ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-779/2016 от 17.10.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-779-2016

Постановление

по делу об административном правонарушении

17 октября 2016г. г. Чита

Судья Центрального районного суда г.Читы Лещева Л.Л. (<адрес>), рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Строй-Престиж», юридический адрес: <данные изъяты>

установил:

в отношении ООО «Строй-Престиж» по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главным государственным инспектором Забайкальского отдела по общепромышленному и строительному надзору, надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Забайкальского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в том, что ООО «Строй-престиж» нарушило требования промышленной безопасности, а именно не предоставило сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (сведения представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года), что является нарушением части 2, статьи 11 Федерального Закона №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статей 14, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 263 от 10.03.1999г.

Дело предано на рассмотрение в суд.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину лица, привлекаемого к административной ответственности, полагал доказанной.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судебной повесткой. Судебное извещение возвращено в суд за истечением срока хранения.

Вследствие чего, судья находит надлежащим извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке п. 1 ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно ст. 1 названного выше Закона под промышленной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в том числе, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт (ст. 6).

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (ст.2).

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного порядке органом исполнительной власти в области промышленной объекта установлены в ст. 9 Закона.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ст. 11).

Как следует из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В силу п. 2 Приложения 1 «Опасные производственные объекты» к Федеральному закону от 21 июля 1997 года к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Согласно п. 2 ст. 2 названного Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, п. 1 ст. 5 данного Закона установлено, что в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

В соответствии п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» было установлено, что юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

Согласно ст. 13 закона, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат обязательной экспертизе промышленной безопасности, проводимой организациями, имеющими лицензию, и результатом проведения которой является заключение, утверждаемое в установленном безопасности.

Как следует из материалов, дела ООО «Строй - Престиж» нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта <данные изъяты> в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно не предоставило сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (сведения представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года), что является нарушением части 2, статьи 11 Федерального Закона №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статей 14, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 263 от 10.03.1999г.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ исчисляется со следующего дня срока установленного законом, то есть со 02 апреля соответствующего календарного года.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности составляет 1 год.

Объективно вина юридического лица ООО «Строй - Престиж» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Учитывая, что оснований для приостановления деятельности в данный момент не имеется, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Строй - Престиж» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1КоАП РФ.

При назначении вида и меры административного наказания, в соответствии со ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Строй-Престиж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в силу по нижеследующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата штрафа в установленный срок влечёт наложение взыскания в виде административного штрафа в двойном размере суммы, неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Государственному органу, составившему протокол об административном правонарушении, осуществить контроль за исполнением данного постановления и сообщить суду об уплате (неуплате) штрафа.

Судья Л.Л. Лещева