ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-785/18ПО от 09.07.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-785/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

180007, г. Псков, ул. Петровская, д.24 ***.*** 2018 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С., при секретаре Ермолаевой Е.И., рассмотрев дело в отношении AZIMUT 037 DOO, <данные изъяты>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Перевозчиком AZIMUT 037 DOO при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза не были соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

***.***2018 года в 05 часов 01 минуту на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство «М...» регистрационный номер *** с полуприцепом «S...» регистрационный номер ***, под управлением водителя L.D.), с товаром - свежие яблоки (код ТН ВЭД 0808108001), вес брутто товара 19720 кг, вес нетто товара 18137 кг (страна происхождения – Сербия). Товар перевозился согласно товаросопроводительным документам: CMR: *** от ***.***2018 г., INVOICE: *** от ***.***2018 г.

Вышеуказанный товар перемещался в сопровождении фитосанитарного сертификата *** от ***.***2018 г.

Автомашина следовала из Сербии в Россию (г. Подольск).

Таможенному органу были предоставлены товаросопроводительные документы, согласно которым:

- отправителем товара являлся - М...<данные изъяты>;

- получателем товара являлся - АО «Д...», <адрес>;

- перевозчик – AZIMUT 037 DOO.

При прибытии на таможенную территорию Союза (т/п МАПП Убылинка Псковской таможни) зарегистрировано сообщение о прибытии транспортного средства № ***.

Однако в ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенном посту МАПП Убылинка должностным лицом Россельхознадзора установлено, что в графе 11 (дополнительная декларация) фитосанитарного сертификата от ***.***2018 № ***, в нарушение Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157, отсутствовало указание на то, что подкарантинная продукция произведена в зоне, местах и (или) участках производства, свободных от карантинных вредных организмов. Отсутствие данных сведений препятствовало ввозу указанной продукции на таможенную территорию Таможенного союза.

По результатам фитосанитарного контроля от ***.***2018 должностным лицом Россельхознадзора принято решение о запрете ввоза груза, составлен акт о возврате груза № *** от ***.***2018, в связи с тем, что в фитосанитарном сертификате отсутствуют сведения о стране, месте и (или) участке производства ввозимого товара - свежие яблоки (код ТН ВЭД 0808108001).

По результатам проведения административного расследования ***.***2018 должностным лицом Псковской таможни в отношении AZIMUT 037 DOO составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ. Данный протокол с материалами административного дела был направлен в Псковский городской суд, а ввозимый товар был вывезен за пределы территории Таможенного союза.

Представитель AZIMUT 037 DOO в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени слушания дела надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела в суд не представил.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Статья 16.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 и п.3 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:

- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Перечень подкарантинной продукции);

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение);

Товар «свежие яблоки» по коду ТН ВЭД ЕАЭС – 0808 и наименованию включен в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции: Яблоки, груши и айва, свежие (код ТН ВЭД ЕАЭС – 0808).

В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции.

Согласно примечанию к Перечню подкарантинной продукции обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещении между государствами – членами Евразийского экономического союза подлежит только подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском.

Согласно пункту 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкаратинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Евразийской экономической комиссией.

В соответствии с п. 3 статьи 22 (Правила ввоза в Российскую Федерацию подкарантинной продукции) Федерального закона № 206-ФЗ от 21.07.2014 «О карантине растений» к ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016г. № 157 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на территории Евразийского экономического союза (далее – Единые карантинные фитосанитарные требования).

Согласно п. 8 Единых карантинных фитосанитарных требований в графе «дополнительная декларация» фитосанитарного сертификата должно быть указано, что подкарантинная продукция произведена в зоне, местах и (или) участках производства, свободных от карантинных вредных организмов, указанных в настоящих Требованиях.

В отношении подкарантинной продукции «свежие яблоки» код ТН ВЭД ЕАЭС – 0808, Едиными карантинными фитосанитарными требованиями (раздел V, установлены специальные карантинные фитосанитарные требования.

В соответствии с п. 4.1.4 Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный карантинный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:

1. сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;

2. наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате;

3. фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;

4. фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции.

Согласно п.4.1.7 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза фитосанитарный сертификат признается не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние ввозимой партии карантинных фитосанитарных требований, действовавших на момент выдачи фитосанитарного сертификата и не утративших силу к моменту проведения документарной проверки.

Согласно предоставленным товаросопроводительным документам: CARNET TIR: *** от ***.***2018 г., CMR: *** от ***.***2018 г., INVOICE: *** от ***.***2018 г., фитосанитарный сертификат: *** от ***.***2018 г. на а/м *** перевозился товар: свежие яблоки (код ТН ВЭД 0808108001), вес брутто товара 19720 кг, вес нетто товара 18137 кг (страна происхождения – Сербия).

При проведении карантинного фитосанитарного контроля государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской Псковской областям выявлены нарушения законодательства, составлен Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № *** от ***.***2018. Ввоз карантинной продукции запрещен по причине того, что фитосанитарный сертификат № *** от ***.***2018 не подтверждает необходимое фитосанитарное состояние ввозимой партии подкарантинной продукции, так как в фитосанитарном сертификате отсутствуют сведения о соблюдении фитосанитарных требований, а именно в графе « дополнительная декларация» должно быть указано, что подкарантинная продукция произведена в зоне, местах и (или) участках производства, свободных от карантинных вредных организмов.

Таким образом, фитосанитарный сертификат № *** от ***.***2018, акты карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № № *** от ***.***2018, не соответствует требованиям установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157, «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на Территории Евразийского экономического союза».

Несоблюдение установленных международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями Совета Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами государств-членов ЕАЭС, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ЕАЭС, запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются:

- копиями товаросопроводительных документов: CMR: *** от ***.***2018 г., *** от ***.***2018 г., фитосанитарный сертификат: *** от ***.***2018 г.;

- актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от ***.***2018 №***;

- письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору №*** от ***.***2018;

- другими материалами дела.

Таким образом, установлено, что перевозчик AZIMUT 037 DOO совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (РФ).

Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией данной статьи, без конфискации предметов административного правонарушения.

Издержки по делу за осуществление перевода в размере 510 рублей в соответствии с положениями ст.24.7 п. 3 КоАП РФ подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – AZIMUT 037 DOO признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Издержки за осуществление перевода в размере 510 (пятьсот десять) рублей отнести на счет федерального бюджета.

Денежные средства для уплаты штрафных санкций и издержек перечислить на счет получателя:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901

КБК: 15311604000016000140 (штраф) КБК: 15311302991016000130 (издержки) ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-785/18 для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

УИН штрафа ***

УИН издержек ***.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С. Шекера