№5-781/2018
постановление
18 декабря 2018 г. г.Саратов
Судья Волжского районного суда г.Саратова Кучко В.В.,
при секретаре Кузнецовой Л.В., с участием помощника прокурора Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО1, представителя юридического лица - администрации муниципального образования "Город Саратов" ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации муниципального образования "Город Саратов" (410031, <...>, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/645001001),
установил:
25.10.2018 администрация муниципального образования "Город Саратов", умышленно не выполнила требования прокурора, содержащиеся в требовании №18-2018 от 18.10.2018, а именно - не представила информацию по обращению Управления Росприроднадзора по Саратовской области о нарушениях при водоотведении в районе д.№3 по ул. Столыпина г. Саратова.
По данному факту Саратовским межрайонным природоохранным прокурором Гончарь А.Я. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ от 28.11.2018.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица - администрации муниципального образования "Город Саратов" полагал, что состава административного правонарушения в действиях юридического лица не имеется, поскольку 18.10.2018 года требование прокурора поступило факсимильной связью, что не считается документом, имеющим юридическую силу, досылка оригинала является обязательной. Подлинник требования поступил в администрацию только 25.10.2018 года, при этом на основании реестра почтовых отправлений 25.10.2018 за №02-02-23/7908 в адрес прокуратуры администрацией направлен промежуточный ответ о продлении срока предоставления информации.
Заслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, мнение помощника прокурора Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.22, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
В соответствии п.1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены п.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст.6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, с целью получения информации по обращению Управления Росприроднадзора по Саратовской области о нарушениях при водоотведении в районе д.№3 по ул. Столыпина г. Саратова, Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес администрации муниципального образования "Город Саратов" было направлено требование
№18-2018 от 18.10.2018 о предоставлении в срок до 25.10.2018 информации, какой управляющей компанией предоставляются услуги по водоотведению в районе <адрес>; какие меры принимаются администрацией МО «<адрес>» по организации водоотведения от <адрес>, в том числе, в случае выявления бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры.
Указанное требование было направлено в администрацию муниципального образования "Город Саратов" 18.10.2018 факсимильной связью, оригинал данного требования действительно поступил в администрацию муниципального образования "Город Саратов" 25.10.2018 г.
Указанные обстоятельства представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспариваются.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что до 25.10.2018 соответствующие сведения в Саратовскую межрайонную природоохранную прокуратуру не поступили.
Ответ администрации муниципального образования "Город Саратов" на запрос поступил в Саратовскую межрайонную природоохранную прокуратуру за пределами установленного срока - пять рабочих дней с момента поступления требования прокурора срока, – 23.11.2018, за подписью заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству ФИО3
Как указал представитель Администрации муниципального образования "Город Саратов", в адрес прокурора был направлен соответствующий промежуточный ответ о продлении срока предоставления информации промежуточный.
Действительно, в реестре почтовой корреспонденции имеется указание на то, что наименование данного ответа от 25.10.2018 г. занесено в реестр, однако сведений о том, что ответ поступал в прокуратуру, не имеется, при этом, в указанном ответе, вопреки требованиям п.2 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", администрация не уведомила прокурора о причинах невозможности представления запрашиваемой информации в установленный срок, при этом, исходя из содержания требования прокурора, промежуточного ответа и ответа на требование, каких либо обстоятельств, свидетельствующих о сложности запроса, невозможности предоставления запрашиваемой информации в установленные Законом сроки, не имеется.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что юридическое лицо - МО «Город Саратов», являясь исполнителем и ответственным за предоставление информации по требованию прокуратуры г.Саратова №18-2018 от 18.10.2018, не выполнило требования Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры по предоставлению информации в установленный Законом срок, при том, что имелось достаточно времени для исполнения запроса прокуратуры.
Таким образом, не представив в Саратовскую межрайонную природоохранную прокуратуру запрашиваемые сведения и документы, администрация муниципального образования "Город Саратов" допустила нарушения ст.6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", то есть совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить администрации муниципального образования "Город Саратов" наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7, ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Администрацию муниципального образования "Город Саратов" признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Штраф подлежит оплате в УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура лицевой счет <***>),
ИНН/КПП <***>/695001001;
р/сч <***> в отделении Тверь г. Тверь;
БИК 41511690010016000140;
ОКТМО 28701000.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись)