К делу №5-784/2019
УИД 23RS0011-01-2019-004042-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Геленджик 09 августа 2019 г.
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Чурсина Галина Викторовна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в соответствии с пунктом 2.15 плана работы проведено мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2018 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№)».
По результатам проведения мероприятия установлено, что в действиях должностного лица ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.04.2016 № утвержден «Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по мероприятиям подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».
Согласно п. 5.2 Порядка от 11.04.2016 № распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края приказом министерства транспорта Краснодарского края от 07.09.2017 № "Об утверждении перечня муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих требованиям, предъявляемым к получателям субсидий из краевого бюджета в 2018 году в рамках мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» бюджету города Геленджика на 2018 год из краевого бюджета предусмотрены средства субсидии в размере 84265,0 тыс. рублей.
Между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и администрацией города Геленджик заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения от 13.06.2018 №.
Соглашением от 13.06.2018 № 261 на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения городе Геленджик в 2018 году предусмотрено финансирование в сумме 94 679,8 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета 84 265,0 тыс. рублей, бюджета города Геленджик 10 414,8 тыс. рублей.
В соответствии с п. 6.3 Соглашения срок исполнения обязательств сторонами до 31 декабря 2018 года.
Согласно требованиям подпункта 3 пункта 5 Порядка соглашение должно содержать условие об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3.1.12 Соглашения от 13.06.2018 № 261 на Администрацию возложена обязанность предварительно согласовывать с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В нарушение указанного условия соглашения при расторжении муниципального контракта Администрация заключила соглашение о расторжении контракта от 20.11.2018 №, заключенного на основании и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не осуществив действий по согласованию проекта соглашения о расторжении с Министерством, в связи с чем, соглашение от 19.12.2018 о расторжении контракта заключено сторонами контракта без наличия согласования Министерства.
В силу положений п. 4.1 вышеуказанного Соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения, Стороны несут ответственность, предусмотренную настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Решением Думы муниципального образования город- курорт Геленджик от 26 февраля 2016 года № «Об утверждении положения об управлении строительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции» (далее - Управление) утверждено Положение об управлении строительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1, подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2 Положения, Управление в своей деятельности подконтрольно главе муниципального образования город-курорт Геленджик и заместителю главы муниципального образования город-курорт Геленджик, курирующему вопросы архитектуры, строительства, благоустройства и земельных отношений.
Согласно пункта 7 Соглашения от 13.06.2018 №, получателем субсидии на реализацию программы является Управление.
Ответственность за исполнение соглашения от 13.06.2018 №, возложено на Управление, возглавляемое начальником Управления.
Обязанности начальника Управления в момент расторжении муниципального контракта исполняла ФИО1.
При таких обстоятельствах, факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица ФИО1 усматривается признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.
Из анализа указанных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежащем образом извещенном о месте и времени его составления, при отсутствии ходатайства об отложении данного процессуального действия.
Судом установлено, что административным органом соблюден установленный законом порядок привлечения должностного лица к административной ответственности.
Вместе с тем, оценив материалы дела, прихожу к выводу о том, что совершенное должностным лицом административное правонарушение не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, выявленные нарушения носили незначительный характер, не несли существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 декабря 2018 года № ФИО2 уволена 29 декабря 2018 года.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности в данном случае квалифицировать совершенное должностным лицом правонарушение как малозначительное.
В силу п.9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащее признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. 29.9. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, освободив ФИО1 от административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано Краснодарский краевой суд через городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: