ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Екатеринбург 14 сентября 2018 года Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Лобанова Ю.Е., при секретаре судебного заседания Игнатовой К.В., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, защитника-адвоката Палтусова Д. А., должностного лица ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,<//>, с высшим образованием, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности. Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, разъяснены. УСТАНОВИЛ: В суд поступил протокол 6604 № 0680474/247 от 13.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный заместителем начальника по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Екатеринбургу ФИО2 в отношении ФИО1 С протоколом об административном правонарушении ФИО1 ознакомлен. В судебном заседании ФИО1 вину не признал и пояснил, что он является координатором штаба А. Навального в Екатеринбурге, собирался на шествие и митинг 09.09.2018, для чего в сети интернет призывал людей выйти на шествие и митинг, не отрицал, что в сети «Интернет» осуществлял оповещение возможных участников и проводил публичную предварительную агитацию. Считает, что отказ Министерства общественной безопасности Свердловской области в согласовании на проведение публичного мероприятия 09.09.2018 в форме шествия и пикетирования, лозунгом которого является «Против повышения пенсионного возраста» является не законным, в связи с чем полагал, что его деятельность по агитации и оповещению является законной. Адвокат Палтусов Д.А. пояснил, что К-ных не знал о том, что публичное мероприятие является не согласованным, указал, что деяния ФИО1 не подтверждаются представленными доказательствами. Доказательства, имеющееся в материале являются противоречивыми, распечатки с сайта на компьютере не указаны в акте осмотра. Указал, что повторности в действиях ФИО1 не имеется, в связи с чем не может быть применена ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обращал внимание суда, что ФИО1 трудоустроен, имеет доход, является отцом двоих несовершеннолетних детей. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 пояснила, что является заместителем начальника по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Екатеринбургу. 13.09.2018 к ней поступили документы, из которых следовало, что гражданин ФИО1, являяськоординатором штаба А. Навального в городе Екатеринбурге, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зная о решениях Министерства общественной безопасности, которыми не согласовано проведение публичных мероприятий 09.09.2018, используя сеть «Интернет» осуществлял оповещение возможных участников публичных мероприятий и проводил предварительную агитацию к проведению несогласованных в установленном порядке публичных мероприятий, в том числе из помещения штаба, расположенного в <...>. Указала, что материалами дела полностью подтверждается вина ФИО1, протокол составлен в строгом соответствии с законодательством, а распечатки, имеющиеся в материалах дела, являются общедоступными сведениями в сети «Интернет». Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что вина ФИО1 в совершении правонарушения нашла свое подтверждение. Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Частью 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности. Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В силу ст. 4 указанного Закона к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являясь координатором штаба А. Навального в городе Екатеринбурге, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зная о решениях Министерства общественной безопасности, которыми не согласовано проведение публичных мероприятий 09.09.2018, используя сеть «Интернет», а именно социальную сеть «Facebook» в нарушение ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в период с 27 августа по 09 сентября осуществлял оповещение возможных участников публичных мероприятий и проводил предварительную агитацию к проведению несогласованных в установленном порядке публичных мероприятий, в том числе из помещения штаба, расположенного в <...>. Виновность ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: - протоколом 6604 № 0680474/247 об административном правонарушении от 13.09.2018; - рапортом заместителя начальника отдела ИАЗ УМВД России по г. Екатеринбурга ФИО2; - уведомлением о проведении публичного мероприятия от 27.08.2018 № 10837; - сообщением о рассмотрении уведомления от 29.08.2018 № 25-01 -82/5081; - сообщением об уведомлении о получении сообщения от 29.08.2018; - уведомление о проведении публичного мероприятия от 31.08.2018 № 11162; - сообщением о рассмотрением уведомления от 31.08.2018 № 25-01-82/5162; - уведомлением от 04.09.2018 № 25-01-82/5208; - актом документирования № 7 от 06.09.2018; - страницами с сайта в социальной сети «Facebook», на которой размещены публикации пользователя под именем «Юрий К-ных»; - страницей с сайта, на которой имеется информация о назначении нового координатора штаба Навального в Екатеринбурге; - объяснениями М. О.П.; - решением Свердловского областного суда от 05.09.2018, из которого следует, что постановление Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 14.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставлено без изменения; - постановлением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 14.06.2018; - справкой на физическое лицо. Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и ничем не опровергнуты. К утверждениям адвоката Палтусова Д.А о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав правонарушения, поскольку он не знал, что проведение публичного мероприятия не согласовано, суд согласиться не может, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, из которых следует, что публичное мероприятие не было согласовано уполномоченным органом государственной власти, а кроме того, ФИО1 подтвердил в судебном заседании, что знал, что мероприятие является не согласованным. Также, несмотря на отрицание адвокатом Палтусовым Д.А. повторного участия в публичном мероприятии ФИО1, данный факт объективно подтверждается материалами дела. К указаниям ФИО1 о том, что отказ Министерства общественной безопасности Свердловской области в согласовании на проведение публичного мероприятия 09.09.2018 в форме шествия и пикетирования, является не законным, в связи с чем он полагал, что его деятельность по агитации и оповещению является законной, суд относится критически и оценивает их как возможность избежать административной ответственности. Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, а также то обстоятельство, что ранее судом было назначено наказание и виде штрафа, которые ФИО1 не исполнено. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Отягчающих вину обстоятельств суд не находит. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного, приходит к мнению, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута только путем назначения К.Ю.СБ. административного ареста. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 30 суток. Срок наказания исчислять с 14.09.2018 с 10:40. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья Лобанова Ю.Е. |