Дело № 5-783/2020
УИД 18RS0002-01-2020-008223-61
(публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ижевск 16 декабря 2020 года
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Владимирова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Мусоровозов», ИНН №, адрес места нахождения: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее также - Управление Росприроднадзора по УР) в отношении юридического лица ООО «Мусоровозов» составлен протокол об административном правонарушении № от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании:
представители Управления Росприроднадзора по УР ФИО1, ФИО2 настаивали на привлечении ООО «Мусоровозов» к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.
представитель ООО «Мусоровозов» ФИО3, директор ФИО4 вину в совершении вменяемого правонарушения не признали, представили письменные пояснения, в которых указали, что ООО «Мусоровозов» привлечено региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными услуги ООО «Спецавтохозяйство» в качестве оператора по обращению с ТКО на основании договора № на оказание услуг по транспортированию ТКО от <дата>. До заключения договора оказания услуг с соисполнителем ООО «Эко-Мед», ООО «Мусоровозов» был направлен запрос региональному оператору о согласовании привлечения указанного лица в качестве соисполнителя. Письмом № от <дата> ООО «Спецавтохозяйство» согласовало привлечение ООО «Мусоровозов» ООО «Эко-Мед» в качестве соисполнителя по договору. <дата> после получения согласия регионального оператора, между ООО «Мусоровозов» и ООО «Эко-Мед» был заключен договор № на оказание услуг на условиях, идентичных условиям договора общества с региональным оператором. Позиция Управления относительно применения рассматриваемого положения противоречит действительному смыслу положения пункта 28 Правил, вложенного в него законодателем, смыслу гражданского законодательства и законодательства в области обращения с отходами, а также собственным позициям Росприроднадзора относительно применения данного положения. Производство по делу подлежит прекращению.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст.2.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что между ООО «Мусоровозов» и ООО «ЭКО-МЕД» заключен договор оказания услуг № от <дата> согласно которому, ООО «Мусоровозов» поручает, а ООО «Эко-Мед» принимает на себя обязательство оказывать услуги по погрузке ТКО, за исключением крупногабаритных отходов и раздельно собранных отходов, в местах накопления в границах территории муниципального образования «Город Ижевск» и последующему транспортированию их на полигон.
Согласно приложению № к договору оказания услуг № от <дата> для транспортирования ТКО используются следующие транспортные средства ООО «ЭКО-МЕД»: МАЗ государственный номер ТС № и MA3-5340B2 государственный номер ТС №.
Согласно приложенному, к письму ООО «ЭКО-МЕД» № от <дата> приложению к акту сдачи-приемки оказанных услуг от <дата> ООО «ЭКО-МЕД» с помощью вышеуказанных транспортных средств передал для захоронения на полигон ООО «Чистый город» с <дата> по <дата> 2356,690 м3 (200,600 т.) ТКО и в период с <дата> по <дата> ООО «ЭКО-МЕД» переданы для обработки ООО «МСК» 877,320 м3 (53,860 т.) ТКО, а также в период с <дата> по <дата> ООО «ЭКО- МЕД» переданы для захоронения на полигон ООО «Чистый город» 3 317,368 м ( 251,240 т.) ТКО и в период с <дата> по <дата> ООО «ЭКО-МЕД» переданы для обработки ООО «МСК» 150,650 м3 (10,380 т.) ТКО.
Согласно ч. 2 ст. 24.6 ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно правилам обращения, с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 (далее - Правила обращения с ТКО) п. 4 Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
П.23 Правил обращения с ТКО: в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
Согласно информации, об операторах по обращению с твердыми коммунальными отходами размещённой на официальном сайте Регоператора Удмуртской Республики (Регоператорудмуртии.рф) ООО «Мусоровозов» является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 26 Правил обращения с ТКО оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По итогам конкурсного отбора на территории Удмуртской Республики региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами определено ООО «Спецавтохозяйство». С ООО «Спецавтохозяйство» Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики <дата> заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики.
Из рассмотренного договора на оказание услуг № заключенного между ООО «Спецавтохозяйство» (региональный оператор на территории Удмуртской республики) и ООО «Мусоровозов» (оператор по обращению с ТКО) следует, что, согласно п. 1.1 Региональный оператор поручает, а Исполнитель (ООО «Мусоровозов») принимает на себя обязательство оказывать услуги по погрузке твердых коммунальных отходов (далее ТКО), в том числе крупногабаритных отходов, в местах их накопления в границах территории муниципальных образований «<адрес>», «<адрес>» (<адрес>) и оказание услуг по погрузке ТКО, за исключением крупногабаритных отходов и раздельно собранных отходов, в местах их накопления в границах территории муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики и их последующему транспортированию в целях обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения, а региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора.Согласно п <дата> вышеуказанного договора, ООО «Мусоровозов» обязано согласовывать с ООО «Спецавтохозяйство» привлечение третьих лиц (субисполнителей) к исполнению обязательств по транспортированию ТКО до заключения с ними соответствующего договора. Также согласно п. 3.2.3 вышеуказанного договора ООО «Мусоровозов» вправе привлекать третьих лиц для исполнения условий настоящего договора после согласования их привлечения с Региональным оператором.
Согласно письму ООО «Спецавтохозяйство» № от <дата>, <дата> судьей Первомайского районного суда г. Ижевска вынесено постановление по делу об административном правонарушении и привлечении ООО «Спецавтохозяйство» к административной ответственности. Основываясь на вступившем в законную силу решения суда, а также требованиях законодательства в части недопустимости передачи ТКО лицам, осуществляющим транспортирование ТКО, при отсутствии у последних заключенных прямых договоров по транспортированию ТКО с ООО «Спецавтохозяйство», в адрес ООО «Мусоровозов» направлено дополнительное соглашение № от <дата> к договору 0№ от <дата>.
Вышеуказанное дополнительное соглашение ООО «Мусоровозов» подписано с протоколом дополнительных разногласий. До настоящего времени дополнительное соглашение № не урегулировано, в связи с чем ООО «Спецавтохозяйство» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением о понуждении внесений изменений в договор № на оказание услуг от <дата>.
Согласно письму МВД по Удмуртской Республике №-ф от <дата> собственниками транспортных средств МАЗ государственный номер ТС № и MA3-5340B2 государственный номер ТС № является ООО «ЭКО-МЕД».
В силу п.28 Правил обращения с ТКО оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Исходя из положения п. 28 Правил обращения с ТКО в договоре № между ООО «Мусоровозов» и ООО «Спецавтохозяйство» должны быть указаны третьи лица, привлекаемые в виде субисполнителей по данному договору, в том числе и ООО «ЭКО-МЕД».
Таким образом, ООО «Мусоровозов» заключив с ООО «ЭКО-МЕД» договор на оказание услуг по транспортированию ТКО на полигон допустило нарушение ч. 2 ст. 24.6 N 89-ФЗ и правил обращения, с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№ так как, осуществляет транспортирование ТКО с помощью субисполнителя не указанного в договоре №, также ООО «Мусоровозов» в нарушение п. 26 правил обращения с твердыми коммунальными отходами использует для транспортирования транспортные средства не принадлежащие Обществу на законном основании. За вышеуказанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушению. Российской Федерации «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса».
Вопреки доводам ООО «Мусоровозов», административным органом вменено ему не включение ООО «Эко-Мед» в качестве соисполнителя в договор, заключенный между ООО «Мусоровозов» и ООО «Спецавтохозяйство», то есть не указано о полном запрете привлечения соисполнителей.
Кроме этого, вопреки доводам ООО «Мусоровозов», решением судьи Верховного суда УР от <дата> по жалобе ООО «Спецавтохозяйство» на постановление судьи Первомайского района г.Ижевска УР от <дата> установлено, что операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами Обществом с ограниченной ответственностью «Мусоровозов», Обществом с ограниченной ответственностью «Комэкотранс», Обществом с ограниченной ответственностью «Контур» в нарушение положений пункта 28 Правил переданы твердые коммунальные отходы иным лицам, при этом договоры на оказание услуг по погрузке и транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенные последними с Региональным оператором ООО «САХ» не содержат данные условия.
Таким образом, прихожу к выводу, что ООО «Мусоровозов» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, которое выразилось в том, что в договоре № между ООО «Мусоровозов» и ООО «Спецавтохозяйство» не указано третье лицо, привлекаемое в виде субисполнителя по данному договору, а именно ООО «ЭКО-МЕД». Также ООО «Мусоровозов» в нарушение п. 26 правил обращения с твердыми коммунальными отходами использует для транспортирования транспортные средства, не принадлежащие Обществу на законном основании.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается. Обстоятельств, отягчающих/смягчающих ответственность, судом не установлено.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «Мусоровоз» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий. ООО «Мусоровоз» состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является малым предприятием.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ООО «Мусоровоз» административное наказание в виде официального порицания - предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Мусоровоз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Владимирова