ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-782/2021 от 05.04.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-782/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград 05 апреля 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В., (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВИЛС», ОГРН 1123443000966 дата регистрации 22.02.2012, ИНН 3443114443, КПП 344301001, юридический и фактический адрес г. Волгоград, ул. Ангарская, д. 184, каб. 21

С участием: представителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Востриковой Е.А., Осадчего В.С., представителей ООО «ВИЛС» Богатырева П.В., Барышникова А.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с материалами дела в отношении ООО «ВИЛС».

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении № 1896 от 26.02.2021г., что 17 февраля 2021 года по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская д.184 обществом с ограниченной ответственностью «ВИЛС» совершено административное правонарушение, выразившееся в реализации шин без маркировки и нанесения информации предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» (далее - Постановление) установлено, что на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.

Пункт 2 Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих ой маркировке средствами идентификации, в отношении шин утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958 (далее - Правила) устанавливает понятие «маркированные шины» - шины, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга.

Средство идентификации шин - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде двухмерного штрихового кода или записанный на радиочастотную метку, формируемый в соответствии с разделом V Правил, для нанесения на шины или товарную этикетку или внедрения в товар.

В соответствии п.44 Правил предусмотрено, что средство идентификации наносится на шины или товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины.

В ходе осмотра было установлено нахождение в обороте (розничной продаже) шин:

175/65*14 82Н КАМА 217 стоимостью 1850 руб. в количестве 1 единица;

2. 225/75*16S КАМА-219 стоимостью 4020 руб. в количестве 1 единица;

3. 205/70-16Q KAMA FLAME стоимостью 3910 руб. в количестве 1 единица;

4.15/65* 16Т Bosco NoldicoV-523 Viatti ошип стоимостью 3610 руб. в количестве 1 единица.

5.185/70* 14Т Snow-Cross2 Cordiant ошип стоимостью 2780 руб. в количестве 1 единица;

6.205/70*15 All-TERRAIN Cordiant стоимостью 3860 руб. в количестве 1 единица;

7.205/70*15 OFF-ROAD Cordiant стоимостью 4430 руб. в количестве 1 единица;

8.205/75*15 97Т Bosco Nordico V-523 Viatti ошип стоимостью 3300 руб. в количестве 1 единица;

9.195/65*15 91Т Brina V-521 Viatti неошип стоимостью 2420 руб. в количестве 1 единица;

10. 185/65*15 88Т Brina NordicoV-522 Viatti ошип 2420 руб. в количестве 1 единица.

На вышеуказанные шины, средства идентификации были нанесены двумя способами:

1. Путем наклейки средства идентификации непосредственно на шину (3 шины);

2. Путем нанесения средств идентификации на липкую ленту (скотч) коричневого цвета которым были обмотаны (обклеены) шины (7 шин).

При этом оба способа нанесения средств идентификации, допускают отделение средства идентификации от шин и от товарной этикетки без повреждений. Также средства идентификации дополнительно не были внедрены в шины.

Таким образом, выявлен факт нахождения в обороте шин с нарушением порядка нанесения средств идентификации, что является нарушением п.44 Правил и п.7 Постановления.

При таких обстоятельствах, совершено административное нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Представители ООО «ВИЛС» Богатырев П.В., Барышников А.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признали, полагают, что вина в совершении правонарушения отсутствует. Если суд придет к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, просили суд заменить наказания в виде штрафа на предупреждение.

Представители Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Вострикова Е.А., Осадчий В.С. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали, пояснили, что в ходе проверки было обнаружено только 10 шин с неправильно нанесенной маркировкой, остальные шины находящиеся в продаже были правильно маркированными. Поскольку средства идентификации были подлинными, нарушения законодательства являются устранимыми, полагают что имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, без конфискации шин.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленный материал, суд приходит к выводу, что ООО «ВИЛС» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в ч. 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» (далее - Постановление) установлено, что на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.

Особенности маркировки шин, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядок реализации указанных шин, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации, определены Правилами маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958 (ред. от 31.12.2020) (далее Правила).

Согласно п. 2 Правил, "маркированные шины" - шины, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга; "маркировка шин средствами идентификации" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на шины или товарную этикетку или внедрение их в шины; "средство идентификации шин" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде двухмерного штрихового кода или записанный на радиочастотную метку, формируемый в соответствии с разделом V настоящих Правил, для нанесения на шины или товарную этикетку или внедрения в товар; "товарная этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средства идентификации шины, прикрепляемый непосредственно к шине;

Согласно п. 44 Правил, средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины. Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Доказательствами виновности ООО «ВИЛС» в совершении указанного административного правонарушения суду являются: протокол об административном правонарушении № 1896 от 26.02.2021г.; договор аренды от 01.02.2016г., с дополнительным соглашением к нему и актом; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, вещей и документов от 17.02.2021г., видеоматериалом и фотоматериалом к протоколу осмотра, выпиской из ЕГРЮЛ, протокол ареста товаров и иных вещей от 17.02.2021г., телефонограмма таможенной службы.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела видно, что ООО «ВИЛС» осуществлялась реализация шин с неправильно нанесенной маркировкой средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019г. №1958, маркировка была нанесена методом, допускающим возможность отделения средства идентификации без повреждений – наклеена непосредственно на шину, либо скотч.

При этом доводы лица привлекаемого к административной ответственности о том, что нарушений правил маркировки не допущено, суд полагает необоснованными, из представленной видеозаписи видно, что большая часть шин ООО «ВИЛС» промаркирована правильно – средство идентификации нанесено на товарную этикетку, а на некоторые шины наклейка средства идентификации допускает его отделение без повреждений. В ходе судебного заседания представителями Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области продемонстрировано, что наклейка средства идентификации легко отделяется от шины при нанесении способами, примененными ООО «ВИЛС» в случаях указанных в протоколе об административном правонарушении – при наклейке непосредственно на шину или на скотч.

Ссылки представителя ООО «ВИЛС» на письмо Минпромторга России от 04.03.2021г. о правомерности нанесения средства идентификации на товарную этикетку прикрепляемую к шине, в т.ч. с использованием опоясывающей ленты – скотча, суд не принимает во внимание, поскольку ООО «ВИЛС» наносилось средство идентификации непосредственно на скотч, а не на товарную этикетку прикрепляемую к шине скотчем, как указывается в письме.

Доводы ООО «ВИЛС» о том, что дело принято к производству суда с нарушением правил подсудности, суд полагает необоснованными, поскольку в силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело рассматривается по месту нахождения органа проводившего административное расследование.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований постановления Правительства РФ N1958 от 31 декабря 2019 года.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «ВИЛС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая отсутствие ущерба от действий юридического лица, тот факт, что нарушения маркировки товаров являются устранимыми, правонарушение совершено впервые, суд полагает возможным заменить предусмотренное санкцией статьи наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение, без применения дополнительного наказания в виде конфискации товара, полагая, что именно данный вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ВИЛС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде предупреждения без конфискации товара, арестованного в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей от 17.02.2021г. и находящегося на ответственном хранении у директора ООО «ВИЛС» Барышникова А.Н.

По вступлению в законную силу товар, арестованный в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей от 17.02.2021г., возвратить по принадлежности.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Галахова И.В.