доказательств по делу протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ*** подлежат отклонению, поскольку данный протокол отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые сведения, в связи с чем протокол является допустимым доказательством по делу, неуказание должностным лицом времени совершения административного правонарушения не свидетельствует о недопустимости протокола.
Вопреки доводам привлекаемого лица и защитника судья не находит оснований для исключения из доказательств по делу предписания от ДД.ММ.ГГГГ*** и телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, учитывая, что всем доказательствам, имеющимся в материалах дана, надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Вместе с тем, судья полагает необходимым исключить из вменяемого обществу административного правонарушения и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ*** суждения о проведении работ на объекте культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного значения, а также о том, что в обнажившемся разрезе в юго-восточной части объекта культурного наследия наблюдаются следы культурного слоя.
Объективная сторона вмененного деяния заключается в части работ непосредственно на объекте культурного наследия в самом факте проведения земляных работ, не относящихся к работам по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Поскольку земляные работы на территории объекта культурного наследия, не относящиеся к вышеуказанным, запрещены, обязанности по разработке и согласованию названной проектной документации законодательно предусмотрены.
В протоколе также указаны данные о том, что в обнажившемся разрезе в юго-восточной части объекта культурного наследия наблюдаются следы культурного слоя.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона №73-ФЗ под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.
Вместе с тем в материалах дела отсутствует достаточная совокупность доказательств повреждения культурного слоя.
Исключение из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ*** указанных сведений не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах судья полагает установленным факт совершения должностным лицом - директором ООО «ЗБФ» вмененного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
В данном случае, вина должностного лица директора ООО «ЗБФ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.
На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Оснований для применения нормы ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку директором ООО «ЗБФ» совершено правонарушение в области государственной охраны объектов культурного наследия, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере.
При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, привлекаемого к административной ответственности впервые, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном пределе, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» - ДАННЫЕ ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб., с зачислением штрафа на счет: наименование получателя: Межрегиональное операционное УФК (Минкультуры России), счет получателя: 40***, КБК:18***, ИНН:<***>, КПП:770301001, БИК: 024501901, код ОКТМО:45382000.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд <адрес> края (<адрес>Б, кабинет 26,время работы понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, (обед с 12.00 до 12.48)).
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок с момента получения копии постановления.
Судья Н.А. Жидких
Верно, судья: Н.А. Жидких
Верно, секретарь судебного заседания: ДАННЫЕ ФИО2
Постановление по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу
Подлинник определения хранится в материалах административного дела ***
Верно, секретарь судебного заседания: ДАННЫЕ ФИО2