Дело № 5-780/2021 64RS0004-01-2021-000527-84
Постановление
02.02.2021 года г. Балаково
Судья Балаковского районного суда Саратовской области Кротов А.В.,
при секретаре судебного заседания Титаренко В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тимофей И.Д., ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не работающего, <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Саратовская область, г. Балаково <адрес>,
установил:
23.01.2021 года участковым уполномоченным полиции отдела полиции МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, из которого следует, что 19.01.2021 года в Администрацию Балаковского муниципального района ФИО1 было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие - пикетирование 23.01.2021 года с 09.00 часов до 11.00 часов с началом мероприятия по адресу на пешеходном тротуаре, рядом с автовокзалом не далеко от здания № 4 по ул. Вокзальная, г. Балаково с предполагаемым количеством участников 10 человек. 19.01.2021 года Администрацией Балаковского муниципального района было предложено провести публичное мероприятие - площадка перед Балаковским центром искусств МАУК Концертная организация «Городской центр искусств им. М.Э. Сиропова» но адресу <...>, в целях предотвращения угрозы возникновения препятствий в работе транспорта общего пользования и доступности безопасного оказания транспортных услуг населению в соответствии с п. 5 ст. 2 Закона Саратовской области от 19.12.2012 года № 205 - ЗСО «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Саратовской области».
19.01.2021 года сотрудником отдела по работе со СМИ Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области ФИО5 копия уведомления с предложением провести публичное мероприятие перед зданием МАУК «Концертная организация «Городской центр искусств им. М.Э. Сиропова» по адресу <...> в целях предотвращения угрозы возникновения препятствий в работе транспорта общего пользования и доступности безопасного оказания транспортных услуг населению в соответствии с п. 5 ст. 2 Закона Саратовской области от 19.12.2012 года № 205 - ЗСО «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Саратовской области» и разъяснениями статей Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» была лично вручено гр. ФИО1
22.01.2021 года в здании отдела полиции № 4 в составе МУ МВД России
«Балаковское» Саратовской области получил под роспись «Предупреждение» с разъяснением статей Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 – ФЗ «О собра - митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было лично вручено ФИО1
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) обязан информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии ( непринятии) его предложения об изменении места и (времени) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Указанную обязанность гр. ФИО1 не выполнил.
23.01.2021 года в период времени с 09 часов 00 минут до 11 часов 20 минут ФИО1 продолжая свой умысел на проведение публичного мероприятия, организовал его в виде пикетирование с началом мероприятия по адресу на пешеходном тротуаре, рядом с автовокзалом не далеко от здания № 4 по ул. Вокзальная, г. Балаково.
При проведении вышеуказанного публичного мероприятия со стороны сотрудников полиции высказывалось предупреждение но факту нарушения действующего административного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», однако данные предупреждения гр. ФИО1 были проигнорированы.
В судебном заседании ФИО1 и его представители вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, дополнительно сообщив, что пикетирования не производил. Осуществлял раздачу календарей на 2021 год гражданам находясь в дождевике и установив флаг с символикой партии КПРФ. Указал, что составленные документы в отношении него не соответчтсвуют требованиям закона.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - участковый уполномоченным полиции отдела полиции МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области ФИО4, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Учитывая надлежащее извещение, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Выслушав объяснения ФИО1 и его представителей, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
На обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ под пикетированием понимается - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Проведение пикетирования должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции РФ, вышеназванного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.ст. 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч.ч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
На основании ст. 4 Закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Законом № 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу ч. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе: 1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; 2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку ФИО1 является организатором проведения публичного мероприятия в виде пикетирования 23 января 2021 года по адресу на пешеходном тротуаре, рядом с автовокзалом не далеко от здания № 4 по ул. Вокзальная, г. Балаково, нарушил п. 5, ст. 5 Федерального Закона от 19.06.2004 года № 54 - ФЗ «О собраниях митингах, демонстраций, шествиях и пикетированиях» то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, «Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.01.2021 года серии АМ № 1626491; рапортом УУП ОП в составе МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области ФИО4, рапортом старшего инспектора ГОО МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области ФИО6; письменными объяснениями ФИО5; учетной карточкой организатора проведения публичного массового мероприятия, уведомлением ФИО1 в адрес администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, фото материалами, предупреждением начальника МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области ФИО7, предложением администрации адрес администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, распечаткой из социально сети страницы ФИО1, а также иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Указанные доказательства суд считает допустимыми, относящимися к рассматриваемому делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение виновного лица от административной ответственности, не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО1 не усматривается.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также положения ст. 3.1 КоАП РФ, в силу которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом обстоятельств дела, установленных в судебном заседании, исходя из санкции ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, который в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу внести на следующие реквизиты: получатель: наименование получателя платежа УФК по Саратовской области (МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области), КПП получателя 643901001; ИНН получателя 6439038146; ОКТМО 63607000, расчетный счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Саратовской области, БИК:016311121, КБК 18811601201019000140; УИН 18880464210016265972.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить во Балаковский районный суд
Саратовской области.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Кротов