Дело № 5-78/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Красноярский край
Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Пиджаков Евгений Алексеевич по месту, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, ул. Маяковского, 14,
с участием: помощника прокурора Северо-Енисейского района Атаманова В.Э., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, работающего начальником отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Р.Ф. Сайфулин возбудил в отношении должностного лица - начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района ФИО2 производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время начальник отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района ФИО2 совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, а именно в помещении рабочего кабинета, расположенного по адресу: Красноярский край, Северо-Енисейский района, г.п. Северо-Енисейский, ул. Ленина, д. 48, им не исполнены надлежащим образом обязанности по осуществлению документальной проверки документов по расходованию субсидии, предоставленной ООО «Управление торговли Северо-Енисейского района» в соответствии с соглашением от 27.12.2018 № 254, что повлекло необоснованное предоставление администрацией Северо-Енисейского района субсидии указанному Обществу.
В судебном заседании ФИО2 вину, в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не признал. Дополнительно пояснил, что 27.12.2018 между администрацией района (далее по тексту ГРБС) и ООО «Управление торговли Северо-Енисейского района» заключено соглашение, предметом которого является предоставление субсидии из бюджета района в 2019 году в целях возмещения затрат, связанных с реализацией населению района продуктов питания в части затрат по доставке данных продуктов. Условием предоставления субсидии является предоставление Получателем документов в соответствии с приложением №1 к соглашению, в число которых входит справка о фактическом объеме доставленных в район продуктов питания. Субсидия не предоставляется в целом в день заключения соглашения, а поэтапно - ежемесячно при соблюдении определенных сторонами условий. Соответственно, справка о фактическом объеме поставленных продуктов питания предоставляется Получателем с нарастающим значением - с учетом поставки за месяц и предыдущие периоды, что позволяет ГРБС оценивать целевые показатели, установленные соглашением. При этом, ГРБС вправе при установлении нарушений условий и целей отказать получателю в предоставлении субсидии за месяц, в котором осуществлена поставка и обратились за субсидией или затребовать возвращение предоставленной субсидии за период, в котором указанные нарушения обнаружены. 19.12.2019 между ГРБС и получателем заключено дополнительное соглашение №2, согласно которому, установлены плановые объемы завоза в район продовольственных товаров в натуральных показателях и с учетом поправочного коэффициента на весь 2019 год. Данным соглашением от 19.12.2019 размер субсидии уменьшен до 22 259 366,58 рублей в связи с уменьшением объема продуктов до 1 029,917. В тоже время Получателем ежемесячно представлялись все документы, определенные соглашением, которые проверялись и на их основании решался вопрос о предоставлении субсидии в определенный период. Субсидия предоставлялась исключительно за фактическое количество завезенного товара. Исходя из соглашения, ассортимент завозимых продуктов и их объем являлся предполагаемым с учетом потребительского спроса в районе. Несмотря на уменьшение объема группы товаров, приведенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, по итогам 2019 г. на основании соглашения Получателем фактически завезено 1061,508 тонн продуктов питания с увеличением объема других продуктов с учетом потребительского спроса. При этом нецелевого использования средств не допущено, так как в каждом месяце предоставлялась субсидия в соответствии с фактическим объемом завезенных продуктов, и по итогам 2019 года не превысила спрогнозированный объем - 22 259 366,58 руб. Его вина заключается лишь в том, что он не проверил предоставленные ему на подпись справки, однако данное нарушение регулируется другими нормами, а не ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Права и обязанности ФИО2, предусмотренные ст. 51 Конституции Р.Ф., ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении и в суде разъяснены.
Помощник прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Атаманов В.Э. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении, просил привлечь ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 т. 15.15.5 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 26.2 КоАП РФ устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Общие положения о расходах бюджетов, регламентированы главой 10 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ).
Статьей 69 БК РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям (предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств) относятся ассигнования, в том числе на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
В соответствии со ст. 69.1 этого же Кодекса к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение ими государственного (муниципального) задания; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Порядок предоставления перечисленных бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в форме субсидий урегулирован статьями 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь порядок представления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регламентирован статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 части 2 которой указанные субсидии могут предоставляться из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ, и определять, в числе прочих цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.
Объективной стороной правонарушения являются действие или бездействие, которое заключаются в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, которые определены в Бюджетном кодексе РФ (ст.ст. 78.1,78.2)
В качестве подтверждения вины ФИО4 и.о. прокурора ссылается на следующие письменные доказательства.
- приказ (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№-л, согласно которому ФИО2 с 24.09.2015 года назначен в отдел экономического анализа и прогнозирования на должность муниципальной службы начальника отдела постоянно (л.д. 21). Данное обстоятельство также подтверждается трудовым договором о прохождении муниципальной службы от 23.09.2015 г. (л.д. 14-20);
- выписку из табеля учета рабочего времени за отчетный период 01.12.2019 по 31.12.2019 г., из которого следует, что ФИО2 осуществлял трудовую деятельность в указанной должности в декабре 2019 года (л.д. 22);
- должностную инструкцию начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района, утверждённой распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 04.06.2018 №, согласно пункт 3.48 которой начальник указанного отдела организует работу по осуществлению документальной проверки документов по расходованию субсидии: на возмещение затрат, связанных реализацией населению района продуктов питания в части затрат по доставке в Северо-Енисейский район указанных продуктов (л.д.24-30).
- постановление администрации Северо-Енисейского района от 01.11.2018 № 362-п «О внесении изменений в постановление администрации Северо-Енисейского района «Об утверждении муниципальной программы «Развитие местного самоуправления», согласно которому утвержден порядок предоставления субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с созданием условий для обеспечения жителей услугами торговли (реализации населению района продуктов питания) в части затрат по доставке в район указанных продуктов (включая транспотно-заготовительные расходы). (л.д.34) Согласно п. 1.2 данного Порядка субсидия предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с реализацией населению района продуктов питания, включенных в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения, установленных в приложении № 2 к Закону Красноярского края от 24.10.2013 № 5-1683 «О потребительской корзине в Красноярском крае», в части затрат по доставке в Северо-Енисейский район указанных продуктов (включая транспортно-заготовительные расходы) (л.д. 35);
- соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией населению района продуктов питания в части затрат по доставке в Северо-Енисейский район указанных продуктов (включая транспортно-заготовительные расходы) на 2019 год № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Управление торговли Северо-Енисейского района» (далее- Общество) и администрацией Северо-Енисейского района заключено соглашение № (далее – Соглашение), предметом которого является предоставление субсидии из бюджета района в 2019 году в целях возмещения затрат, связанных с реализацией населению района продуктов питания в части затрат по доставке данных продуктов (л.д. Пунктом 2.1 Соглашения предусмотрено, что субсидия предоставляется при представлении Обществом справки о фактическом объеме доставленных в район продуктов питания и фактическом размере транспортно-заготовительных расходов, подлежащих возмещению, за отчетный период по установленной к приложению № форме. (л.д. 42-оборотная сторона).
- справку о фактическом объеме доставленных в район продуктов питания и фактическом размере транспортно-заготовительных расходов, подлежащих возмещению, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где указаны плановые объемы завоза в район для реализации населению района продовольственных товаров в натуральных показателях и раздельно объемы с учетом класса груза и поправочного коэффициента (л.д. 46).
- дополнительное соглашение № к соглашению о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией населению района продуктов питания в части затрат по доставке в Северо-Енисейский район указанных продуктов (включая транспортно-заготовительные расходы) на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому установлены плановые объемы завоза в район продовольственных товаров в натуральных показателях и с учетом поправочного коэффициента на весь 2019 год. Данным соглашением размер субсидии уменьшен до 22 259 366,58 рублей в связи с уменьшением объема продуктов до 1 029,917.(л.д. 55);
- справку в редакции дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Общество до ДД.ММ.ГГГГ должно осуществить завоз молока и молокопродуктов в размерах: 109,787 тн. (в натуральных показателях) и 169,036 тн. (с учетом класса груза и поправочного коэффициента); сахара и кондитерских изделий в размерах (в пересчете на сахар): 71,870 тн. (в натуральных показателях) и 88, 357 тн. (с учетом класса груза и поправочного коэффициента); рыбопродуктов в размерах: 16,909 тн. (в натуральных показателях) и 16,909 тн. (с учетом класса груза и поправочного коэффициента); яиц в размерах: 23,400 тн. (в натуральных показателях) и 29,2 тн. (с учетом класса груза и поправочного коэффициента) (л.д.56-57).
- решение Совета депутатов Северо-Енисейского района от 30.10.2019 № 693-53, согласно которому внесены изменения в решение Северо-Енисейского рационного Совета депутатов «О субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с созданием условий для обеспечения жителей услугами торговли (реализации населению района продуктов питания) в части затрат по доставке в район указанных продуктов (включая транспортно-заготовительные расходы)», в частности абзацы второй, третий, четвертый пункта 1 решения изложены в следующей редакции «в 2020 году в размере 23 292 537 рублей; в 2021 году в размере 23 292 537 рублей; в 2022 году в размере 23 292 537 рублей (л.д. 58);
- решение Совета депутатов Северо-Енисейского района от 16.12.2019 № 750-55 согласно которому внесены изменения в решение Северо-Енисейского рационного Совета депутатов «О субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с созданием условий для обеспечения жителей услугами торговли (реализации населению района продуктов питания) в части затрат по доставке в район указанных продуктов (включая транспортно-заготовительные расходы)», в частности абзац второй пункта 1 решения изложен в следующей редакции «в 2019 году в размере 22 259 366 рублей (л.д. 60);
- реестры товарно-транспортных накладных, счетов-фактур по доставке продуктов за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, их которых следует, что Общество за 2019 год осуществило завоз молока и молокопродуктов в размере 105,463 тн. (в натуральных показателях) вместо 109,787 тн. (в натуральных показателях), установленных Справкой; сахара и кондитерских изделий (в пересчете на сахар) в размере 70,005 тн. (в натуральных показателях) вместо 71,870 тн. (в натуральных показателях), установленных Справкой; рыбопродуктов в размере 16,376 тн. (в натуральных показателях) вместо 16,909 тн. (в натуральных показателях), установленных Справкой; яиц в размере 22,561 тн. (в натуральных показателях) вместо 23,400 тн. (в натуральных показателях) (л.д. 61-81).
- объяснения ФИО2 от 13.10.2020, от 15.10.2020, который пояснил, что являлся ответственным лицом за проверку достоверности отчетов, представляемых Обществом в рамках исполнения Соглашения. После согласования представленных Обществом отчетов, они направлялись в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Северо-Енисейского района, после чего указанный отдел производил предоставление соответствующей субсидии (л.д. 110-111, 115-116);
- объяснением ФИО1 от 08.10.2020 которая пояснила, что в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнение работ, оказанием услуг в части закупки сверхнормативных запасов продуктов питания и товаров первой необходимости в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) от 29.04.2020 № 45 ООО «Управление торговли Северо-Енисейского района» предоставлена субсидия в размере 4 600 570 руб. И приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости сверхнормативньх запасов. Данная субсидия являлась единоразовой. При этом, субсидия выделена из средств бюджета Северо-Енисейского района. К соглашению о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией населению района продуктов питания в части затрат по доставке в Северо-Енисейский района указанных продуктов (включая транспортно-заготовительные расходы) на 2019 год от 27.12.2018 № 254, заключены всего 2 дополнительных соглашения - дополнительное соглашение № 1 от 03.07.2019 и дополнительное соглашение № 2 от 19.12.2019 без приложений, где изменена сумма выделенной субсидии и объема завоза (изменения внесены в приложение № 2 к соглашению от 27.12.2018 № 254). Объем товаров, субсидия на которые была предоставлена, изменен в соответствии с фактическим завозом в сторону уменьшения, включая и уменьшение предоставленной субсидии. Соответственно, справка расчет (приложение №1 к перечню документов, предоставляемых Получателем субсидии (соглашению от 27.12.2018 № 254)) дополнительными соглашениями не менялась. Представленные на обозрение справки о фактических объемах, доставленных в район продуктов питания и фактическом размере транспортно-заготовительных расходов, подлежащих возмещению, за январь - декабрь 2019 (ежемесячные отчеты) - являются отчетностью ООО «Управление торговли» во исполнение соглашения от 27.12.2018 № 254. (л.д.106-107).
- справками о фактических объемах доставленных в район продуктов питания и фактическом размере транспортно-заготовительных расходов, подлежащих возмещению за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, предоставленных ООО «Управление торговли Северо-Енисейского района»;
- платежными поручениями № 894732 от 28.02.2019, № 474272 от 19.03.2019, № 159931 от 08.04.2019, № 265888 от 22.05.2019, № 357492 от 19.06.2019, № 357986 от 22.07.2019, № 518767 от 28.08.2019, № 477556 от 24.09.2019, № 646935 от 24.10.2019, № 696591 от 21.11.2019, № 445008 от 10.12.2019, № 430507 от 27.12.2019;
- распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 04.06.2018 № 860-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Северо-Енисейского района «Об утверждении положения об отделе экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района и должностных инструкций работников отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района».
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что объективной стороной административного правонарушения являются действия начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района ФИО2, выразившиеся в неисполнении надлежащим образом обязанностей по осуществлению документальной проверки отчетов по расходованию субсидии, предоставленных ООО «Управление торговли Северо-Енисейского района» в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№, что повлекло необоснованное предоставление администрацией Северо-Енисейского района субсидии указанному Обществу.
Вместе с тем, как видно из приведенных выше доказательств, в частности из дополнительного соглашения № к соглашению о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией населению района продуктов питания в части затрат по доставке в Северо-Енисейский район указанных продуктов (включая транспортно-заготовительные расходы) на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ размер субсидии уменьшен до 22 259 366,58 рублей в связи с уменьшением объема продуктов до 1 029,917 тонн.
На основании согласованного ФИО2 отчета за декабрь 2019 года на счет Общества администрация Северо-Енисейского района ДД.ММ.ГГГГ произвела окончательный платеж субсидии, который в совокупности с ранее произведенными платежами субсидии составил сумму в размере 22 259 366,58 руб.
Условия предоставления субсидий, нарушение которых является основанием привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, определены в ст. ст. 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса РФ; в документах, принятых уполномоченными органами в соответствии со ст. ст. 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса РФ (порядки, решения); в соглашениях о предоставлении субсидий.
В соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абз.2 п. 1).
Нарушение условий предоставления таких субсидий (например, объема субсидий, сроков их предоставления) влечет привлечение виновных должностных лиц главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии, к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Из представленных суду и изученных материалов дела следует, что Обществом ежемесячно представлялись документы, определенные Соглашением, которые проверялись и на их основании решался вопрос о предоставлении субсидии в определенный период. Субсидия предоставлялась исключительно за фактическое количество завезенного товара. Несмотря на уменьшение объема группы товаров, в соответствии с дополнительных соглашением № от 09.12.2019 года, по итогам 2019 года Обществом фактически завезено 1061,508 тонн продуктов питания с увеличением объема других продуктов с учетом потребительского спроса. Нецелевого использования средств не допущено, так как по итогам 2019 года предоставленная субсидия по фактическому объему завезенных продуктов, не превысила спрогнозированный размер 22 259 366, 58 руб.
Таким образом, прокурором Северо-Енисейского района не представлены суду доказательства допущенного нарушения должностным лицом ФИО4 которые повлияли на условия предоставления субсидии Обществу с ограниченной ответственностью «Управление Торговли Северо-Енисейского района», в частности объем субсидии (его размер 22 259 366,58 руб.) и сроки предоставления субсидии, соответствуют Дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные обстоятельства судом свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица - начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района ФИО4 состава вмененного ему в вину административного правонарушения по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Подписанная справка должностным лицом ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о составе правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района ФИО2 - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с момента изготовления через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.
Судья: Е.А. Пиджаков