ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-780/18 от 21.03.2018 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 5 – 780/18

«21» марта 2018 года г.Краснодар

судья Октябрьского районного суда Гончаров О.А.

при секретаре Носковой Л.А.

рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Хабак Т. А. – Нами, 18.08.1987 года рождения, уроженка <адрес>, Сирия, зарегистрирована по адресу: 385011, <адрес>, (ОГРНИП , ИНН 010515688835) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании статей 6, 7, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» отделом по борьбе с особо опасными видами контрабанды Краснодарской таможни проведены оперативно-розыскные мероприятия в зоне деятельности Краснодарской таможни, направленные на отыскание и изъятие предметов, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза.

в ходе проведенных мероприятий по документированию фактов реализации на территории <адрес> и Республики Адыгея и хранения табачной продукции ввезенной контрабандным путём помимо таможенного контроля составлен акта, обследования помещений, зданий, сооружений участников местности и транспортных средств установлено из которого следует, что в помещении магазина «Vegas» по адресу: <адрес>Б у владельца магазина индивидуального предпринимателя Хабак Т. А. - Нами обнаружена табачная продукция иностранного производства без наличия специальных акцизных марок «AL FAKHER» в количестве 3 ед. каждая весом 1000 гр. Всего 3000 гр.

В соответствии с ст.15 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», ДД.ММ.ГГГГ по протоколу изъятия документов (предметов, материалов) табачная продукция иностранного производства без наличия специальных акцизных марок: «AL FAKHER» в количестве 3 ед. весом 1000 гр. Всего 3000 гр. изъята. Изъятый товар упакован в картонную коробку, опечатан фрагментом бумаги с сопроводительной надписью, подписью понятых и участвующих лиц, исключающей вскрытие коробки без механического повреждения.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ИП Хабак Т. А. - Нами осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>Б события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП России выразившегося в хранении, приобретении, пользовании курительного табака для кальянов иностранного производства без акцизных марок общим весом 3000 гр., который ввезен на таможенную территорию Таможенного союза без совершения таможенных операций и выпуска товаров.

по данному факту должностным лицом отдела административных расследований Краснодарской таможни в отношении индивидуального предпринимателя Хабак Т. А. - Нами возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.21 КоАП России за номером 10309000-48/2018.

предмет административного правонарушения табак для кальяна иностранного производства без наличия специальных акцизных марок с маркировкой «АТ FAKHER» в количестве 3 ед. весом 1000 гр., всего 3000 гр. изъят протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и направлен в ЭИО (<адрес>) ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ <адрес>.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ ЭКС - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>, экспертно-криминалистический отдел (<адрес>) следует, что в результате проведенных исследований веществ, включенных в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», «Список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации» и таблицу 2.12. «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского Экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений», а также их производных, в составе исследованных образцов не обнаружено. Партия товара, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении не отвечает требованиям законодательства РФ (отсутствует информация на русском языке, акцизные марки РФ и информация о максимально розничной цене (МРЦ) и не может быть реализована на территории РФ, в связи с чем, рыночной стоимости на территории России на 18.12.20174 не имеет. Рыночная стоимость партии аналогичной табачной продукции, табак для кальяна с маркировкой «AL FAKHER» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 5985,00 руб.

В судебное заседание ИП Хабак Т. А. – Нами не явилась, была уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель Краснодарской таможни ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении ИП Хабак Т. А. - Нами к административной ответственности по ст.16.21 КоАП РФ и просил назначить наказание в виде конфискации.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Краснодарской таможни, полагаю, что вина ИП Хабак Т. А. - Нами подтверждается материалами об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса ИП Хабак Т. А. – Нами, которая пояснила, что она является индивидуальным предпринимателем и с 2004 года осуществляет предпринимательскую деятельность. Реализацию кальянов, аксессуаров, углей для кальянов, а также розничную продажу табака она осуществляет в магазине «Vegas» расположенном по адресу: <адрес> магазина находится в аренде согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № б/н. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте в вышеуказанном магазине. Около 16 часов сотрудники таможни предложили ИП Хабак Т. А. - Нами в присутствии двух понятых выдать товар не оформленный в таможенном отношении из числа товара реализуемого ей в данном магазине. После чего, ИП Хабак Т. А. - Нами добровольно представила сотрудникам таможни товар иностранного производства без наличия специальных акцизных марок «AL FAKHER» в количестве 3 ед. каждая весом 1000 гр. Всего 3000 гр. Данный товар ИП Хабак Т. А. - Нами приобрела ориентировочно в июне 2017 на территории ранка «Вишняковского» в <адрес>, кто и где его продавал, она вспомнить не может. О том, что хранение, приобретение, пользование курительного табака для кальянов иностранного производства без акцизных марок, который ввезен на таможенную территорию Таможенного союза без совершения таможенных операций запрещено, ИП Хабак Т. А. - Нами не известно. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.21 КоАП России, и вину в его совершении, ИП Хабак Т. А. - Нами признаёт, в содеянном раскаивается и подобного обязалась больше не совершать;

- докладной запиской ОБОВК;

- актом обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом изъятия документов;

- заключением эксперта ЭИО <адрес> и иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.п. 5 п.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации, устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок.

В соответствии с п.п. 25 п.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Таким образом, отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций.

В соответствии со ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) запреты и ограничения представляют собой комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий в числе прочего меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов.

В соответствии с п. 10 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

В соответствии с п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего на момент проведения проверки, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными с международными договорами государств - членов таможенного союза. Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 7, п.п. 10 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), вступившего в действие ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. Аналогичные положения содержатся в п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, вступившего в действие ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, положения ТК ЕАЭС не отменяют обязанность лица по соблюдению требований законодательства о запрете пользования товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запреты и ограничения, соответственно не улучшают положение лица, совершившего административное правонарушение.

Статьей 16.21 КоАП России предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе. условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Вступая в общественные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае ИП Хабак Т. А. - Нами при приобретении товара табак для кальяна иностранного производства без наличия специальных акцизных марок с маркировкой «АЕ FAKHER», должна была при ознакомлении с информацией на этикетке обратиться в государственные надзорные органы (Краснодарская таможня, Роспотребнадзор) за разъяснением о возможности реализации товара на внутреннем рынке РФ), но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

ИП Хабак Т. А. - Нами не предприняла всех возможных мер, направленных на недопущение незаконного приобретения, хранения и реализацию товара, который незаконно перемещен через таможенную границу Таможенного союза, хотя у него имелась как правовая, так и реальная возможность эту обязанность выполнить.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, полагаю, что действия ИП Хабак Т. А. - Нами должны квалифицироваться по ст.16.21 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает раскаяние в содеянном лица совершившего административное правонарушение, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, и считаю целесообразным назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Хабак Т. А. – Нами, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, Сирия, зарегистрирована по адресу: 385011, <адрес>, (ОГРНИП , ИНН ), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения (табак для кальяна иностранного производства без наличия специальных акцизных марок с маркировкой «АТ FAKHER» в количестве 3 ед. весом 1000 гр., всего 3000 гр.).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья –