ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-781/2017 от 23.08.2017 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Материал № 5-781/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 23 августа 2017 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Депрейс С.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

ФИО1, <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 4 часов 30 минут у <адрес> ФИО1 не выполнил законного требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей ДПС ГИБДД УМВД лейтенанту К.А.Г., а именно оказывал сопротивление, мешая составлению процессуальных действий, выхватывал и портил бланковую продукцию. При доставлении в отделение полиции оказывал сопротивление, хватался за форменную одежду и пытался убежать с места происшествия при требовании остановиться на месте, а также ругался нецензурной бранью, на требование прекратить противоправные действия не реагировал.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, при обстоятельствах, изложенных в протоколе. В содеянном раскаивается.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, … в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно ст. 27 ч. 2 Закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Согласно ст. 28 ч. 3 Закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в статьи 27 части 2 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.

Также полиция вправе доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) (пункт 13 часть 1 статья 13 ФЗ «О полиции»).

Таким образом, сотрудник полиции, требовавший, чтобы ФИО1 проследовал в отделение полиции для дальнейшего разбирательства, действовал в рамках закона, поскольку имелись основания предполагать, что ФИО1 причастен к совершению преступления.

Согласно оглашённым объяснениям инспектора ДПС П.И.П. следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 4 часов нес службу по Заречной части <адрес> были замечены два подозрительных мужчины. Увидев сотрудников полиции один из них начал убегать, пытаясь скрыться во дворе. Данный гражданин подходил под ориентировку мужчины, который совершил кражу женской сумки, которая произошла ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>. Данный гражданин был задержан во дворе <адрес>. Ему было выдвинуто требование, чтобы он оставался на месте и не убегал. Попросили его представиться, назвав при этом свою должность и цель обращения. На что гражданин начал нецензурно ругаться, оскорблять сотрудников полиции. Ему было разъяснена необходимость проследовать в отделение полиции. Данный гражданин начал отталкивать сотрудников полиции, хватать за форменную одежду, угрожать его жизни и здоровью. После чего снова попытался убежать. В отношении него были применены спец.средства. При составлении в отношении ФИО1 процессуальных документов он выхватывал бланковую продукцию и портить путем их смятия в руках. При этом он вел себя агрессивно, ругался.

Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ сотрудника ГИБДД К.А.Г., им были указаны обстоятельства не выполнения ФИО1 законного требования уполномоченного должностного лица, а именно сотрудника полиции – инспектора ДПС исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, прекращению противоправных действий.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебной обязанности, то есть на неоднократные требования инспектора ДПС прекратить противоправные действия.

Согласно протоколу об административном задержании, ФИО1 был задержан в 7 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ и доставлен в ОП УМВД РФ по <адрес> для составления протокола об административном правонарушении и своевременного рассмотрения дела, в дальнейшем был освобожден.

Таким образом, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, выразившегося в воспрепятствовании исполнению служебной обязанности инспектором ДПС К.А.Г. в осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а именно составлению процессуальных действий, хватание за форменную одежду, и не исполнении законного требования о прекращении противоправных действий.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Санкция ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УИН 18810412170300014169

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по гор. Йошкар-Оле).

ИНН <***>, КПП 121501001, ОКТМО 88701000, БИК 048860001,

р/с <***>, КБК 18811690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Депрейс