ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-786/2016 от 30.11.2016 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Салехард 30 ноября 2016 года

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ляна И.В.,

с участием представителей Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.38 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго», юридический адрес и фактический адрес: ЯНАО, <адрес>, ул. Республики, <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» инспектором Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.38 КоАП РФ.

Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужило то, что АО «Ямалкоммунэнерго» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект рыбохозяйственного значения <адрес> (бассейн <адрес>) с превышением нормативов допустимого сброса вредных загрязняющих веществ.

Представители АО «Ямалкоммунэнерго», будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что не противоречит требованиям ст. 25.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представители контролирующего органа настояли на привлечении АО «Ямалкоммунэнерго» к установленной законом ответственности, полагая, что факт допущенного нарушения подтвержден полученными в ходе административного производства доказательствами.

Изучив материалы административного дела, заслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Факт совершения АО «Ямалкоммунэнерго» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №ДИ-15-16 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следуют обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 1-5);

- уставом Акционерного общество «Ямалкоммунэнерго» (л.д. 13-41);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 45-61);

- решением о предоставлении водного объекта в пользование, на основании которого осуществлялся сброс сточных вод в <адрес> (бассейн реки Пур) (л.д. 62-69);

- сведениями, полученными в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод (л.д. 80-83);

- протоколами испытаний сточной воды (л.д. 84-138);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сброс сточных вод в реку Пяки-Пур с высоким содержанием органических веществ, как в сточных водах, может вызвать гибель рыбы. Особую угрозу представляет сброс сточных вод в зимний период, так как <адрес> является местом зимовки рыб. В условиях естественного дефицита кислорода, дополнительное его изъятие на окислительные процессы, приведет к гибели зимующих популяций рыб от удушья. Данная ситуация может быть усугублена тем, что в бассейне <адрес> заморные явления наиболее выражены и носят продолжительный характер (л.д. 166).

Перечисленные доказательства не имеют противоречий и согласуются между собой. Оснований сомневаться в объективности документов по делу у суда не имеется.

Оснований для признания перечисленных доказательств недопустимыми доказательствами суд не усматривает.

Действия юридического лица – Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» суд квалифицирует по ст. 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как эксплуатация водозаборных сооружений с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, которое может повлечь массовую гибель рыбы.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом, в ходе исследования представленных суду материалов дела, не установлено.

Установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли.

Оснований для отнесения данного административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом характера выявленных нарушений, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд находит необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по ЯНАО (Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству), ИНН/КПК получателя 7203191674/720301001, Банк получателя РКЦ <адрес>, БИК банка 047182000, расчетный счет 40, ОКТМО (<адрес>) 71951000, наименование источников дохода КБК 07.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения либо получения.

Судья /подпись/ И.В. Лян

Копия верна:

Судья И.В. Лян