Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Будасова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Ассоциации «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург», ОГРН № от 18.04.2005г., ИНН №, имеющего юридический адрес: РФ, 654000, <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: РФ, 654000, <адрес>, по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» совершило правонарушение - нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в Отделе по вопросам миграции УМВД России по <адрес> установлено, что Ассоциация «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» в лице генерального директора №., 08.09.2017г. заключила срочный трудовой договор от 08.09.2017г № с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ№. 30.12.2017г. посредством почтовой связи направила уведомление о заключении трудового договора в органы по вопросам миграции, что является нарушением порядка подачи, а именно трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора. Своими действиями Ассоциация «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург», нарушила п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от 12.03.2015г. приказ №).
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении №О. настаивал на привлечении Ассоциации «НХК Металлург» к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП. Суду пояснил, что Ассоциация «НХК «Металлург» обязана была направить уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином прибывшим на территорию РФ в орган по вопросам миграции, в установленные сроки. В настоящем случае просрочка направления уведомления составила более трех месяцев, что является основанием к привлечению к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Ассоциации «НХК Металлург» ФИО2, действующая по доверенности, вину признала, суду пояснила, что обязанность по направлению уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином была выполнена, умысла на сокрытие сведений не было. Просит суд учесть, что в уставе оговорено, что цели Ассоциации носят некоммерческий характер, а также при производстве по делу об административном правонарушении Ассоциация оказывала активное содействие, также учесть, что организация привлекается к административной ответственности впервые, правонарушение не создало тяжких последствий, в связи с чем просит применить малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса РФ об АП, либо рассмотреть возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Суд, выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя Ассоциации «НХК Металлург», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№ "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена, функции и полномочия ФМС переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 3 данного Указа Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 08.09.2017г. Ассоциация «Новокузнецкий хоккейный клуб «Металлург» заключило срочный трудовой №№ с гражданином Украины №, направив 30.12.2017г. уведомление о заключении трудового договора с гражданином Украины № в органы по вопросам миграции.
Однако, направленное Ассоциацией «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» уведомление о заключении срочного трудового договора от 08.09.2017г. с иностранным гражданином № направлено с превышением установленного срока в три рабочих дня, с даты заключения договора. Таким образом Ассоциация «Новокузнецкий хоккейный клуб «Металлург» нарушила установленный порядок подачи уведомления, чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, утвержденном приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№ ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ приказ №).
24.05.2018г. инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес>№ составлен протокол об административном правонарушении №, зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП в отношении Ассоциации «НХК «Металлург» в связи с нарушением установленного порядка подачи уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении№ от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями инспектора отдела кадров №. из которой следует, что ею пропущен срок отправления уведомления о приеме на работу гражданина Украины №., имеющего вид на жительство, по своему незнанию, принимая данного работника, видела, что у него имеется вид на жительство с Российской пропиской, СНИЛС, ИНН, производятся отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, сделала вывод, что №. такой же гражданин РФ и в отношении него не нужно предоставлять уведомления в отдел по вопросам миграции, тем самым допустила нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, вину признает; копией срочного трудового договора тренера высшей хоккейной лиги от 08.09.2017г.; копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; копией приказа от 01.09.2014г.; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО1 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду квалифицировать действия Ассоциации «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, а именно нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вопреки доводам представителя Ассоциации «НХК «Металлург» оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Ассоциации от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях либо замены административного штрафа предупреждением не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на его высокую степень общественной опасности.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.
Тот факт, что Ассоциация «Новокузнецкий Хоккейный клуб «Металлург» является некоммерческой организацией, а также что привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об АП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г№ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Ассоциации «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» от административной ответственности не усматривается, поскольку состав ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях является формальным и не зависит от тяжести вреда либо наступления иных негативных последствий, содеянное относится к грубому нарушению требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а потому признаков малозначительности не содержит.
Судом установлено, что Ассоциацией «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» после заключения срочного трудового договора с гражданином Украины №. не соблюден установленный порядок подачи уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
Доказательств того, что Ассоциацией «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований миграционного законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для выполнения указанных требований, суду не представлено.
Положениям статьи 4.1 Кодекса РФ об АП установлены общие правила назначения административного наказания, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП: При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП: При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица (тот факт, что Ассоциация не имеет целью извлечение прибыли согласно уставу), обстоятельства смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает полное признание вины, оказание содействия в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также наличие по делу смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым признать обстоятельства исключительными, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и назначить Ассоциации «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.15, ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодексом РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ассоциацию «Новокузнецкого хоккейного клуба «Металлург» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>),
ИНН №; КПП №; ОКТМО №;
номер счета получателя платежа: №;
ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>;
БИК №;
кор.счет №;
УИН 18№
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения.
Судья: (подпись) Е.Ю. Будасова
Копия верна:судья: Е.Ю.Будасова