ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-77/2021 от 14.07.2021 Чаунского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 5-77/2021

87RS0007-01 -2021-000209-13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Певек 14 июля 2021 года

Судья Чаунского районного суда Чукотского автономного округа Богданова Ю.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Акционерного общества «Морской ордена «Знак Почета»

торговый порт «Певек», юридический адрес: 689400,

городской округ Певек Чукотского автономного округа, <адрес>

<адрес>, <данные изъяты>

с участием защитника юридического лица-Шведовой С.А.

права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции

РФ разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

10 июня 2021 года должностным лицом миграционного пункта Пункта полиции (место дислокации г. Певек) МОМВД России «Билибинский» составлен протокол об административном правонарушении № 000064, согласно которого 24.12.2020 года в 00.01 час. Акционерным обществом «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт «Певек» (<адрес>, <данные изъяты>), в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило Миграционный пункт полиции (место дислокации г.Певек) МОМВД России «Билибинский» о расторжении 20.12.2020 года трудового договора с гражданкой <данные изъяты><данные изъяты>. Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник юридического лица- Шведова С.А. вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения оспаривал, полагая производство подлежащим прекращению в связи с недоказанностью инкриминируемого правонарушения.

Выслушав защитника юридического лица, исследовав представленные в материалы дела доказательства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из рапорта должностного лица от 19.05.2021 года Врио начальника миграционного пункта <данные изъяты>., составленного на имя начальника Пункта полиции (место дислокации г. Мевек) МО МВД России «Билибинский» следует, что в ходе проведения профилактических мероприятий, направленных на недопущение, пресечение и выявление нарушений миграционного законодательства, было установлено, что трудовой договор (договор на оказание услуг) Акционерным обществом «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт «Певек» с гражданкой <данные изъяты><данные изъяты> был расторгнут примерно в январе 2021 года, уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином до настоящего времени не представлено. Акционерное общество «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт «Певек» не уведомило о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней территориальный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, то есть до 21.04.2021 (включительно), чем допустило нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.1-2).

Впоследствии, срок проверки сообщения о правонарушении продлен на основании рапорта должностного лица от 21.05.2021 года до 10 суток (л.д.3). Определением должностного лица – инспектора Миграционного пункта <данные изъяты> от 19.05.2021 года, в связи с проводимой проверкой по факту выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, по факту нарушения установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения гражданкой <данные изъяты>, трудового договора (договора на оказание услуг), в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ от юридического лица Акционерного общества «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт «Певек» (далее Общество) истребованы необходимые материалы по делу об административном правонарушении (л.д.20-21).

Во исполнение определения должностного лица, Обществом представлена копия договора № ГП-2020-А-246 на оказание юридических услуг от 19 октября, заключенный с физическим лицом <данные изъяты>., срок действия которого определен в п.3.2 договора сроком начала оказания услуг- 19 октября 2020 г. и сроком окончания оказания услуг -19 ноября 2020 г. В соответствии с п.3.3 Договора, по соглашению Сторон срок оказания услуг и срок действия Договора могут быть продлены на сроки, определяемые в составляемом Сторонами дополнительном соглашении, которое является неотъемлемой частью Договора. Согласно п.8.1 Договора, настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. (л.д.27-33). Дополнительным соглашением №1 к договору на оказание юридических услуг №ГП-2020-А-246 от 6 ноября 2020 года, заключенным между сторонами 20 ноября 2020 года, продлено действие договора №ГП-2020-А-246 от 6 ноября 2020 года с 20.11.20 до 19.12.20 г.(п.1 Дополнительного соглашения №1), которое в соответствии с п.5 Дополнительного соглашения является неотъемлемой частью Договора (л.д.34).

Из протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом миграционного пункта Пункта полиции (место дислокации г. Певек) МОМВД России «Билибинский» от 10 июня 2021 года следует, что Обществу вменяется нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в виде не уведомления Миграционного пункта полиции (место дислокации г.Певек) МОМВД России «Билибинский» в срок до 23.12.2020 (включительно) о расторжении гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином <данные изъяты><данные изъяты> расторгнутого 20.12.2020 года (л.д.60-62).

Вместе с тем, в силу абз. 1 п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства (абз. 2 п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку условиями заключенного сторонами договора № ГП-2020-А-246 на оказание юридических услуг от 19 октября (с учетом п.3.1 и п.3.2 Договора) не установлено прекращение обязательств сторон окончанием срока действия договора на оказание юридических услуг, при этом пунктом 8.1 указанного договора согласован срок действия: до полного исполнения Сторонами своих обязательств, а приложенное к материалам дела, подписанное сторонами Дополнительное соглашение №1 к договору на оказание юридических услуг №ГП-2020-А-246 от 6 ноября 2020 года является неотъемлемой частью договора, заключенного 6 ноября 2020 года, оснований полагать верной установленную должностным лицом в протоколе об административном правонарушении дату и время инкриминируемого юридическому лицу правонарушения - 24.12.2020 года в 00.01 часов, у суда не имеется.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников установлен Приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2015 N 39426), который должностным лицом соблюден не был.

Согласно ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В нарушение положений ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении содержит сведения, о разъяснении защитнику юридического лица прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ (л.д.60-62).

В силу требований ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В материалы дела представлено определение должностного лица от 08 июня 2021 года, адресованное Акционерному обществу «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт «Певек», о вызове 10.06.2021 года к 12 час. 00 мин для составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с сопроводительным письмом от 09.06.2021 года № 38/1-2360 (л.д.57-58). Между тем, сведений, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату в материалы дела не представлено.

Установленные нарушения процессуальных требований являются существенными, поскольку препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении, а возможность устранения данных недостатков на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствует.

В силу положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах, оценивая доказательства в их совокупности, учитывая наличие противоречий в представленных в качестве доказательств документах и обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, наличие допущенных должностным лицом существенных нарушений процессуальных требований, препятствующих всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении, невозможность устранения данных недостатков на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт «Певек» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в суд Чукотского автономного округа через Чаунский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.М. Богданова