Дело № 5-778/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск 15 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Макарова К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Главным управлением Смоленской области по культурному наследию представлен административный материал в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Из поступившего материала следует, что по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ, совершенное ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в границах нежилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного на первом этаже, а именно выявлен факт проведения работ по перепланировке и работ на фасаде объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой», 1930-е гг.) без согласования государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Действия ФИО1 в соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился; его представитель ФИО2 в судебном заседании просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, пояснив, что материалы дела не содержат подтверждения о внесенных изменениях. Кроме того указал, что уведомление о переносе даты составления протокола об административном правонарушении ФИО1 в установленные сроки не получал.
Представитель ГУ Смоленской области по культурному наследию ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в акте осмотра состояния объекта культурного наследия указано, что произведен демонтаж рольставней и установлены вывески с наименованием «Цветы и подарки. Планета цветов». Также дополнил, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении ФИО1 как собственника нежилого помещения – физического лица.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п. 1 ст. 21 вышеуказанного Федерального закона на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре, выдается паспорт объекта культурного наследия. Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 2 ст. 47.1 данного Федерального закона, ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности. В случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц. Содержащиеся в охранном обязательстве требования, предусмотренные ст. 47.2-47.4 настоящего Федерального закона, в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом либо жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме, подлежат выполнению лицами, указанными в ст. 56.1 настоящего Федерального закона.
Как установлено в судебном заседании, решением Смоленской областной Думы № 24 от 28 февраля 1995 года «О сохранении культурного наследия Смоленской области» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой», 1930-е гг., по адресу: <адрес>.
Приказом департамента Смоленской области по культуре и туризму № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой», 1930-е гг., расположенного по адресу: <адрес>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д. 35-49), ДД.ММ.ГГГГ оформлен паспорт вышеуказанного объекта культурного наследия (л.д. 50-52).
ФИО1 по данным ЕГРН является собственником 1/2 доли в нежилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 29-34).
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт проведения работ по перепланировке и работ на фасаде объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой», 1930-е гг.: <адрес> (в границах нежилого помещения общей площадью 8,8 кв.м., расположенного на первом этаже) без согласования государственного органа охраны объектов культурного наследия (в данном случае – ГУ Смоленской области по культурному наследию) (л.д. 13-17).
Представителями ГУ Смоленской области по культурному наследию и СОГУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр и фотофиксация объекта культурного наследия в границах нежилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного на первом этаже, о чем составлен соответствующий акт.
По результатам осмотра установлено, что произведен демонтаж рольставней и установлены вывески с наименованием «Цветы и подарки. Планета цветов» (по визуальным признакам работы по установке вывесок имеют небольшой срок давности). Доступ внутрь помещения ограничен, в момент проведения осмотра внутри помещения находились рабочие (л.д. 24-28).
В соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» на объектах культурного наследия допускается проведение работ по их сохранению – мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающих в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Вышеуказанные работы проводятся на основании задания, разрешения на проведение работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае – ГУ Смоленской области по культурному наследию), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (ГУ Смоленской области по культурному наследию), а также при условии осуществления технического, авторского руководства проведением работ и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обращений по вопросу получения задания, разрешения, согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в границах нежилого помещения общей площадью 8,8 кв.м., расположенного на первом этаже по адресу: <адрес>) в ГУ Смоленской области по культурному наследию не поступало.
В соответствии с ч. 1-3 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
ГУ Смоленской области по культурному наследию достоверных данных свидетельствующих о том, что ФИО1 выполнены работы по перепланировке и работы на фасаде объекта культурного наследия, не представлено.
Кроме того, как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. Уведомление о дате и месте составления протокола ДД.ММ.ГГГГ получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 10), однако ДД.ММ.ГГГГ ГУ Смоленской области по культурному наследию направило лицу, привлекаемого к административной ответственности, уведомление о переносе даты и времени составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ, полученное ФИО1 только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после самого составления протокола (л.д. 11, 12, 76).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО1 не был надлежаще заблаговременно уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, что повлекло нарушение его права на защиту и является существенным нарушением закона.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.М. Макарова
«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи К.М. Макаровасекретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленсканаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции ФИО4 (Инициалы, фамилия)15 июля 2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: 67RS0002-01-2021-003185-95
Подлинный документ подшит в материалы дела № 5-778/2021