ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-78/2018 от 06.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 апреля 2018 года г. Иркутск

(резолютивная часть объявлена ****год)

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Мухаметова Н.Р., с участием защитника ООО «Промрегион» ФИО1, действующей на основании доверенности от ****год,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Промрегион»,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол от ****год об административном правонарушении , составленный главным государственным экспертом отдела Государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении ООО «Промрегион», согласно которому предприятие допустило административное правонарушение, выразившееся в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Защитник ООО «Промрегион» ФИО1 в судебном заседании не оспаривала виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения. Пояснила, что до настоящего времени истребованные должностным лицом, сведения не представлены в полном объеме, поскольку из пояснений должностного лица на данный момент, утрачена актуальность запрошенной информации. Просила суд заменить административное наказание предупреждением, применив положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Главный государственный эксперт отдела Государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.

Судом установлено, что в 09-00 (местного времени) ****год обществом с ограниченной ответственностью «Промрегион» (адрес места совершения административного правонарушения: <адрес>), совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно

****год на пути необщего пользования ООО «Промрегион» при производстве погрузочно-разгрузочных работ было допущено повреждение вагона .

По случаю повреждения вагона на пути необщего пользования ООО «Промрегион» главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, предусмотренном ч.1 ст. 11.15 КоАП РФ.

В рамках производства по делу об административном правонарушении, возбужденному по случаю повреждения вагона на пути необщего пользования ООО «Промрегион», предусмотренном ч.1 ст. 11.15 КоАП РФ, было вынесено определение об истребовании сведений от ООО «Промрегион», на основании которого были истребованы следующие сведения необходимые для разрешения дела, а именно:

Копии материалов разбора случая повреждения вагона происшедшего по вине ООО «Промрегион»;

Объяснительную (ые) причастного лица(лиц);

Копию приказа ответственного за сохранность подвижного состава;

Копию удостоверения ответственного лица за погрузку-выгрузку, размещения и крепления грузов в вагонах;

Копию приказа о назначении ответственного лица за обеспечение безопасности движения на ж. д. пути необщего пользования;

Копию приказа о назначении на должность причастного лица(лиц);

Копию должностной инструкции (ий) причастного лица(лиц);

Паспортные данные причастного лица(лиц), с указанием даты и места рождения, кем и когда выдан, серия и номер паспорта, место жительства (регистрации);

Протокол проверки знаний «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» причастного лица (лиц);

Копию диплома о первоначальном профессиональном образовании причастного лица (лиц).

Определение об истребовании сведений от ****год было отправлено почтой России: реестр заказных писем с уведомлением, отправленных Сибирским Управлением государственного железнодорожного надзора ФСНСТ от ****год и было получено ООО «Промрегион» ****год что подтверждает уведомление о вручении (копия прилагается).

****год. от ООО «Промрегион» в адрес Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были получены следующие документы:

1. Копия протокола совещания у начальника железнодорожной станции Черемхово ФИО3 от ****год. №б/н;

2. Копия акта о повреждении вагона ****год.;

3. Копия акта общей формы ГУ-23 от ****год.;

4. Копия приказа от ****год.;

5. Копия свидетельства о прохождении аттестации;

6. Копия листов паспорта.

Все вышеперечисленные документы, поступившие от ООО «Промрегион», были зарегистрированы в Сибирском Управлении госжелдорнадзора ****год. .

****год. от ООО «Промрегион» в адрес Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были получены следующие документы:

1. Копия объяснительной записки ФИО4 от ****год.;

2. Копия приказа от ****год.;

3. Копия пояснений Генерального директора ФИО5 от ****год. .

Все вышеперечисленные документы, поступившие от ООО «Промрегион», были зарегистрированы в Сибирском Управлении госжелдорнадзора ****год. .

В предоставленных ООО «Промрегион» документах, отсутствуют сведения, истребуемые по пунктам 3, 5, 7, 9, 10 определения об истребовании сведений от ****год., а именно: Копия приказа ответственного за сохранность подвижного состава; (пункт 3 определения); Копия приказа о назначении ответственного лица за обеспечение безопасности движения на ж. д. пути необщего пользования (пункт 5 определения); Копия должностной инструкции (ий) причастного лица(лиц) (пункт 7 определения); Протокол проверки знаний «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» причастного лица (лиц) (пункт 9 определения), Копия диплома о первоначальном профессиональном образовании причастного лица (лиц) (пункт 10 определения), что не позволяет определить лиц, виновных в совершении административного правонарушения по случаю повреждения ****год. вагона на пути необщего пользования ООО «Промрегион», а также определить причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения.

Информация о том, что запрашиваемые определением об истребовании сведения от ООО «Промрегион» не могут быть предоставлены в полном объеме и своевременно в силу каких-либо причин, отсутствует.

Необходимые для разрешения дела сведения своевременно и в полном объеме должны были быть переданы или направлены в адрес Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не позднее 9-00 (местного времени) ****год., соответствии со ст.26.10 КоАП РФ.

Нарушение сроков представления сведений, а также представление сведений не в полном объеме от ООО «Промрегион» явилось препятствием для проведения административного расследования по случаю повреждения ****год. вагона на пути необщего пользования ООО «Промрегион», а также препятствием для определения причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Данная информация служит одним из фактов, подтверждающих умышленное сокрытие сведений, которыми располагает ООО «Промрегион».

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Промрегион» подтверждается: протоколом об административном правонарушении ЮЛ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от ****год (л.д. 4), определением об истребовании сведений от ****год(л.д. 5), протоколом совещания начальника станции Черемхово ВСД Управления движением структурное подразделение Центральной Дирекции управления Движением от ****год (л.д. 16-17), актом о повреждении вагона (л.д. 18-19), актом общей формы (л.д. 20), извещением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 26).

Судья принимает указанные документы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, оценивает их в совокупности.

Судья квалифицирует деяние, совершенное ООО «Промрегион» по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, в качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывает полное признание своей вины юридическим лицом, тот факт, что ранее юридическое лицо за подобные нарушения к административной ответственности не привлекалось, и считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <...> руб.

Доводы защитника о возможности применения в рассматриваемом деле положений ст. 4.1.1 КоАП РФ судом отклоняются по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательств того, что ООО «Промрегион» является субъектом малого и среднего предпринимательства материалы дела не содержат, стороной защиты суду не представлены. Кроме того, настоящее дело об административном правонарушении возбуждено не по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Нарушение юридическим лицом, требований закона и непредоставление должностному лицу истребуемой информации, затруднило производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, у суда нет правовых оснований к замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Промрегион» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и на основании санкции указанной статьи назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, перечислив данные денежные средства на счет Управления_Федерального Казначейства по <адрес> (<...>).

Разъяснить ООО «Промрегион», что административный штраф должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Н.Р. Мухаметова