Материал № 5-78/2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Гурьевск 19 февраля 2019 г.
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Коноваловой О.Ч.,
при секретаре Мухортиковой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании поступивший из ОПНМ ОВМ ОМВД России по Гурьевскому району Калининградской области административный материал в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не зарегистрированного на территории <данные изъяты>, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес > официально не трудоустроенного, ранее привлекавшегося к административной ответственности 06.07.2017 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (штраф – исполнено),
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
19.02.2019 в 10 час. 00 мин. в ходе иммиграционного контроля по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Храброво, Аэропорт «Храброво», был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, при проверке документов которого было установлено, что он прибыл на территорию Российской Федерации 16.02.2019 с частной целью визита. Вместе с тем, ранее, в период предыдущего пребывания с 20.05.2018 по 17.11.2018 ФИО1 находился с нарушением правил пребывания в Российской Федерации. При этом, патент на право осуществления трудовой деятельности не оформлял, заявления на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство иностранного гражданина на территории Российской Федерации не подавал. Срок законного нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации истёк 17.08.2018, однако, по истечению срока временного пребывания за период с 01.07.2018 по 23.10.2018, территорию Российской Федерации он не покинул, и начиная с 18.08.2018 ФИО1 проживал на территории Российской Федерации в нарушение требований ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия ФИО1 квалифицированы страшим инспектором ОПНМ ОВМ ОМВД России по Гурьевскому району Калининградской области майором полиции ФИО2 по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, со ссылкой на ст. 4.5 КоАП РФ и п. 14 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005, поскольку данный состав административного правонарушения является длящимся.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, при этом поддержал письменные объяснения от 19.02.2019, согласно которым он является гражданином <данные изъяты> Его отец ФИО3 является гражданином Российской Федерации. На территорию Российской Федерации он (ФИО3) прибыл в предыдущий раз 20.05.2018 с частной целью визита. Подготовил пакет документов для подачи на программу носителя русского языка. В августе 2018 пытался подать документы на носителя русского языка, но документы не приняли, в связи с тем, что срок их подачи был нарушен и посоветовали покинуть Российскую Федерацию. В период с 20.05.2018 по 17.11.2018 он пребывал на территории Калининградской области. Срок законного нахождения истёк 17.08.2018. О нарушении срока он знал, но не покинул в установленный срок территорию Российской Федерации, так как некуда выезжать в <данные изъяты>, при том, что он подлежит призыву в вооруженные силы либо привлечению к уголовной ответственности. Кроме того, жилья на <данные изъяты> у него нет. Выехал на один день и в дальнейшем проживал на территории <данные изъяты> 90 дней. Планирует дальше проживать у отца в г. Калининграде. Полностью подготовил пакет документов на подачу по программе носителя русского языка для дальнейшего приобретения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
Выслушав пояснения ФИО1, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, помимо признательных показаний лица, привлекаемого к административной ответственности, подтвержденной исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 67/19А/УВМ № 000367 от 19.02.2019; копией паспорта гражданина <данные изъяты> ФИО1, сведениями СПО «Мигрант-1».
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что разрешение на временное проживание в Российской Федерации ФИО1 не имеет, по вопросу оформления вида на жительство в Российской Федерации не обращался, срок его пребывания на территории Российской Федерации, в период предыдущего пребывания с 20.05.2018 по 17.11.2018, истёк 17.08.2018.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П » др.).
Проверив все вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
Совокупность приведенных доказательств, свидетельствует о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного именно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности судом не установлено.
Данных о том, что ФИО1 предпринимал какие-либо законные действия, направленные на продление сроков предыдущего пребывания в Российской Федерации, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает, что действия ФИО1 правомерно квалифицированы уполномоченным должностным лицом по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд считает признание им своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, суд не усматривает.
Возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и Международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подверглись административному выдворению за пределы Российской Федерации в течение пяти лет.
Материалами дела подтверждено, что отцом ФИО1 является ФИО3 (свидетельство о рождении серии <данные изъяты>), который ДД.ММ.ГГ документирован паспортом гражданина Российской Федерации и с ДД.ММ.ГГ зарегистрирован по адресу: <адрес >.
Применение этих положений закона в отношении ФИО1 в данном случае означает утрату личных семейных связей с отцом, являющимся гражданином Российской Федерации и проживающими на территории Калининградской области.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, в том числе отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, учитывая отсутствие реальной угрозы национальной безопасности, правопорядку, здоровью и нравственности других лиц, а также конституционные принципы Конвенции о защите прав человека и основных свобод, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 2 000.00 (две тысячи) рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен ФИО1 на следующие реквизиты: наименование получателя платежа: (Управление по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области), КПП 390601001, ИНН <***>, ОКТМО 27701000, р/счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, БИК 042748001, КБК 18811640000016021140, наименование платежа: административный штраф по делу об административном правонарушении № 5-78/2019 г.
Одновременно разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.Ч. Коновалова