Дело № 5-787/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск
Резолютивная часть постановления оглашена 06 декабря 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 06 декабря 2017 года.
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, в отношении
Мошиной Н.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, с высшим образованием, работающей начальником отдела учета государственного имущества Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела учета государственного имущества Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мошина Н.А., исполнявшая обязанности заместителя руководителя Агентства, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.
В судебном заседании Мошина вину в совершении правонарушения признала в полном объеме. Пояснила, что в период с 05 по 24 июня 2017 года она исполняла обязанности заместителя руководителя Агентства. В её обязанности входило осуществление руководства деятельностью отдела управления государственной собственностью, отдела торгов и контроля за сохранностью государственного имущества и отдела взаимодействия с муниципальными образованиями, разработка и участие в подготовке проектов законов Ульяновской области, постановлений распоряжений Губернатора, председателя Правительства Ульяновской области, Правительства Ульяновской области и иных правовых актов, осуществление согласования и визирования проектов нормативных правовых актов, в том числе визирование и подготовка договоров, дополнительных соглашений, писем и заключений, представляемых на подпись руководителю Агентства. В целях предоставления АО «<данные изъяты>» инвестиций Правительством Ульяновской области издано распоряжение от 09.03.2017. Между Агентством, Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области и <данные изъяты> 13.03.2017 заключен договор № об участии Ульяновской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций. 23.06.2017 между сторонами заключено дополнительное соглашение № к договору от 13.03.2017 №. Данное соглашение было подготовлено и согласовано ею в связи с исполнением обязанности руководителя Агентства. Поскольку Агентством нарушен порядок предоставления бюджетных инвестиций, вину в совершении правонарушения она признает, просит назначить минимальное наказание.
Прокурор отдела прокуратуры Ульяновской области Федечко Ф.И. просил признать Мошину Н.А. виновной в совершении административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ., - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч.1 ст.80 Бюджетного кодекса РФ, решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.
Согласно ч.3 ст.80 Бюджетного Кодекса РФ обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что учредителем АО «<данные изъяты>» является Ульяновская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (Агентство государственного, имущества и земельных отношений Ульяновской области).
Согласно п.3 Устава <данные изъяты> является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными нормативными правовыми актами.
Законом Ульяновской области от 25.05.2017 № 42-30 в областном бюджете Ульяновской области на 2017 г. предусмотрено выделение бюджетных инвестиций <данные изъяты> на приобретение земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода (в 2017 г. – 33 750 000 руб.), на возмещение ранее понесенных затрат в связи с приобретением земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода (в 2017 г. – 3 650 000 руб.), на получение гидрогеологического заключения по предполагаемому участку недр, проведение инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, проектирование, строительство и подключение (технологическое присоединение) подземного водозабора цементного завода к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение) (в 2017 г. – 2 600 000 руб.).
В целях предоставления <данные изъяты> указанных инвестиций Правительством Ульяновской области издано распоряжение от 09.03.2017 № (с изменениями распоряжением от 21.06.2017 №). Между Агентством, Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области и <данные изъяты> 13.03.2017 заключен договор № об участии Ульяновской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций.
23.06.2017 между сторонами заключено дополнительное соглашение № к договору от 13.03.2017 №.
В соответствии с п. 3.1 дополнительного соглашения бюджетные инвестиции в 2017 году предоставляются Обществу, в том числе в целях финансового обеспечения приобретения земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода (в сумме 33 750 000 руб.), в целях возмещения ранее понесенных затрат в связи с приобретением земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода (в сумме 3 650 000 руб.), с целью получения гидрогеологического заключения по предполагаемому участку недр, проведения инженерно-геологических и инженерноэкологических изысканий, проектирования, строительства и подключения подземного водозабора цементного завода к сетям инженерно-технического обеспечения (в сумме 2 600 000 руб.).
На основании представленного <данные изъяты> 31.05.2017 кассовым планом на 2017 г. Агентством предоставлены бюджетные инвестиции <данные изъяты> в сумме 3 750 000 руб. на приобретение земельных участков для размещения цементного завода (платежные поручения от 19.07.2017, 27.07.2017).
Между тем порядок принятия решения о предоставлении Обществу бюджетных инвестиций соблюдена не была.
Вопреки абз. 2 ч. 1 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 31.08.2016 №, решение о предоставлении бюджетных инвестиций Обществу на создание инфраструктуры цементного завода в <адрес> в форме нормативного правового акта Правительства Ульяновской области не принималось, заключение Министерства финансов Ульяновской области об эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области в рамках предоставления бюджетных инвестиций Обществу отсутствует.
Кроме того, вопреки абз. 2 ч. 3 ст. 80 БК РФ договор № не содержит запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе указанными в абз. 2 ч. 1 настоящей статьи.
Согласно п. 1.6 Положения об Агентстве, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 № 1/20-П, оно осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Агентства и подведомственных ему учреждений, распределяет лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования.
Согласно п. 4.1.1 договора № от имени Ульяновской области бюджетные инвестиции Корпорации предоставляет Агентство.
Таким образом, Агентством нарушен порядок предоставления бюджетных инвестиций Корпорации.
При этом, на период с 05.06.2017 по 24.06.2017 обязанности заместителя руководителя Агентства были возложены на начальника отдела учета государственного имущества Агентства Мошину Н.А., в должностные обязанности которой входило осуществление руководства деятельностью отдела управления государственной собственностью и экономического анализа, отдела распоряжения государственной собственностью, разработка и участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области и иных правовых актов, осуществление согласования и визирования проектов нормативным правовых актов и иных правовых актов, в том числе визирование и подготовка договоров (дополнительных соглашений к договорам), а также писем и заключений, представляемых на подпись руководителю Агентства.
Дополнительное соглашение было подготовлено и согласовано Мошиной Н.А. в связи с исполнением ею обязанностей заместителя руководителя Агентства, которое в последующем явилось основанием для перечисления <данные изъяты> средств бюджетных инвестиций.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением заместителя прокурора Ульяновской области от 27.10.2017 о возбуждении в отношении Мошиной Н.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ; договорами № и № об участии Ульяновской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций от 06.02.2017 и 13.03.2017 соответственно; дополнительными соглашениями к договору от 13.03.2017, платежными поручениями, объяснениями Мошиной Н.А., должностным регламентом заместителя директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по экономике и финансам.
В связи с изложенным действия начальника отдела учета государственного имущества Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мошиной Н.А., исполнявшей обязанности заместителя руководителя Агентства в период заключения дополнительного соглашения № от 23.06.2017 суд квалифицирует по ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает: признание вины, принятие мер по устранению допущенных нарушений.
С учетом изложенного, суд считает, что Мошиной Н.А. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении за отсутствием состава или события административного правонарушения у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мошину Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд.
Судья И.Р. Хайбуллов