ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-77/2013 от 05.12.2013 Суджанского районного суда (Курская область)

№ 5-77/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

05 декабря 2013 года               город Суджа

Судья Суджанского районного суда Курской области Тимошенко В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации города Суджа Курской области, свидетельство о постановке на учёт в качестве юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от ДД.ММ.ГГГГ. серии №, ОГРН №, ИНН №, КПП №, р/с № в <данные изъяты> БИК №, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления не привлекавшегося,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ. в 14 часов 00 минут государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – начальником отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области, в ходе проведения внеплановой проверки Администрации г.Суджа Курской области по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. в 13 часов 25 минут обнаружено телевизионное эфирное вещание на <данные изъяты> телевизионном вещательном канале телеканала <данные изъяты>» с использованием технических средств, принадлежащих Администрации города Суджи Суджанского района Курской области, что является осуществлением деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии). Таким образом, выявлены нарушения обязательных требований ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», в части осуществления телевизионного вещания без соответствующей лицензии, и п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утверждённого постановлением Правительства РФ от 08.12.2011г. № 1025 (запись контента эфира телеканала осуществлялась ДД.ММ.ГГГГ. в формате «mpg» с использованием технических средств филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Курской области). Тем самым Администрация г. Суджи Курской области не предприняла все возможные меры для недопущения нарушения требований ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации»: лицензия на осуществление телевизионного вещания юридическим лицом не получена, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ.

    По данному факту государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – начальником отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области Плотниковым С.Ю., в отношении юридического лица - Администрации города Суджа Курской области, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, когда такая лицензия обязательна.

    Законный представитель Администрации г.Суджа, извещённый о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, об отложении дела не ходатайствовал.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Дивянина Е.В., при рассмотрении дела в суде, не отрицала факт совершения Администрацией г. Суджа административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что Администрацией г. Суджа в ДД.ММ.ГГГГ. в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направлялось заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания, но в выдаче такой лицензии было отказано. Само оборудование телевизионного радиопередатчика при этом демонтировано не было. Считает, что у Администрации г.Суджа имелась возможность не допустить телевизионное вещание с нарушением требований Закона РФ «О средствах массовой информации», но ею, как юридическим лицом, не были предприняты все зависящие для этого меры.

    Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, изучив материалы дела, полагаю, что Администрация города Суджа Курской области виновна в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 49 ч. 1 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

    Под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, осуществление которого на территории РФ требует получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ст. 12 ч. 1 содержится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии и в п. 37 указано телевизионное вещание и радиовещание. В соответствии со ст. 9 указанного закона юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Согласно ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991г. N2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Согласно Положению о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011г. N 1025, при телевизионном вещании и радиовещании выполняются следующие виды работ: телевизионное вещание телеканала и радиовещание радиоканала, наименование которого указано в лицензии.

    Из материалов дела следует, что на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ. № проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации города Суджи (л.д.9).

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. № выявлены нарушения Администрацией г.Суджи п.5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» - эксплуатация радиоэлектронного средства телевизионного передатчика «Астероид–РПТ-1М(ДМ)Р, по адресу <адрес>, без регистрации; ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации», п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утверждённого постановлением Правительства РФ от 08.12.2011г. № 1025 - осуществление телевизионного эфирного вещания на <данные изъяты> телевизионном вещательном канале в г.Суджа телеканала <данные изъяты> без соответствующей лицензии (л.д.5-7).

    Кроме того, вина Администрации г.Суджи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, подтверждается другими собранными доказательствами, соответствующими в совокупности требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности (ст. 26.11 КоАП РФ), а именно:

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. с фотографиями, согласно которому установленное оборудование радиопередатчика телевизионного «Астероид-РПТ-1М(ДМ)Р», заводской № находится в подвальном помещении по адресу: г. <адрес>, оборудование обеспечено электропитанием, подключено к устройству защитного заземления, находится в работоспособном состоянии (л.д.12-14);

- копией статьи «С заботой о Судже», вышедшей в выпуске газеты «Курск» от ДД.ММ.ГГГГ. где указано, что передачи Суджанского телевидения транслируются дважды в неделю на частотах телеканала «<данные изъяты>», вещание идёт на весь район (л.д.15-16);

- копией телепрограммы телеканала «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ г., опубликованной в выпуске газеты «Курск» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.17-18);

- актом мероприятия по радиоконтролю от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств №, согласно которому выявлена незаконная работа ТВ-передатчика на <данные изъяты> в г. Суджа Курской области (л.д. 19-24);

- копией договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ООО «ТВК-Сервис» по заданию Заказчика – Администрации г.Суджи проводит работы по созданию ретрансляционного телевизионного комплекса, обеспечивающего передачу по эфиру 3-х телевизионных каналов, мощностью 1 Вт каждый, в г.Суджа Курской области, сметой на монтаж и пусконаладочные работы по созданию ретранслятора, в том числе, головного оборудования «Астероид», спецификацией передающего оборудования «Астероид-РПТ-1М(ДМ)Р» (л.д. 26-33);

- заявлением администрации г.Суджи от ДД.ММ.ГГГГ. на представление лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания;

- письмом Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в выдаче лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания Администрации г.Суджа отказано;

- письмом ООО фирмы «ТВК и К» от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что данное Общество являлось держателем лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания от ДД.ММ.ГГГГ. № и лицензии на осуществление телевизионного вещания от ДД.ММ.ГГГГ. серии №, в соответствии с которыми осуществлялось распространение телепрограммы «<данные изъяты>» на территории г. Суджи. Между Администрацией г.Суджи и ООО «ТВК и К» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ. безвозмездного использования, по которому Администрацией был передан во временное пользование радиопередатчик телевизионный «Астероид-РПТ-1М(ДМ)Р». В связи прекращением действий указанных выше лицензий, между ООО Фирмой «ТВК и К» подписано соглашение о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ., по акту приёма-передачи радиоприёмник телевизионный «Астероид-РПТ-1М(ДМ)Р» передан Администрации г.Суджи;

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ. № с актом приёма-передачи, согласно которому Администрация г.Суджа передает в пользование ООО Фирма «ТВК и К» радиопередатчик телевизионный «Астероид-РПТ-1М(ДМ)Р»;

- копией соглашения между ООО Фирма «ТВК и К» и Администрацией г.Суджа от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому договор от ДД.ММ.ГГГГ. № расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ.;

- копией акта приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ООО Фирма «ТВК и К» передала Администрации г.Суджа радиопередатчик телевизионный «Астероид-РПТ-1М(ДМ)Р»;

- копией уведомления ООО Фирма «ТВК и К» от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в связи с прекращением деятельности по эфирному телевизионному вещанию на территории г.Суджи с ДД.ММ.ГГГГ. прекращается действие лицензий от ДД.ММ.ГГГГ. серии №, от ДД.ММ.ГГГГ. №;

- копией выписки из приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от ДД.ММ.ГГГГ. №, согласно которому прекращено действие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от ДД.ММ.ГГГГ. на территории Курской области;

- копией письма Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому прекращено действие лицензии №;

- копией письма Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому досрочно прекращено действие лицензии серии № на осуществление деятельности в области телевизионного эфирного вещания;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. №, согласно которому установлено, что по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. в 13 часов 25 минут обнаружено телевизионное вещание на <данные изъяты> телевизионном вещательном канале телеканала <данные изъяты> с использованием технических средств, принадлежащих Администрации города Суджи Курской области (л.д.1-2).

    Администрация г. Суджи является юридическим лицом и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г. Суджи, что следует из Устава МО «город Суджа», принятого решением Собрания депутатов г.Суджи от ДД.ММ.ГГГГ. №.

    Государственный инспектор РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Курской области Плотников С.Ю. при рассмотрении дела подтвердил осуществление Администрацией г.Суджи телевизионного вещания без специальной лицензии, когда такая лицензия обязательна. Пояснил, что держателем соответствующей лицензии являлась фирма «ТВК и К» (<адрес>). В ДД.ММ.ГГГГ. данной фирмой подано заявление на аннулирование лицензии. Из публикации «С заботой о Судже» в газете Управлению стало известно, что в г. Судже имеется городское телевидение на <данные изъяты> канале. В ходе проверки было выявлено вещание незарегистрированного приёмника. Также было установлено, что телевизионное эфирное вещание на <данные изъяты> телевизионном вещательном канале телеканала «<данные изъяты>» ведется с использованием технических средств, принадлежащих Администрации города Суджи Суджанского района Курской области, что является осуществлением деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии). Полагал, что у Администрации г.Суджа имелась возможность не допустить телевизионное вещание с нарушением требований Закона РФ «О средствах массовой информации», но ею, как юридическим лицом, не были предприняты все зависящие для этого меры.

Таким образом, исходя из показаний защитника Дивяниной Е.В., не отрицающей факт осуществления телевизионного вещания с использованием технических средств, принадлежащих Администрации г.Суджи с нарушением требований Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации», показаний свидетеля, материалов дела, следует, что Администрацией г.Суджа осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специальной лицензии, когда такая лицензия обязательна, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

    Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Как видно из материалов дела и что следует из пояснений защитника при рассмотрении дела, Администрация г.Суджа имела реальную возможность не допустить телевизионное вещание с нарушением требований Закона РФ «О средствах массовой информации», но не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению данного Закона.

Учитывая изложенное, полагаю, что вина Администрации г.Суджи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, доказана.

    Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Указанных в ст. 4.3 КоАП России обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    С учётом характера совершённого Администрацией города Суджа административного правонарушения, направленного против порядка управления, обстоятельств его совершения, признаю необходимым назначить Администрации города Суджа наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, полагая применение данного вида наказания как единственно возможного для реализации задач административной ответственности, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

    При определении срока административного приостановления деятельности, учитываю такие обстоятельства как заверения защитника о возможном устранении выявленных нарушений путём получения соответствующей лицензии на осуществление телевизионного вещания в течение определённого срока и мнение государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Плотникова С.Ю., полагавшего, что при должной организации выявленные нарушения возможно устранить.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

    Юридическое лицо – Администрацию города Суджи Курской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, прекратив эксплуатацию оборудования радиопередатчика телевизионного «Астероид-РПТ-1М(ДМ)Р», заводской номер №, расположенного в подвальном помещении по адресу: <адрес> осуществление телевизионного эфирного вещания с использованием технических средств, принадлежащих Администрации города Суджи Курской области, на срок 60 (шестьдесят) суток, исчисляя этот срок с момента фактического прекращения указанной деятельности.

    Разъяснить Администрации города Суджа, что если будет установлено, что устранены указанные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, судья по ходатайству юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания.

    Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после его вынесения судебным приставом-исполнителем, при этом применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса или для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, а также препятствующие устранению недостатков, послуживших причиной приостановления деятельности не допускается.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Суджанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.М. Тимошенко