ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-78/2018 от 04.12.2017 Сюмсинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 5-78/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 декабря 2017 года с.Селты

Судья Сюмсинского районного суда УР Базилевских М.С., рассмотрев материалы об административной ответственности в отношении Селтинского районного потребительского общества (далее по тексту Селтинское РайПО), зарегистрированного по адресу: <...>, Селтинского района, Удмуртской Республики,

у с т а н о в и л:

29 сентября 2017 года выявлен факт размещения отходов на несанкционированную свалку расположенную у автодороги ведущей в д.Копки, Селтинского района (координаты 57.3044972, 52.0162556). Был зафиксирован факт, как на территорию несанкционированной свалки заезжает трактор с телегой наполненной отходами. Водитель трактора осуществил сброс отходов на почву. Водитель трактора пояснил, что является работником Селтинского РайПО и по заданию руководства, привез собственные отходы магазинов, трактор принадлежит Селтинскому РайПО. Установлено, что транспортное средство трактор МТЗ-80 регистрационный знак <***>, прицеп 2ПТС-4 регистрационный знак <***>, принадлежит Селтинскому РайПО зарегистрированного по адресу: УР, <...>.

В силу ст. 1 ФЗ от 24.07.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов.

На основании ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 г.

После 1 июля 2016 г., осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Согласно служебной записке от 18.10.2017 г. начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности ФИО12, Селтинскому РайПО лицензия на деятельность с отходами не предоставлялась.

В нарушение указанных норм закона, Селтинское РайПО в результате собственной производственной деятельности осуществляет деятельность по транспортированию собственных отходов I-IV класса опасности на несанкционированную свалку отходов расположенную на повороте д.Копки, Селтинскогорайона, УР (координаты57.3044972,52.0162556) без специальной лицензии на осуществление данного вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица, Селтинского РайПО состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель Селтинского РайПО – председатель правления Селтинского РайПО ФИО13, действующая на основании Устава, с выявленными нарушениями согласна.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях Селтинского РайПО содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ «осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».

Вина Селтинского РайПО подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 04-247/Пр от 20 ноября 2017 года (л.д.2-5),

- копией Устава Селтинского РайПО (л.д.11-34);

- показаниями свидетеля ФИО14 (л.д.36);

- ответом инспекции гостехнадзора УР от 02.11.2017 г. (л.д.38);

- служебной запиской начальника отдела Управления Росприроднадзора по УР от 18.10.2017 г. (л.д.39).

Ответственным за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды является юридическое лицо – Селтинское РайПО, так как у данного юридического лица имелась возможность для получения лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов производства и потребления в срок до 1 июля 2016 года, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Санкция данной статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, в связи с чем, материалы административного производства были направлены в суд для привлечения в административной ответственности виновного лица.

Смягчающими наказание Селтинского РайПО обстоятельствами, предусмотренными ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины председателя правления ФИО13 и принятие мер по предотвращению транспортировки отходов на несанкционированную свалку.

Отягчающих административную ответственность, не установлено.

Разрешая вопрос о применении вида административного наказания, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в том числе признание вины и принятие мер по предотвращению транспортировки отходов на данную свалку, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.

Данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Селтинское районное потребительское общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья: М.С.Базилевских

Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности:

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

С правами ознакомлен:______________________________