ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-77/2016 от 24.02.2016 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-77/2016

Изготовлено 24.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2016 года <...>

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Айхан» (далее ООО «Айхан») юридический и фактический адрес: <адрес> ИНН ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил административный материал в отношении ООО «Айхан» по ч. 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с решением Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - Министерство) от ДД.ММ.ГГГГ года «О прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции» ДД.ММ.ГГГГ в закусочной <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ООО «Айхан» было произведено снятие остатков алкогольной продукции. В ходе снятия остатков алкогольной продукции было установлено что в нарушение пункта 3 статьи 11, статьи 12, пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона ООО «Айхан» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в отсутствие информации, содержащей сведения о дате изготовления; в отсутствие информации, содержащей сведения о производителе; в отсутствие маркировки в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», регламентирующим правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками в соответствии с образцами федеральных специальных марок, веденных в действие приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.07.2012 № 191 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок». Сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота указанной алкогольной продукции, не представлены.

В судебное заседание законный представитель ООО «Айхан» не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель административного органа ФИО1 суду пояснила, что вина юридического лица доказана. Директор ООО «Айхан» при прекращении действия лицензии был лично предупрежден о запрете осуществлять торговлю алкогольной продукцией. При проведении проверки было установлено, что алкогольная продукция находилась на реализации, а также было установлено, что продажа алкогольной продукции осуществлялась с нарушением лицензионных требований.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Субъект данного административного правонарушения - должностное лицо либо юридическое лицо.

Объективную сторону правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи составляет ненадлежащий оборот алкогольной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

На основании п. 3 ст. 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (пп. 3).

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок (далее - ФСМ) и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной п. 3 ст. 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона.

Статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ предусмотрено, что оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

В соответствии с решением Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции» ДД.ММ.ГГГГ в закусочной <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ООО «Айхан» было произведено снятие остатков алкогольной продукции.

Из акта о снятии остатков алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии директора Общества и продавца ФИО3 следует, что в нарушение пункта 3 статьи 11, статьи 12, пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона ООО «Айхан» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции (продукция выставлена на витринах, имеет оформленные ценники) (в закусочной <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>):

1. В отсутствие информации, содержащей сведения о дате изготовления:

<данные изъяты>

2. В отсутствие информации, содержащей сведения о производителе:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3. В отсутствие маркировки в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», регламентирующим правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками в соответствии с образцами федеральных специальных марок, веденных в действие приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.07.2012 № 191 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок»:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со статьей 25 Федерального закона указанная алкогольная продукция изъята из незаконного оборота.

Пунктом 3.3 статьи 12 Федерального закона установлено, что проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В результате проверки подлинности федеральных специальных марок посредством информационной системы Росалкогольрегулирования «Проверка марок» установлено:

<данные изъяты>

На указанной алкогольной продукции также отсутствует информация, содержащая сведения о дате изготовления.

2. Акцизные марки не соответствуют информации, содержащейся в информационной системе Росалкогольрегулирования:

Наименование алкогольной продукции

производитель

объем

Сери, № марки

Водка классическая

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На указанной алкогольной продукции отсутствует информация, содержащая сведения о дате изготовления.

Сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота указанной алкогольной продукции, не представлены.

Вина ООО «Айхан» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о прекращении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, актом о снятии остатков алкогольной продукции, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о привлечении к административной ответственности.

Оценивая представленные доказательства, судья находит, что в действиях ООО «Айхан» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Согласно статье 25 Федерального закона N 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляется с нарушением лицензионных требований.

Таким образом, учитывая указанные требования действующего законодательства, суд приходит к выводу об уничтожении изъятой ДД.ММ.ГГГГ алкогольной продукции, как не соответствующей требованиям государственных стандартов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «Айхан» к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Изъятую алкогольную продукцию согласно описи и изъятия от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> находящуюся на хранении в управлении по лицензированию Министерства развития промышленности и предпринимательства <адрес> по адресу: г. <адрес> – уничтожить.

В соответствии с п. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 29.10 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Мурманской области (Министерство развития промышленности и предпринимательства <адрес>, л\с г<адрес>) Отделение Мурманск г. Мурманск

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья И.С. Макарова