ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-78/20 от 06.05.2020 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

№5-78/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2020 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Седов А.Н., должностного лица инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия Григоров Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Седов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, работающего в должности <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного надзора инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия Григоров Э.А. в отношении должностного лица акционерного общества «Агентство развития перспективных технологий» (далее по тексту АО «АРПТ») - Седов А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>, состоящего на государственной охране на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», и находящегося в границах выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.», состоящего на государственной охране на основании приказа министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 №45 «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии Тульской области».

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ АО «АРПТ» (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ, адрес места регистрации: <адрес>) определено единственным исполнителем работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе, на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.», расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе осмотра установлено, что в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.» и выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.» АО «АРПТ» ведутся работы по благоустройству территории: вскрыто асфальтовое покрытие на глубину 30-50 см, проводятся работы по утрамбовке строительной техникой песчаного основания.

На момент проведения осмотра региональный орган по охране объектов культурного наследия не согласовывал АО «АРПТ» в проекте проведения работ по благоустройству разделы по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.» (<адрес>), а так же объектов, расположенных на соседних земельных участках и выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.».

Таким образом, должностное лицо АО «АРПТ» Седов А.Н. в нарушение частей 2, 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» организовал работы по благоустройству территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.» (<адрес>), расположенной в границах выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.», а так же объектов культурного наследия, находящихся на земельных участках, непосредственно связанных с объектом культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.» в отсутствие разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проекте проведения работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекту культурного наследия согласованных региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Седов А.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Дополнительно указал, что в связи с которокими сроками реализации проекта, при проектировании было принято решение об одновременном проведении работ по проектированию и благоустройству.

Должностное лицо инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, Григоров Э.А. в судебном заседании пояснил, что ввиду выявленных нарушений в действиях должностного лица АО «АРПТ» Седов А.Н., имелись основания для составления в отношении него протокола об административном правонарушении.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с абз. 1 ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды: памятники, ансамбли, достопримечательные места.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (ч. 2 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ).

Началу каких-либо работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия (включенный в реестр, выявленный или обладающий признаками такого объекта) должны предшествовать историко-культурная экспертиза (пункт 1 статьи 31), реализация обязательных разделов проектов проведения таких работ об обеспечении сохранности этого объекта (пункт 2 статьи 36).

Согласно ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ).

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20.03.2020 проведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>, состоящего на государственной охране на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995 №176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», и находящегося в границах выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.», состоящего на государственной охране на основании приказа министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 №45 «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии Тульской области».

В ходе осмотра установлено, что в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.» и выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.» АО «АРПТ» ведутся работы по благоустройству территории: вскрыто асфальтовое покрытие на глубину 30-50 см, проводятся работы по утрамбовке строительной техникой песчаного основания.

На момент проведения осмотра региональный орган по охране объектов культурного наследия не согласовывал АО «АРПТ» в проекте проведения работ по благоустройству разделы по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.» (<адрес>), а так же объектов, расположенных на соседних земельных участках и выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.».

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении АО «Агентство Развития Перспективных Технологий» единственным исполнителем осуществляемой Минкультуры России в 2019 - 2020 годах закупки работ по сохранению объектов культурного наследия» АО «АРПТ» (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ, адрес места регистрации: <адрес>) определено единственным исполнителем работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.», расположенном по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «АРПТ» в лице генерального директора ФИО1 («Работодатель») и Седов А.Н. («Работник») заключен трудовой договор

Согласно п. 1.4 /Раздел 1/ названного договора, он заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, в связи с необходимостью выполнения работ в рамках заключенного Работодателем государственного контракта.

Дата начала работы по договору: ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.5 Договора).

Приказом (распоряжением) генерального директора АО «АРПТ» от ДД.ММ.ГГГГСедов А.Н. принят на работу <данные изъяты> на должность <данные изъяты>

Согласно п. 5.1, 5.4, 5.7, 5.,12 должностной инструкции «Главного инженера проектов», утвержденной генеральным директором АО «АРПТ» в перечень основных обязанностей лица входит осуществление подготовки данных для заключения договора с заказчиком на выполнение работ и оказание инженерно-консультационных услуг, в том числе о стадийности разработки, о составе и объеме документации для строительства; обеспечение соответствия разработанной проектно-сметной документации установленным нормам, государственным стандартам, правилам и инструкциям; осуществление технического руководства реализацией проекта; выполнение других распоряжений Руководства, имеющих непосредственное отношение к выполнению задач, указанных в настоящей должностной инструкции, а так же целей по качеству.

За совершение в процессе осуществления свой деятельности правонарушения, Главный инженер проектов несет ответственность, в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п. 8.5 вышеназванной Должностной инструкции).

Кроме того, согласно приказу генерального директора АО «АРПТ» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с производством реставрационных работ на объектах, культурного наследия регионального значения: в том числе «Усадьба, XIX в.» (<адрес>), ответственным за осуществлением технического надзора назначен Седов А.Н.

Наличие в действиях должностного лица АО «АРПТ» Седов А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, исследованных ранее, та так же:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного Седов А.Н. правонарушения;

- актом осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки и отраженные в протоколе об административном правонарушении нарушения, допущенные Седов А.Н.;

- фотоматериалами, полученными в ходе осмотра названого объекта.

Указанные документы составлены уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют, в связи с чем, судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу, что вина Седов А.Н., как должностного лица АО «АРПТ», в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает возможность назначения должностным лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

К числу обстоятельств, смягчающих ответственность Седов А.Н., судья относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих его ответственность, судьей не установлено.

С учетом целей наказания, данных о личности Седов А.Н., который ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, при обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей, будет отвечать положениям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Данный вид наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Седов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысячи) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить Седов А.Н., что на основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: