ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-788/2021 от 19.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е НИ Е № 5-788/2021

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Кукленко С.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Управления Росреестра по Ростовской области, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ, при проведении мероприятий по контролю (надзору) по объекту – сеть газопотребления, расположенному по адресу: <адрес>, установлено, что Управление Росреестра по Ростовской области эксплуатируется по завершению нормативного срока эксплуатации шкафной газорегуляирный пункт <данные изъяты> без определения возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасностей сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

Руководитель Третьяков С.В. не аттестован в установленном порядке на знание общих требований промышленной безопасности и требований на объектах газораспределения и газопотребления, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 5 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365.

Ответственный за осуществление производственного контроля (согласно приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) заместитель начальника отдела материально-технического обеспечения Николаева Л.Я. не аттестована в установленном порядке на знание общих требований промышленной безопасности и требований на объектах газораспределения и газопотребления, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 5 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365.

Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возложены (согласно приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на заместителя начальника отдела материально-технического обеспечения Николаеву Л.Я., а не на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168.

Не обеспечено поддержание уровня квалификации и подтверждения знаний требований промышленной безопасности заместителя начальника отдела материально-технического обеспечения Николаевой Л.Я. (не получено дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности не реже одного раза в пять лет), что является нарушением ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Ответственный за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта-сети газопотребления (согласно приказу № П/335 от 18.08.2017) старший специалист 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Турчина С.В. не аттестована в установленном порядке на знание общих требований промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 5 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365.

При эксплуатации подземного газопровода по адресу: <адрес>, не обеспечен мониторинг и устранение повреждения сооружений, технических и технологических устройств сети газопотребления. Гильза на стояке при выходе из земли не зачеканена, что является нарушением п. 69 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

В судебное заседание представитель Управления Росреестра по Ростовской области – Шаповалова И.А., действующая на основании доверенности, явилась, представила доказательства устранения указанных в протоколе об административном правонарушении недостатков, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий.

Управление Росреестра по Ростовской области, являясь юридическим лицом, относится к числу субъектов данного правонарушения.

Из преамбулы Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.

Исходя из положений ст. 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации; подготовка иных категорий работников в области промышленной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями к таким работникам, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Формы указанной подготовки определяются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект; первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца при назначении на соответствующую должность, при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации, при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; внеочередная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации; аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей, при аттестации работников в области промышленной безопасности проводится проверка знания требований промышленной безопасности в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности; аттестация работников в области промышленной безопасности проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности; категории работников, проходящих аттестацию в области промышленной безопасности в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, определяются Правительством Российской Федерации; если в организации, осуществляющей деятельность в области промышленной безопасности, аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников в области промышленной безопасности проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности; порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности устанавливается Правительством Российской Федерации; работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах, работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, вправе обжаловать решения соответствующей аттестационной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Росреестра по Ростовской области эксплуатирует опасный производственный объект – шкафной газорегуляторный пункт <данные изъяты> по адресу: г<адрес>.без определения возможности его дальнейшей эксплуатации. В паспорте завода изготовителя на регулятор давления газа РДНК-1000 (основной элемент шкафного газорегуляторного пункта <данные изъяты> установлен срок службы – 15 лет, дата изготовления – ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Научно-производственное предприятие по обеспечению безопасного использования газа в народном хозяйстве «Нобигаз» проведена экспертиза промышленной безопасности <данные изъяты>

Согласно выводам проведенной экспертизы промышленной безопасности <данные изъяты>, техническое устройство – газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-07-2У1, соответствует требованиям промышленной безопасности и может применяться при эксплуатации опасного производственного объекта.

Согласно письму ООО «Научно-производственное предприятие по обеспечению безопасного использования газа в народном хозяйстве «Нобигаз» от ДД.ММ.ГГГГ данные экспертизы направлены для внесения в базу Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

По вопросу аттестации сотрудников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.

Как следует из выписки из протокола <данные изъяты> заседания квалификационной комиссии ЧОУ ДПО «УТЦ «Профессионал» от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Управления Росреестра по РО (руководитель Третьяков С.В., заместитель руководителя Козьменко О.Г., ведущий специалист-эксперт Алексеенко А.В., ведущий специалист-эксперт Тарасова Т.С.) прошли итоговый аттестационный контроль по дополнительной профессиональной программе «Общие требования промышленной безопасности в Российской Федерации». А.1. в объеме <данные изъяты>

Согласно выписке из протокола <данные изъяты> заседания квалификационной комиссии ЧОУ ДПО «УТЦ «Профессионал» от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Управления Росреестра по РО (ведущий специалист-эксперт Алексеенко А.В., ведущий специалист-эксперт Тарасова Т.С.) прошли итоговый аттестационный контроль по дополнительной профессиональной программе «Требования к порядку работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях». Г.2.1. в объеме <данные изъяты>

О проведении предаттестационной подготовке получены удостоверения о повышении квалификации и направлены письма в Северо-Кавказское управление по экологическому, технологическому и атомному надзору для проведения аттестации обученных сотрудников.

Однако, в связи с пандемией COVID-19, Ростехнадзор с ДД.ММ.ГГГГ аттестацию не проводил.

При этом, сотрудник Управления Росреестра по РО Алексеенко А.В., прошедший обучение по дополнительной профессиональной программе, умер в ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом указанного, ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Управления Росреестра по РО прошли обучение по дополнительным профессиональным программам в области знаний требований промышленной безопасности. Согласно выписке из протокола <данные изъяты> заседания квалификационной комиссии ЧОУ ДПО «УТЦ «Профессионал» от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Управления Росреестра по РО (ворона Н.Н., Турчин С.В., Понтилимонов С.А., Шульгин А.А.) прошли итоговый аттестационный контроль по дополнительной профессиональной программе «Общие требования промышленной безопасности в Российской Федерации». А.1. в объеме <данные изъяты>

Согласно выписке из протокола <данные изъяты> заседания квалификационной комиссии ЧОУ ДПО «УТЦ «Профессионал» от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Управления Росреестра по РО (Понтилимонов С.А., Шульгин А.А.) прошли итоговый аттестационный контроль по дополнительной профессиональной программе «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления» Б.7.1. в объеме <данные изъяты>

О проведении предаттестационной подготовке получены удостоверения о повышении квалификации.

В настоящий момент направлена заявка на проведение аттестации сотрудников: Третьякова С.В., Козьменко О.Г., Понтилимонова С.А., Турчина С.В., Тарасовой Т.С., Шульгина А.А.

Управлением Росреестра по РО выполнены работы по зачеканиванию гильзы на стояке при выходе из земли, что подтверждается представленными фото-материалами.

Несмотря на указанное выше, прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией лицензии.

Суд считает возможным положить в основу постановления вышеуказанные доказательства, так как они соответствуют установленным обстоятельствам, собраны в соответствии с требованием закона.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, а именно факт того, что ведение деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) представляет угрозу охраняемым общественным отношениям. Функционирование опасного производственного объекта невозможно без осуществления определенных технологических операций по использованию, хранению, транспортированию горючих газов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими, эксплуатация данного ОПО создает реальную угрозу окружающей природной среды, связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ, одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается судом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток

В соответствии с положениями ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судья полагает, что данная мера административного наказания является адекватной характеру допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья-

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Управление Росреестра по Ростовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации шкафного газорегуляторного пункта <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, путем сброса давления в шкафном газорегуляторном пункте и наложения пломбы на отключающем устройстве перед <данные изъяты> с соблюдением мер безопасности, выполнением мероприятий, исключающих возникновение аварийных ситуаций, на срок 12 (двенадцать) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности – ДД.ММ.ГГГГ года.

Разъяснить юридическому лицу Управлению Росреестра по Ростовской области, что по его ходатайству исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено, если будут устранены обстоятельства, послужившие основание для приостановления деятельности, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ направить настоящее постановление в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по РО для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.

Судья Кукленко С.В.