ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-787/17 от 19.07.2017 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-787/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Геленджик « 19 » июля 2017 г.

Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Попов Петр Александрович, рассмотрев, поступившее из отдела МВД России по г.Геленджику дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, ИНН , ОГРНИП , зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС № 7 по респ. Крым, осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: <...>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Инспектором ОИАЗ отдела МВД России по г.Геленджику составлен протокол № 15-608333 от 29.05.2017 г. о совершении ИП ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, согласно которого 25.05.2017 г. в 16ч. 25м. ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности по адресу: Геленджик, ул. Островского, 35, отель «Оскар», осуществлял обращение с отходами 1-4 класса опасности, при отсутствии паспорта обращения с отходами с 1-4 классов, сертификата (свидетельства), журнала движения отходов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 пояснил, что не занимается сбором складированием, использованием, сжиганием, переработкой, обезвреживанием, транспортировкой, захоронением и ином обращении с отходами.

Статьей 8.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Под отходами производства и потребления согласно ст.1 Закона № 89-ФЗ понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 утверждены Правила инвентаризации объектов размещения отходов, разработанные в целях реализации указанной статьи Закона № 89-ФЗ. В соответствии с п. 2 указанных Правил, они предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора.

Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. При этом объектами хранения отходов являются предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Согласно ст.18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В деле об административном правонарушении не имеется доказательств того, что ИП ФИО1 занимается деятельностью по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и ином обращению с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В протоколе об административном правонарушении не указывается, в чем заключается работа с отходами I-IV класса опасности, какие это отходы.

В протоколе об административном правонарушении не указывается, какие экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами нарушены ИП ФИО1

В протоколе об административном правонарушении имеются ссылки на нарушение ст.14, ст.15 ФЗ «Об отходах производства и потребления», однако ст.14 предусматривает требования к обращению с отходами I - V классов опасности, а статья 15 предусматривает требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

При таких обстоятельствах в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9., ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения копии настоящего постановления через городской суд.

Судья: