ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-78 от 15.12.2011 Чернушинского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Чернушинский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Чернушинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-78/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Чернушка 15 декабря 2011 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Мень О.А.,

с участием представителя 18 Отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России ФИО2, представителей Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» Сторожева В.А. и Мусихиной О.А.,

при секретаре Рамазановой Э.Д.,

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

В ходе проведенной проверки 18 ноября 2011 года на объектах Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» (УМП «ВКХ»), расположенного по адресу: , установлено, что юридическим лицом нарушены обязательные требования, или требования, установленными муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов, а именно:

Здание административно-бытового корпуса

1. Покрытие пола на путях эвакуации в коридоре второго этажа выполнены материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум, на который не предоставлен сертификат пожарной безопасности) – п.3,53 ППБ 01-03; п.6.25 СНиП 21-01-97**

2. В полу на пути эвакуации в общем коридоре второго этажа допускается перепад высоты менее 45 см, п.3 ППБ 01-03; п. 6.28 СНиП 21-01-97**4

3.Косоуры маршей лестничных клеток (правое и левое крыло здания) не имеют требуемого предела огнестойкости по потере несущей способности, п. 3 ППБ 01-03; табл. 4* СНиП 21-01-97**;

4.Лестничная клетка (правое крыло) не имеет дверей с приспособлением для самозакрывания и уплотнениями в притворах, ведущих из коридоров первого и второго этажей здания п. 3 ППБ 01-03; п. 6.18* СНиП 21-01-97**;

5.В общем коридоре первого этажа (торец здания) устроено подсобное помещение, выгороженное горючими материалами (ДСП), п. 53 ППБ 01-03; п. 6.25* СНиП 21-01-97**;

6. В помещениях (кабинетах) административного корпуса на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны п. 3 ППБ 01-03;

7.Наружная пожарная лестница, ведущая на кровлю здания, не подвергается периодическому эксплуатационному испытанию п. 41 ППБ 01-03.

Территория водозабора

8. В производственных, вспомогательных, административных, складских помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны п. 13 ППБ 01-03;

9. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении старой проходной, совмещенная с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре п. 3 ППБ 01-03; п. 9 табл. 1 НПБ 110-03; п. 15 табл. 2 НПБ 104-2003;

10. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении вагончика охраны, совмещенная с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, п. 3 ППБ 01-03; п. 9 табл.1 НПБ 110-03; п. 15 табл. 2 НПБ 104-2003;

11. Не проводится периодический осмотр, проверка и техническое обслуживание первичных средств пожаротушения (огнетушители ОУ-80), п. 17 ППБ 01-03;

12. Косоуры маршей лестничной клетки в здании фильтровальной станции не имеют требуемого предела огнестойкости по потере несущей способности, п. 3 ППБ 01-03; табл. 4* СНиП 21-01-97**;

13. Для всех производственных и складских помещений (станция 1-го и 2-го подъема, склады, электроцех, хлораторная, фильтровальная) не определена категория взрывоопасной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), данные критерии обозначить на дверях помещений, п. 33 ППБ 01-03;

14. Наружные пожарные лестницы, ведущие на кровлю зданий (котельная, хлораторная, фильтровальная, склады) не подвергаются периодическому эксплуатационному испытанию, п. 41 ППБ 01-03.

Канализационные очистные сооружения

15.В помещении электрощитовой в здании хлораторной допускается складирование и хранение оборудования и других предметов, п. 40 ППБ 01-03;

16. Помещения разных классов функциональной пожарной опасности (электрощитовая в здании хлораторной) не отделены между собой противопожарными преградами (противопожарными дверями), п. 3 ППБ 01-03; п. 7.4, 5.21 СНиП 21-01-97**;

17. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещениях гаража и подсобных помещений, совмещенная с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 НПБ 110-03; табл. 2 НПБ 104-2003№

18. Для всех производственных и складских помещений (лаборатория, хлораторная, гаражи, котельная) не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), данные критерии обозначить на дверях помещений, п. 33 ППБ 01-03;

19.Наружные пожарные лестницы, ведущие на кровлю зданий (котельная, хлораторная), не подвергаются периодическому эксплуатационному испытанию, п. 41 ППБ 01-03.

Общие мероприятия.

20. Осуществляется деятельность учреждения по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности сооружений (пожарных гидрантов, установленных на водопроводной сети) не имея лицензии на ведение данного вида работ, п. 3 ППБ 01-03; п. 15 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных работ».

На основании результатов проверки заместитель главного инспектора 18 Отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России ФИО2 составил акт от 21.11.2011 года и протокол об административном правонарушении от 28.121.2011 года в отношении юридического лица УМП «ВКХ» по ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица УМП «ВКХ» Сторожев В.А. пояснил, что предприятие проводит обслуживание пожарных гидрантов на территории Чернушинского городского поселения, данные фиксируются в технической документации. Пожарные гидранты не являются собственностью предприятия, о чем представлены выписки из основных средств и справка от 15.12.2011 года.

Представитель юридического лица УМП «ВКХ» Мусихина О.А. доводы Сторожева В.А. поддержала.

Представитель 18 Отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России ФИО6 пояснил, что факт осуществления деятельности по обслуживанию пожарных гидрантов предприятием УМП «ВКХ» был установлен во время плановой поверки и отражен акте от 21.11.2011 года, данные о том, что предприятие осуществляло действия по ремонту и обслуживанию пожарных гидрантов зафиксированы в журнале производственных работ.

Заслушав представителей УМП «ВКХ», представителя 18 Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст.49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно п.п.15 п.1 ст. 12 федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: … по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании «МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации" (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168) (далее - ПТЭ) регламентируются технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам. Правила устанавливают требования: 1.1.9. Эксплуатация систем и сооружений ВКХ допускается только при наличии у организации ВКХ лицензии на лицензируемые виды деятельности. 1.1.30. При возникновении аварий на сооружениях, сетях, оборудовании систем водоснабжения и канализации организация ВКХ немедленно принимает меры для быстрого обнаружения, локализации и полной ликвидации возникших аварий и ликвидации их последствий. 1.6.1. Для нормальной эксплуатации объектов организация ВКХ должна иметь в архиве техническую, эксплуатационную и исполнительную документацию, а также материалы инвентаризации и паспортизации. 1.6.6. Постоянному хранению в архиве организации ВКХ подлежат: …г) планшеты в масштабе 1:2000, выполненные на геодезической подоснове, размером 50 x 50 см (1 кв. км). На планшетах должны быть нанесены все имеющиеся в натуре строения, подземные коммуникации и сооружения в них. При нанесении коммуникаций систем водоснабжения и канализации должны быть указаны диаметр, длина, материал и год постройки трубопроводов; полное оборудование и номера колодцев (камер) с отметками земли, трубы или лотка; пожарные гидранты - аварийные выпуски; абонентские присоединения и их регистрационные номера... 3. Акты приемки сооружений, коммуникаций и оборудования в эксплуатацию с приложением следующих документов: ….ж) актов испытаний пожарных гидрантов на исправность и водоотдачу; …н) журнала производства работ.

В соответствии с п. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Уставу нарушитель является Унитарным муниципальным предприятием «Водопроводно-канализационное хозяйство» (УМП «ВКХ») и осуществляет свою деятельность по распределению воды среди потребителей, удалением и обработкой сточных вод, и иными видами деятельности (л.д.25-35).

Из обстоятельств, установленных по делу, следует, что в рамках плановой проверки 18.11.2011 года должностным лицом 18 Отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России было установлено, что учреждением осуществляется деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности сооружений (пожарных гидрантов, установленных на водопроводной сети) не имея лицензии на ведение данного вида работ, п. 3 ППБ 01-03; п. 15 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных работ», что подтверждается представленными в материалах дела актом проверки, копией журнала производства работ (л.д.21-24, 8-13).

Из анализа п. 1.6.6 Правил МДК 3-02.2001 следует, что пожарные гидранты являются составной частью коммуникаций системы водоснабжения и канализации.

В ходе судебного заседания представители юридического лица УМП «ВКХ» суду пояснили, что предприятием производится обслуживание пожарных гидрантов при обслуживании коммуникаций системы водоснабжения и канализации, расположенных на территории Чернушинского городского поселения, информация о проведенных мероприятиях фиксируется в технической документации предприятия.

Таким образом, судом установлено, что УМП «ВКХ» нарушены требования федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном нарушении требований пожарной безопасности от 28.11.2011 года не установлено.

Действия УМП «ВКХ» суд квалификацирует как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательна, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих административное наказание судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административное наказание, суд признает, факт заключения договора № 16/03 от 28.11.2011 года, которым предусматривается, в том числе, ремонт и обслуживание пожарных гидрантов (приложения №1 к договору). Фактически нарушение, указанное в акте от 21.11.2011 года (п.20) устранено 28.11.2011 года.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, степень общественной опасности допущенных нарушений. Суд считает возможным применить в отношении предприятия минимальную санкцию наказания, установленную ст. 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд.

Судья О.А. Мень