Дело №5-77/2013г.
Постановление
Судья Калязинского районного суда Чистохина Е.С.
рассмотрев 16 декабря 2013 года в Калязинском районном суде постановление прокурора <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного часть1 статьи 19. 5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении:
Барбашовой Ольги Вячеславовны, "__"__ __ г. года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>,
установил:
В отношении Барбашовой О.В. прокурором <адрес> возбуждено административное производство о совершении Барбашовой О.В правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
С "__"__ __ г. по "__"__ __ г. Министерством <адрес> по обеспечению контрольных функций проведена плановая выездная проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> полномочий в области градостроительной деятельности. Выявленные в ходе проверки нарушения градостроительного законодательства отражены в акте проверки министерства. Главе <адрес> сельского поселения <адрес> Барбашовой О.В. по итогам проверки выдано предписание № ___ от "__"__ __ г. об устранении нарушений градостроительного законодательства.
В указанном предписании ставился вопрос об исправлении нарушений 1) части 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем принятия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состав, порядок подготовки генерального плана <адрес> сельского поселения; 2) части 6 статьи 23, ч. 9 ст. 25, ч. 3, 7 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», путем приостановления действия муниципального правового акта (решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения от "__"__ __ г. № ___), утвердившего генеральный план <адрес> сельского поселения, направить генеральный план <адрес> сельского поселения в администрацию <адрес> сельского поселения для приведения в соответствие с действующим градостроительным законодательством; 3)части 3 статьи 28, части 3 статьи 31, части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; путем приостановления действия муниципального правового акта ( решения Совета депутатов от "__"__ __ г. № ___), утвердившего правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, и направлению правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения в администрацию поселения для исключения из градостроительного регламента сельскохозяйственных угодий в составе земель се6льскохозяйственного назначения <адрес> сельского поселения; 4) частей 2, 10 статьи 46 Градостроительного Кодекса РФ путем установления Советом депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> в Уставе муниципального образования поселения порядка официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной информации поселения.
В предписании установлен срок его исполнения- "__"__ __ г.. Однако, как установлено в ходе проверки, проведенной Министерством <адрес> по обеспечению контрольных функций, указанные требования предписания до настоящего времени, то есть по состоянию на "__"__ __ г., не выполнены. Ответственным за допущенные нарушения является глава <адрес> сельского поселения- Барбашова О.В., в действиях которой содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП.
В судебном заседании Барбашова О.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса об административном правонарушениях РФ, не признала, пояснила, что она не выполнила предписание, так как не представляет, каким образом должны были быть устранены выявленные проведенной проверкой нарушения, кроме этого, полагает, что она, в силу своего статуса- глава поселения работающая на не освобожденной основе, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП. Более того, Министерству <адрес> по обеспечению контрольных функций "__"__ __ г. администрацией <адрес> сельского поселения направлена информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Выслушав Барбашову О.В., исследовав материалы административного производства, судьи приходит к следующему:
Согласно статье 23. 1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1, 12- 16, 18 и 19 статьи 19.5 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 19. 5 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Барбашова О.В. согласно Решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения от "__"__ __ г. избрана Главой <адрес> сельского поселения. Согласно Устава поселения, Барбашова О.В., как Глава <адрес> сельского поселения, является высшим должностным лицом <адрес> сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Барбашова О.В., как Глава <адрес> сельского поселения, организует деятельность Совета депутатов <адрес> сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов <адрес> сельского поселения. Глава <адрес> сельского поселения работает на непостоянной основе.
Таким образом, рассмотрение административного производства в отношении Барбашовой О.В. подсудно районному суду, и Барбашова О.В. может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19. 5 КоАП РФ, поскольку Барбашова О.В. является высшим должностным лицом <адрес> сельского поселения и в её отношении согласно санкции статьи 19. 5 КоАП РФ, может быть применена дисквалификация.
По смыслу статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении судами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверка законности и обоснованности привлечения к административной ответственности должна осуществляться в полном объеме судами каждой инстанции.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из названной нормы права следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности. Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось Барбашовой О.В., а от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
По обстоятельствам административного производства, судьей установлено следующее:
Приказом Министерства <адрес> по обеспечению контрольных функций от "__"__ __ г. № ___ « О проведении плановой выездной проверки органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес> сельское поселение <адрес>», была проведена плановая проверка соблюдения Советом депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно акта этой проведенной проверки Советом депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> допущены нарушения требований градостроительного законодательства, а именно:
1.части 2 ст. 18 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в не выполнении требований указанной нормы по принятию муниципального нормативно – правового акта, устанавливающего в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ состав, порядок, подготовки генерального плана <адрес> сельского поселения;
2. части 6 ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 года № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», выразившиеся в утверждении генеральный плана Алферовского сельского поселения, несоответствующего по своему содержанию в части установленных градостроительным законодательством требований к отображению на графических материалах обосновывающей части генерального плана территорий объектов культурного наследия:
3. части 9 статьи 25 Градостроительного Кодекса РФ, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 « Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», выразившихся в утверждении генерального плана <адрес> сельского поселения при отсутствии принятия решения о создании согласительной комиссии по проекту генерального плана <адрес> сельского по селения;
4. части 3 статьи 28 Градостроительного Кодекса РФ, выразившейся в принятии муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения ( решения от "__"__ __ г. № ___) не в каждом населенном пункте поселения, утверждении генерального плана <адрес> сельского поселения при отсутствии проведения публичных слушаний по его проекту в каждом населенном пункте поселения;
5. части 7 ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в утверждении генерального плана <адрес> сельского поселения при отсутствии опубликования заключения о результатах публичных слушаний по его проекту;
6. части 6 ст. 36 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в утверждении проекта правил землепользования и застройки поселения при установлении градостроительных регламентов для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения поселения;
7.части 12 статьи 31 Градостроительного Кодекса РФ, ч. 3 ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в принятии муниципального правового акта (решения от "__"__ __ г. № ___) о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки поселения не в каждом населенном пункте поселения, утверждении правил землепользования и застройки Алферовского сельского поселения при отсутствии проведения публичных слушаний по их проекту в каждом населенном пункте поселения.
Результаты проверки никем не оспорены.
По результатам проверки, <адрес> по обеспечению контрольных функций "__"__ __ г., выдано предписании № ___, которым главе <адрес> сельского поселения Барбашовой О.В предписано в срок до "__"__ __ г., устранить выявленные в ходе плановой проверки нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а именно: 1) части 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем принятия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состав, порядок подготовки генерального плана <адрес> сельского поселения; 2) части 6 статьи 23, ч. 9 ст. 25, ч. 3, 7 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», путем приостановления действия муниципального правового акта (решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения от "__"__ __ г. № ___), утвердившего генеральный план <адрес> сельского поселения, направить генеральный план <адрес> сельского поселения в администрацию <адрес> сельского поселения для приведения в соответствие с действующим градостроительным законодательством; 3)части 3 статьи 28, части 3 статьи 31, части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; путем приостановления действия муниципального правового акта ( решения Совета депутатов от "__"__ __ г. № ___), утвердившего правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, и направлению правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения в администрацию поселения для исключения из градостроительного регламента сельскохозяйственных угодий в составе земель се6льскохозяйственного назначения <адрес> сельского поселения; 4) частей 2, 10 статьи 46 Градостроительного Кодекса РФ путем установления Советом депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> в Уставе муниципального образования поселения порядка официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной информации поселения.
Вынесенное административным органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание. Предписание никем не обжаловалось, с заявлением о продлении срока его действия никто в административный орган не обращался, в связи с чем предписание подлежало обязательному исполнению в установленный срок.
Вместе с тем, исполнимость предписания является важным обстоятельством при рассмотрении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19. 5 КоАП РФ, поскольку это предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
По смыслу закона, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судьей установлено:
Согласно статье Устава <адрес> сельского поселения, Совет депутатов <адрес> сельского поселения – представительный орган, который представляет интересы населения и осуществляет нормотворческую деятельность. Совету депутатов <адрес> сельского поселения принадлежит право от имени населения <адрес> сельского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
В соответствии со статьей 28 Устава поселения, решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов <адрес> сельского поселения. Решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории <адрес> сельского поселения, принимаемые большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом. Решения, принятые Советом депутатов <адрес> сельского поселения направляются Главе <адрес> сельского поселения для подписания и обнародования. Решения, принятые Советом депутатов <адрес> сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном статьёй 37 настоящего Устава.
Согласно статье 37 Устава, Совет депутатов <адрес> сельского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории <адрес> сельского поселения, решения об удалении Главы <адрес> сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов <адрес> сельского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим Уставом. Глава <адрес> сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов <адрес> сельского поселения, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов <адрес> сельского поселения.
Таким образом, актом проверки установлены нарушения, допущенные коллегиальным органом – Советом депутатов <адрес> сельского поселения, и, как указано в Уставе поселения, представительным органом, который представляет интересы населения и осуществляет нормотворческую деятельность.
Барбашова О.В., как Глава поселения, привлечена к административной ответственности за неисполнение предписания, обязывающего её приостановить либо отменить решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения.
Однако, такие действия не входят в её, то есть Барбашовой О.В., полномочия и являются исключительной компетенций Совета депутатов, как коллегиального и представительного органа, который представляет интересы населения и осуществляет нормотворческую деятельность.
Следовательно, в настоящем административном производстве необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно: вина главы <адрес> сельского поселения Барбашовой О.В., отсутствует.
В соответствии со статьёй 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Поскольку в настоящем административном производстве необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно вина главы <адрес> сельского поселения Барбашовой О.В. отсутствует, производство по административному материалу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Барбашовой О.В.
Кроме этого, в ходе рассмотрения административного материала установлено, что Министерству <адрес> по обеспечению контрольных функций "__"__ __ г. администрацией <адрес> сельского поселения направлена информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, что так же исключает ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19. 5 КоАП РФ, а именно: невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Руководствуясь статьями 23. 1 и частью1 статьи 19.5 КоАП РФ, судья постановил:
Производство, возбужденное по постановление прокурора <адрес> от "__"__ __ г., о привлечении главы <адрес> сельского поселения <адрес> Барбашовой Ольги Вячеславовны, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Барбашовой О.В.
Постановление объявить немедленно по окончании рассмотрения материла об административном правонарушении.
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы в Калязинский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья