ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-783/19 от 07.05.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-783/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 07 мая 2019 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лукин Е.В. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении Лазарева И.В., ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и проживающего по адресу: ____,

У С Т А Н О В И Л:

09.04.2019 инспектором отдела контроля расходов бюджета на государственные вопросы Счетной палаты РС (Я) С в отношении должностного лица руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Лазарева И.В. составлен протокол об административном правонарушении, в связи с наличием в действиях данного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседание Лазарев И.В. будучи извещенным надлежащим образом извещенным не явился. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде. В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.

Представители Счетной палаты РС (Я) Софронов С.Н., Сидорова Т.А., Гоголев А.Д. в судебном заседании протокол поддержали. Просили назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Суд, выслушав представителей Счетной палаты РС (Я), исследовав административный материал, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица усматривается следующее.

Счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств-Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республика Саха (Якутия)». Проведенной проверкой установлен факт нарушения порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности РС (Я), установленного ч.4 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 3.3 Порядка № 79.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ, Порядка № 79 соглашения о предоставлении целевой субсидии государственному бюджетному (автономному) учреждению ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» от 05.03.2018 №7, от 12.12.2018 №11 (далее - соглашения от 05.03.2018 №7, от 12.12.2018 №11) не содержат следующие положения:

1. Обязательство государственного бюджетного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из государственного бюджета РС (Я), в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (подпункт з) пункта 3.3. Порядка №79);

2. Положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии (абзац 8 части 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ). Положения, устанавливающие право получателя средств государственного бюджета РС (Я), предоставляющего субсидию, и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии (подпункт к) пункта 3.3. Порядка №79);

3. Порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (абзац 9 части 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ). Порядок возврата организацией средств в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств государственного бюджета РС (Я), предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка (подпункт л) пункта 3.3. Порядка №79). В соглашениях от 05.03.2018 №7, от 12.12.2018 №11 указано, что Учреждение обязуется обеспечить возврат не использованных в текущем году остатков субсидии. При этом сроки возврата остатка субсидий не установлены указанными соглашениями.

4. Порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии (абзац 10 части 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ). Порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии (подпункт м) пункта Порядка №79).

5. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (абзац 12 части 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ). Порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии (подпункт о) пункта 3.3. Порядка №79); В соглашениях от 05.03.2018 №7, от 12.12.2018 №11 указано, что Государственный орган устанавливает форму и порядок отчетности об использовании субсидии, перечень документов, прилагаемых к отчету. При этом указанными соглашениями порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии не установлены. Случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии (абзац 13 части 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ). Случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателю средств государственного бюджета РС (Я) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии (подпункт л) пункта Порядка №79).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09.04.2019, актом по результатом контрольного мероприятия и другими материалами дела в их совокупности.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений у судьи не вызывает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Лазарева И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Суд полагает возможным не применять к правонарушителю наиболее строгое наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в виде дисквалификации и назначить наказание в виде административного штрафа, который предусмотрен санкцией вмененной статьи, что отвечает установленным ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Лазарева И.В., ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и проживающего по адресу: ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ___ рублей.

Реквизиты Счетной палаты Республики Саха (Якутия)

___

___

___

___

___

___

___

___

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ___ Е.В. Лукин

___