ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-787/17 от 06.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-787/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск

Резолютивная часть постановления оглашена 06 декабря 2017 года.

В полном объеме постановление изготовлено 06 декабря 2017 года.

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, в отношении

Мошиной Н.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, с высшим образованием, работающей начальником отдела учета государственного имущества Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела учета государственного имущества Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мошина Н.А., исполнявшая обязанности заместителя руководителя Агентства, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.

В судебном заседании Мошина вину в совершении правонарушения признала в полном объеме. Пояснила, что в период с 05 по 24 июня 2017 года она исполняла обязанности заместителя руководителя Агентства. В её обязанности входило осуществление руководства деятельностью отдела управления государственной собственностью, отдела торгов и контроля за сохранностью государственного имущества и отдела взаимодействия с муниципальными образованиями, разработка и участие в подготовке проектов законов Ульяновской области, постановлений распоряжений Губернатора, председателя Правительства Ульяновской области, Правительства Ульяновской области и иных правовых актов, осуществление согласования и визирования проектов нормативных правовых актов, в том числе визирование и подготовка договоров, дополнительных соглашений, писем и заключений, представляемых на подпись руководителю Агентства. В целях предоставления АО «<данные изъяты>» инвестиций Правительством Ульяновской области издано распоряжение от 09.03.2017. Между Агентством, Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области и <данные изъяты> 13.03.2017 заключен договор об участии Ульяновской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций. 23.06.2017 между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору от 13.03.2017 . Данное соглашение было подготовлено и согласовано ею в связи с исполнением обязанности руководителя Агентства. Поскольку Агентством нарушен порядок предоставления бюджетных инвестиций, вину в совершении правонарушения она признает, просит назначить минимальное наказание.

Прокурор отдела прокуратуры Ульяновской области Федечко Ф.И. просил признать Мошину Н.А. виновной в совершении административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ., - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч.1 ст.80 Бюджетного кодекса РФ, решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

Согласно ч.3 ст.80 Бюджетного Кодекса РФ обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.

Из представленных материалов дела следует, что учредителем АО «<данные изъяты>» является Ульяновская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (Агентство государственного, имущества и земельных отношений Ульяновской области).

Согласно п.3 Устава <данные изъяты> является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными нормативными правовыми актами.

Законом Ульяновской области от 25.05.2017 № 42-30 в областном бюджете Ульяновской области на 2017 г. предусмотрено выделение бюджетных инвестиций <данные изъяты> на приобретение земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода (в 2017 г. – 33 750 000 руб.), на возмещение ранее понесенных затрат в связи с приобретением земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода (в 2017 г. – 3 650 000 руб.), на получение гидрогеологического заключения по предполагаемому участку недр, проведение инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, проектирование, строительство и подключение (технологическое присоединение) подземного водозабора цементного завода к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение) (в 2017 г. – 2 600 000 руб.).

В целях предоставления <данные изъяты> указанных инвестиций Правительством Ульяновской области издано распоряжение от 09.03.2017 (с изменениями распоряжением от 21.06.2017 ). Между Агентством, Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области и <данные изъяты> 13.03.2017 заключен договор об участии Ульяновской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций.

23.06.2017 между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору от 13.03.2017 .

В соответствии с п. 3.1 дополнительного соглашения бюджетные инвестиции в 2017 году предоставляются Обществу, в том числе в целях финансового обеспечения приобретения земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода (в сумме 33 750 000 руб.), в целях возмещения ранее понесенных затрат в связи с приобретением земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода (в сумме 3 650 000 руб.), с целью получения гидрогеологического заключения по предполагаемому участку недр, проведения инженерно-геологических и инженерноэкологических изысканий, проектирования, строительства и подключения подземного водозабора цементного завода к сетям инженерно-технического обеспечения (в сумме 2 600 000 руб.).

На основании представленного <данные изъяты> 31.05.2017 кассовым планом на 2017 г. Агентством предоставлены бюджетные инвестиции <данные изъяты> в сумме 3 750 000 руб. на приобретение земельных участков для размещения цементного завода (платежные поручения от 19.07.2017, 27.07.2017).

Между тем порядок принятия решения о предоставлении Обществу бюджетных инвестиций соблюдена не была.

Вопреки абз. 2 ч. 1 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 31.08.2016 , решение о предоставлении бюджетных инвестиций Обществу на создание инфраструктуры цементного завода в <адрес> в форме нормативного правового акта Правительства Ульяновской области не принималось, заключение Министерства финансов Ульяновской области об эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области в рамках предоставления бюджетных инвестиций Обществу отсутствует.

Кроме того, вопреки абз. 2 ч. 3 ст. 80 БК РФ договор не содержит запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе указанными в абз. 2 ч. 1 настоящей статьи.

Согласно п. 1.6 Положения об Агентстве, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 № 1/20-П, оно осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Агентства и подведомственных ему учреждений, распределяет лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования.

Согласно п. 4.1.1 договора от имени Ульяновской области бюджетные инвестиции Корпорации предоставляет Агентство.

Таким образом, Агентством нарушен порядок предоставления бюджетных инвестиций Корпорации.

При этом, на период с 05.06.2017 по 24.06.2017 обязанности заместителя руководителя Агентства были возложены на начальника отдела учета государственного имущества Агентства Мошину Н.А., в должностные обязанности которой входило осуществление руководства деятельностью отдела управления государственной собственностью и экономического анализа, отдела распоряжения государственной собственностью, разработка и участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области и иных правовых актов, осуществление согласования и визирования проектов нормативным правовых актов и иных правовых актов, в том числе визирование и подготовка договоров (дополнительных соглашений к договорам), а также писем и заключений, представляемых на подпись руководителю Агентства.

Дополнительное соглашение было подготовлено и согласовано Мошиной Н.А. в связи с исполнением ею обязанностей заместителя руководителя Агентства, которое в последующем явилось основанием для перечисления <данные изъяты> средств бюджетных инвестиций.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением заместителя прокурора Ульяновской области от 27.10.2017 о возбуждении в отношении Мошиной Н.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ; договорами и об участии Ульяновской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций от 06.02.2017 и 13.03.2017 соответственно; дополнительными соглашениями к договору от 13.03.2017, платежными поручениями, объяснениями Мошиной Н.А., должностным регламентом заместителя директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по экономике и финансам.

В связи с изложенным действия начальника отдела учета государственного имущества Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мошиной Н.А., исполнявшей обязанности заместителя руководителя Агентства в период заключения дополнительного соглашения от 23.06.2017 суд квалифицирует по ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает: признание вины, принятие мер по устранению допущенных нарушений.

С учетом изложенного, суд считает, что Мошиной Н.А. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении за отсутствием состава или события административного правонарушения у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мошину Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд.

Судья И.Р. Хайбуллов