Дело № 5-783/2021
УИД 75RS0015-01-2021-002561-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Краснокаменск 03 ноября 2021 года
Судья Краснокаменского городского суда Забайкальского края Яскина Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Краснокаменского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Индивидуальному предпринимателю ФИО1 инкриминируется следующее деяние.
Краснокаменской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о занятости населения в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 выявлены нарушения, в целях устранения которых внесено соответствующе представление № от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ИП ФИО1 посредствам электронной почты ДД.ММ.ГГГГ. В представлении указано на необходимость рассмотрения представления с уведомлением межрайонной прокуратуры о дате и времени его рассмотрении, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона; сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру в месячный срок. В нарушение вышеуказанных положений ИП ФИО1 о дате и месте рассмотрения представления межрайонную прокуратуру не уведомила, ответ о результатах рассмотрения представления в установленный законом срок не направила. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на данное представление в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру не поступил. Крайний день подачи ответа на указанное представление выпадает на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. невыполнение законных требований" прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник Краснокаменского межрайонного прокурора Лелеков М.В. полагал необходимым привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за не исполнение требований прокурора. Нарушения, указанные в представлении прокурором выразились в том, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не сдавала ежемесячно отчет о кадровом составе.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - индивидуальный предприниматель ФИО1 возражала в привлечении ее к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, так как из полученного ею ДД.ММ.ГГГГ представления прокурора она не поняла, что конкретно ей необходимо сделать и в чем выразилось с ее стороны нарушение закона. Она обращалась в Краснокаменскую прокуратуру посредством телефонной связи по поводу разъяснения данного представления, где ей сказали о необходимости дать письменный ответ на представления, однако в чем было нарушение с ее стороны ей так и не разъяснили. Только после обращения в октябре 2021 года непосредственно в центр занятости населения она поняла, что ей необходимо сдавать ежемесячно в центр занятости населения два отчета: один об отсутствии вакансий, второй о кадровом составе. Не давала письменный ответа прокурору на представление, так как не поняла его содержание. Об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ она не предупреждалась.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем Краснокаменского межрайонного прокурора индивидуальному предпринимателю ФИО1 направлено представление в котором изложены: ст. 22 Трудового кодекса РФ, ч.1 ст. 8, ст. 13, ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.01.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.2 ч.2 ст. 8 Закона Забайкальского края от 12.07.2011 № 536-ЗЗК «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан», п.2 Порядка предоставления работодателями сведений и информации в органы службы занятости, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 13.11.2012 № 492. Далее после изложения указанных положений нормативных актов, прокурор указывает, что в нарушение указанных требований в Краснокаменский отдел ГКУ «краевой центр занятости населения Забайкальского края» индивидуальный предприниматель ФИО1 сведения в соответствии с требованиями законодательства о занятости населения надлежащим образом не представляет (дата предоставления последний сведений ДД.ММ.ГГГГ). В представлении прокурор предлагает индивидуальному предпринимателю ФИО1: безотлагательно рассмотреть данное представление с уведомлением межрайонной прокуратуры о дате и времени его рассмотрения; принять меры к устранению нарушений законодательства о занятости населения, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении лиц. виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности; информацию о результатах рассмотрения представления, а также копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, направить в письменной форме в межрайонную прокуратуру в установленный законом месячный срок.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
При этом представление прокурора должно быть исполнимым, понятным и конкретным для органа, должностного лица, которым оно адресовано, поскольку представление исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок.
Таким образом, представление должно содержать законные требования, быть реально исполнимо и иметь конкретные указания, четкие формулировки относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю для прекращения и устранения выявленного нарушения. При этом содержащиеся в представлении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову, влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Согласно диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, что последняя, в месячный срок с даты получения представления прокурора, ответ на него письменно прокурору не дала.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, характеризуется специальной формой вины - невыполнением законных требований должностного лица при производстве по делам об административных правонарушениях, которые должны быть совершены умышленно (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ). При отсутствии в действиях виновного лица умысла (прямого или косвенного) привлечение к ответственности по данной статье КоАП РФ невозможно.
Вместе с тем, указанное представление прокурора, неисполнение требований которого инкриминируется индивидуальному предпринимателю ФИО1, не соответствует указанным выше критериям, поскольку из него не следует, какие именно конкретные меры необходимо принять индивидуальному предпринимателю ФИО1 в целях исполнения требований прокурора.
В представлении имеется только переписанные нормы законов, при этом какая конкретно норма и какого закона нарушена индивидуальным предпринимателем ФИО1, не указано.
Кроме того, в резолютивной части представления отсутствуют сведения о том какие именно конкретные меры необходимо принять индивидуальному предпринимателю ФИО1 в целях исполнения требований прокурора.
Индивидуальным предпринимателем суду представлен скриншот согласно которого, ею ежемесячно с июля 2021 года в центр занятости населения предоставляются сведения об отсутствии вакансий.
Принимая во внимание предоставление индивидуальным предпринимателем ФИО1 ежемесячно сведений в центр занятости об отсутствии вакансий, а также содержание представления прокурора, доводы ФИО1 о том, что суть представления прокурора не понятна являются обоснованными и прокурором не опровергнуты, так как в представлении не содержится указаний на то, что ею не представлены сведения о кадровом составе за конкретный период в центр занятости населения.
Кроме того, согласно представленному судье скриншоту, по сути, индивидуальным предпринимателем ФИО1 требования представления о предоставлении сведений о кадровом составе выполнены ДД.ММ.ГГГГ, после разъяснения ей данных требований закона центром занятости.
Заместителем прокурора возбуждено дело об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после исполнения требований прокурора.
Кроме того, в своем представлении прокурор не разъяснил ФИО1 нормы статьи 17.7 КоАП РФ об административной ответственности за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, что также свидетельствует об отсутствие с ее стороны умышленной форма вины.
Таким образом факт умышленного невыполнения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не находит своего объективного подтверждения, что свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
То обстоятельство, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 письменно не дан ответ на представление прокурора, на выводы судьи в данном случае не влияют, поскольку из содержания представления не ясно, на какие конкретно выявленные нарушения необходимо было дать письменный ответ.
Из пояснений ФИО1 в судебном заседании следует, что посредством телефонной связи она пыталась у сотрудника прокуратуры выяснить суть представления, однако, суть представления в прокуратуре ей так и не разъяснили, что прокурором в судебном заседании не опровергнуто.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО6 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Краснокаменского городского суда Т.А. Яскина