ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-778/2022 от 18.08.2022 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

мотивированное постановление изготовлено 22.08.2022г.

Дело № 5-778/2022

УИД 76RS0023-01-2022-001275-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2022 года г.Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дружкова Е.В., при секретаре Пудовкиной П.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП, в отношении ПАО "Славнефть-ЯНОС", юридический адрес: АДРЕС, ИНН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, КПП НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, ОГРН: НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено;

установил:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 16.00 час. при осуществлении, согласно приказу Центрального управления Ростехнадзора «Об утверждении графиков проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора)» от 30 декабря 2021 года № ПР-210-663-О, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте: «Площадка цеха № 6 «Производства масел и парафинов КМ-2», рег. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, I класс опасности, расположенного по адресу: АДРЕС, находящегося в эксплуатации у ПАО «Славнефть-ЯНОС», выявлены нарушения обязательных требований норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

- в нарушение ст. 9, ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ; п. 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 № 420, ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не выполнены условия п. 8.2 раздела 8 заключений экспертизы промышленной безопасности регистрационный номер 18-ЗС-24582-2019 от 25 ноября 2019 года, обеспечивающие безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта - «Площадка цеха № 6 «Производства масел и парафинов (КМ-2)», на котором расположена эстакада налива масел тит.207, а именно: не зачеканины трещины в полу безусадочным полимерцементным раствором по всей площади сооружения; нет бетонной отбортовки по периметру сооружения высотой не менее 0,2 м.; не заменен настил галереи в осях «Б/24-25», «А-Б/29», «А-Б/30-31», «Б-В/32-33»; не разобрана деформированная площадка участком 0,5 м2 в осях «В/2»; (п.1 протокола);

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 48 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 № 533, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2020, peг. № 61808, допускается эксплуатация насосного оборудования на товарном участке по приему, смешению и отгрузке товарных масел в насосной станции автоматического смешения масел (титул 48). с нарушением герметичности уплотнительных соединений насосов, имеются протечки (п.13 протокола);

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 53 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 № 533, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020, peг. № 61808, нарушены требования промышленной безопасности. Насосы, установленные в насосной станции автоматического смешения масел (титул 48), не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе (п.14 протокола);

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 113 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 № 533, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020, peг. № 61808, нарушены требования промышленной безопасности. Горизонтальные резервуары (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5, Е6, Е7, Е8, Е9, Е10, E11, Е12, Е13, Е14,), установленные на товарном участке по приему, смешению и отгрузке товарных масел, не оснащены системами контроля и регулирования уровня жидкости и (или) средствами автоматического отключения подачи этой жидкости в аппаратуру при превышении заданного уровня или средствами, исключающими возможность перелива (п.15 протокола);

в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536, не поставлен на учет в органе Ростехнадзора теплообменник зав. № 2696 позиция Т-810 эксплуатирующийся на установке С-100 работающий со средой 2-й группы при температуре стенки не более 200 °С у которого произведение значения рабочего давления (1,6 МПа) и вместимости (1,05м3) превышает 1,0 (п.16 протокола);

в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536, не поставлена на учет в органе Ростехнадзора емкость зав. № 51027 позиция Е-202 эксплуатирующийся на установке С-200 работающая со средой 1-й группы при температуре стенки не более 200 °С у которого произведение значения рабочего давления (0,07 МПа) и вместимости (12,5 м3) превышает 0,05; (п.17 протокола);

в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536, не поставлена на учет в органе Ростехнадзора емкость зав. № 3413 позиция Е-208 эксплуатирующийся на установке С-200 работающая со средой 1-й группы при температуре стенки более 200 °С; (п.18 протокола);

в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536, не поставлена на учет в органе Ростехнадзора емкость зав. № 2130 позиция Е-204 эксплуатирующийся на установке С-200 работающая со средой 1-й группы при температуре стенки не более 200 °С у которого произведение значения рабочего давления (0,07 МПа) и вместимости (8,0 м3) превышает 0,05; (п.19 протокола);

- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.213, п.214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 № 461, более 3-х лет не проводилось комплексное обследование рельсовых путей мостовых кранов учетный № 14714, учетный № 14489 с оформлением актов (п.20 протокола);

- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 22, пункт 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 № 461, на перилах ограждений пролетных балок мостовых кранов учетный №14714, учетный № 14489 имеются трещины по металлу и сварным швам (п.21 протокола);

- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 122, (позиция 4) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 № 461, не опломбированы защитные панели мостовых кранов учетный № 14714, учетный № 14489 в соответствии с порядком установленным эксплуатирующей организацией (п.22 протокола);

- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 № 461, для поддержания эксплуатируемого подъёмного сооружения в работоспособном состоянии не проведено обслуживание заземления гидротолкателя тормоза механизма передвижения грузовой тележки мостового крана рег.№ 14489 ввиду ослабления крепления гибкого заземлителя (п.23 протокола);

- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 № 461, для поддержания мостового крана учетный № 14489 в работоспособном состоянии не проведено обслуживание гидротолкателя тормоза механизма передвижения грузовой тележки, боковые крышки которого закреплены не полным количеством болтов (п.24 протокола).

Таким образом, ПАО «Славнефть-ЯНОС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники ПАО «Славнефть-ЯНОС» ФИО1, и ФИО2 с протоколом согласились частично, указали, что не согласны со следующими нарушениями, указанными в:

п. 1, поскольку трещины в полу вызваны перепадами температур после зимнего периода, деформация обусловлена внешними факторами, и устраняется межсезонно. То же самое касается деформированной площадки. Бетонная бортовка на момент проверки фактически была исполнена, она была выполнена в виде уклона. До момента рассмотрения дела в суде 1-ой инстанции указанное требование было выполнено в виде бордюра. Относительно настила галерее и деформированной площадки доказательств невыполнения условий, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности от 25.11.2019г. Ростехнадзор не представлено;

п. 2, поскольку в настоящее время требования промышленной безопасности к дымовым трубам отсутствуют. В отношении дымовых труб подобные требования содержались в «Правилах безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб. ПБ 03-445-02», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 № 56, которые признаны утратившими силу в связи с принятием приказа Ростехнадзора от 01.07.2014 № 287 «О признании не подлежащими применению отдельных актов Федерального горного и промышленного надзора России»;

п. 3, поскольку приказ Общества от 20.08.2018 № 985 отменен приказом Общества от 10.08.2021 № 556 (копия прилагается).

пп.4, 5, поскольку опасный производственный объект «Площадка цеха № 6 «Производства масел и парафинов (КМ-2)» был зарегистрирован 09.11.2004 с присвоением регистрационного номера А18-00055-008 и впоследствии перерегистрирован с присвоением класса опасности в 2013 году в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в порядке, установленном на момент регистрации (перерегистрации). Регистрация объекта и последующая его перерегистрация территориальным органом Ростехнадзора свидетельствует о том, что все требования промышленной безопасности, предъявляемые к эксплуатирующей организации при регистрации (перерегистрации), в том числе, в части полноты и достоверности представленных сведений были выполнены. Какие-либо дополнительные требования к перерегистрации указанного выше объекта после 2013 года отсутствовали.

п. 6, поскольку подтверждением того, что технологический регламент разработан на основании проектной документации является первоначальный постоянный технологический регламент установки вакуумной разгонки мазута, согласованный разработчиком проектной документации институтом Грозгипронефтехим. Копия листов проектной документации прилагается.

п.7, поскольку результаты оценки энергетического уровня приводятся в разделе 7.3 технологического регламента.

п.8, поскольку все датчики довзрывных концентраций горючих газов и паров горючих жидкостей «DETCON» FP-700, Drager Polytron 8310, поверены в установленном порядке (копии свидетельств о поверке прилагаются).

п. 9, поскольку конкретные позиции датчиков, на которые отсутствует документация, в Протоколе не указаны. Паспорта на датчики довзрывных концентраций имеются.

п. 10, поскольку преобразователи давления измерительных EJA210A предназначены для измерений уровня в резервуарах и используются для оперативного учета нефтепродуктов в резервуарах вне сферы распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений и, соответственно, подлежат не поверке, а калибровке в силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона № ФЗ- 102 «Об обеспечении единства измерений». Главным метрологом IIAO «Славнефть-ЯНОС» протоколом технического совещания по внесению изменений в интервалы калибровки и ППР КИПиА от 21.07.2021 установлен-интервал калибровки преобразователей давления в 120 месяцев (копия прилагается). Следующий срок калибровки 2026 год, так как первичная поверка проводилась в 2016 году (копия паспорта прилагается).

п. 11, поскольку надзорным органом не указаны и не конкретизированы позиции запорной регулирующей арматуры (на производстве КМ-2 эксплуатируется более 700 регулирующих и отсекающих клапанов) и исполнительных механизмов, в отношении которых выявлено нарушение;

п. 12, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 36 (на которую ссылается надзорный орган) и статьей 41 Федерального закона № 384-ФЗ зданию насосной станции автоматического смешения масел в 2021 году проведено техническое обследование и установлен срок дальнейшей эксплуатации 10 лет (до 30.11.2031). Копии титульного листа Заключения -по результатам технического обследования и листа с выводами прилагаются.

п.п. 13,14, поскольку надзорным органом не представлено каких- либо фактов фиксации протечки, не конкретизирована среда. Кроме того, надзорный орган ссылается на федеральные нормы и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 533, не учитывая, что указанная насосная станция не относится к взрывоопасным объектам, что подтверждается разделом 7.4 Инструкции № ТО-381-2022 по эксплуатации товарного участка по приему, смешению и отгрузке товарных масел производства КМ-2 (копия прилагается).

п. 15., поскольку горизонтальные резервуары Е-1-Е-14 предназначены для хранения присадок и не используются для ведения жидкофазных химических реакционных процессов, как указано в п.113 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

п.п.16, 17, 18, 19, поскольку на емкости Е-202, Е-208, Е-204 требования ФНП не распространяются (согласно пункту 2 ФНП), гак как давление в них не превышает 0,07 МПа. Согласно пункту 222 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее - ФНП), информация согласно пункту 224 для осуществления учета оборудования под давлением направляется эксплуатирующей организацией не позднее 10 рабочих дней после даты принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу. Разрешение на эксплуатацию сосудов было получено, задолго до вступления в силу вышеуказанных ФНП Т-810 - 21.07.1988, Е- 202 - 05.03.1984, Е-208 — 19.06.1985, Е-204 - 05.03.1984. В то время процедура постановки на учет отсутствовала и оформление документов, указанных в пункте 224 ФНП, не требовалось.

Нарушения, указанные в п. 20. 21, 22, 23, 24 защитники не оспаривали, пояснили об их устранении.

Представители Ростехнадзора ФИО3ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения протокола не просили.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считаю вину ПАО "Славнефть-ЯНОС" в совершении вышеуказанного административного правонарушения установленной.

Вместе с тем, считаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении и обвинения юридического лица следующие нарушения:

п. 2 - "не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружений, по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы - монолитной железобетонной дымовой трубы высотой 150,0 м, расположенной на территории установки С-100 производства КМ-2 гласного производственного объекта «Площадка цеха № 6 «Производства масел и парафинов (КМ-2)». Ранее выданное ЗЭПБ от 10.08.2015 № 18-ЗС-10897-2015 действовало до 01 июня 2020", поскольку согласно статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизой промышленной безопасности является определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности, необходимым условием для проведения экспертизы промышленной безопасности является наличие требований промышленной безопасности к объекту экспертизы. В отношении дымовых труб подобные требования содержались в «Правилах безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб. ПБ 03-445-02», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 года № 56, которые утратили силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 01.07.2014 года № 287. Таким образом, в настоящее время требования промышленной безопасности к дымовым трубам отсутствуют. Дымовой трубе в 2018 году проведено техническое обследование и установлен срок следующего обследования 2024 год;

п.3 - "не осуществляется производственный контроль в части подготовки и проведения аттестации руководителей, специалистов и рабочих занятых на ОПО. Согласно приказа руководителя ОАО «Славнефть-ЯНОС» от 20.08.2018 № 985 определена периодичность аттестации и проверки знаний руководителей и специалистов не реже 1 раза в 3 года. Не аттестованы в установленном порядке согласно внутреннего распорядительного документа руководители и специалисты Площадка цеха № 6 «Производства масел и парафинов (КМ-2)», поскольку приказ Общества от 20.08.2018 года № 985 был отменен приказом Общества от 10.08.2021 года № 556;

п.4, 5 - "неверно и не в полном объеме проведена идентификация ОПО - Площадка цеха № 6 «Производства масел и парафинов (КМ2)». Не указаны эксплуатационные характеристики оборудования, работающего под избыточным давлением, максимальное внутреннее избыточное или наружное давление, возникающее при нормальном протекании рабочего процесса, Не учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, входящие в состав ОПО: -не внесены технологические трубопроводы согласно перечню, утвержденному главным инженером ПАО «Славнефть-ЯНОС », -не внесено насосное оборудование для осуществления технологических операций; -не учтена железнодорожная эстакада на 30 постов налива на товарном участке по приему, смешению и отгрузке товарных масел", поскольку в ходе проверки не установлено и соответственно не отражено в протоколе об административном правонарушении, когда произошла регистрация (перерегистрация) объектов, какие документы были предоставлены для регистрации, имелось ли спорное оборудование в составе ОПО на момент регистрации объекта. Обществу вменяется нарушение Требований, утв Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, которые отменен постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1192 с 01.01.2021. Кроме того, опасный производственный объект «Площадка цеха № 6 «Производства масел и парафинов (КМ-2)» был зарегистрирован 09.11.2004 с присвоением регистрационного номера А18-00055-008 и впоследствии перерегистрирован с присвоением класса опасности в 2013 году. Какие-либо дополнительные требования к перерегистрации указанного объекта после 2013 отсутствовали;

п. 6 -"постоянный технологический регламент установки С-100, разработан в отсутствии исходных данных, установленных проектной документацией, регламентирующей значения параметров по ведению технологического процесса", поскольку согласно представленной документации технологический регламент был разработан на основании проектной документации и согласован разработчиком проектной документации;

п.7 - "не произведена оценка энергетического уровня каждого технологического блока, в котором обращаются воспламеняющиеся и горючие вещества, не определена категория его взрывоопасности. Отсутствует обоснование по применению эффективности и надежности мер и технических средств противоаварийной защиты, направленных на обеспечение взрывобезопасности каждого технологического блока и в целом всей технологической системы", поскольку результаты оценки энергетического уровня приводятся в разделе 7.3 технологического регламента;

п.8 - "допускается использование средств измерений, входящих в систему контроля, управления и ПАЗ, датчиков довзрывных концентраций горючих газов и паров горючих жидкостей «DETCON» FP-700, Drager Polytron 8310 установленных на установке вакуумной разгонки мазута С-100 и на установке деасфальтизации гудрона пропаном и селективной очистки масел N-метилперролидоном С-200, не прошедших поверку в установленном порядке, (зав. №№ 78BR69, 78BR99, 78BR52, 78BR57, 78BR66; зав. №№ 7L097, 7L0121, 7L126, 7L0135, 7АР14, 7АР24; зав. №№ 0948, 0962, 0955, 0959", поскольку датчики №№ 78BR69, 78BR99, 78BR52, 78BR57, 78BR66; №№ 7L097, 7L0121, 7L126, 7L0135, 7АР14, 7АР24; №№ 0948, 0962, 0955, 0959 поверены в установленном порядке, о чем имеются копии свидетельств о поверке;

п.9 - "нарушены требования промышленной безопасности, в системе контроля, управления и ПАЗ допускается использование датчиков довзрывных концентраций горючих газов и паров горючих жидкостей «DETCON» FP-700, Drager Polytron 8310, установить назначенный срок службы, которых невозможно. Отсутствуют паспорта завода изготовителя ", поскольку поскольку конкретные позиции датчиков, на которые отсутствует документация, в протоколе не указаны;

п. 10 "нарушены требования промышленной безопасности, в системе контроля, управления и ПАЗ допускается использование преобразователей давления измерительных EJX210A предназначенных для измерения уровня в резервуарах, установленных на товарном участке по приему, смешению и отгрузке товарных масел, не прошедших поверку в установленном порядке", поскольку преобразователи давления измерительных EJA210A предназначены для измерений уровня в резервуарах и используются для оперативного учета нефтепродуктов в резервуарах вне сферы распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений и, соответственно, подлежат не поверке, а калибровке в силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона № ФЗ- 102 «Об обеспечении единства измерений». Главным метрологом IIAO «Славнефть-ЯНОС» протоколом технического совещания по внесению изменений в интервалы калибровки и ППР КИПиА от 21.07.2021 установлен-интервал калибровки преобразователей давления в 120 месяцев. Так как первичная поверка проводилась в 2016 году, следующий срок калибровки 2026 год;

п. 11 - "Отсутствует техническая документация организации-изготовителя, устанавливающая периодичность испытаний запорной регулирующей арматуры, исполнительных механизмов, участвующих в схемах контроля, управления и ПАЗ технологических процессов, поскольку в протоколе не конкретизированы позиции запорной регулирующей арматуры и исполнительных механизмов, в отношении которых выявлено нарушение;

п. 12 - "не обеспечена безопасная эксплуатация здания насосной станции стоматического смешения масел (титул 48), не установлен назначенный срок службы, с учетом конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей здания, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 36 и статьей 41 Федерального закона № 384-ФЗ зданию насосной станции автоматического смешения масел в 2021 году проведено техническое обследование и установлен срок дальнейшей эксплуатации 10 лет, до 30.11.2031 года, о чем представлено заключение.

Вина ПАО "Славнефть-ЯНОС" в совершении административного правонарушения, указанного в описательной части постановления, подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении, приказом об утверждении графика проведения контрольных (надзорных) действий, протоколом осмотра опасного производственного объекта ПАО «Славнефть-ЯНОС» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, протоколом осмотра площадки цеха № 6 «Производства масел и парафинов (КМ-2)» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, предписанием об устранении выявленных нарушений от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, справкой о результате контрольных (надзорных) действий проведенных в 1 квартале 2022 года, заключением экспертизы промышленной безопасности № 119-19-ЗС, и другими материалами дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения ПАО «Славнефть-ЯНОС» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, сомнений не вызывают. Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми не имеется.

Доводы защитников ПАО «Славнефть-ЯНОС» по нарушениям, указанным в п.п.1, 13-19 опровергаются представленными вышеуказанными материалами. Представленные по п.1 фототаблицы настила галерее и площадки не опровергают выводы о виновности юридического лица, поскольку они с достоверностью не свидетельствуют об отсутствии нарушений на момент проведения проверки.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ПАО «Славнефть-ЯНОС» подлежат квалификации по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении ПАО "Славнефть-ЯНОС" административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется, вместе с тем, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд находит возможным снизить размер минимального штрафа, предусмотренного указанной санкцией, до 100000 руб. Такое наказание будет являться справедливым и соразмерным содеянному; в полной мере соответствовать общим началам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ПАО "Славнефть-ЯНОС" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитами: Отделение Ярославль, Банка России: Единый казначейский счет НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, казначейский счет (для осуществления и отражения операций по счету и распределению поступлений) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, Получатель платежа: Управление Федерального Казначейства по Ярославской области г. Ярославль (Центральное управление Ростехнадзора), ИНН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН КПП НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН; ОКТМО: НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН КБК НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, БИК: НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Дружкова