Дело № 5-78/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Черноземельского районного суда Республики Калмыкия Маликов В.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 359240, <адрес>),еспублики
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть» (далее – ООО «КомсомольскНефть», общество) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период с 30 апреля по 21 мая 2021 года Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «КомсомольскНефть» проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований законодательства в области промышленной безопасности, в ходе которой установлено, что ООО «КомсомольскНефть» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта – «Фонд скважин Комсомольского нефтяного месторождения», расположенного в 34-35 км в западном направлении от <адрес> Республики Калмыкия. относящегося к III классу опасности, с нарушением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно не проведены экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО отработавших нормативный срок эксплуатации – арматура фонтанная и колонная головка скважины №7.
В судебном заседании временно исполняющий обязанности генерального директора ООО «КомсомольскНефть» ФИО2 вину общества в совершении административного правонарушения признал, просил суд назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах. При этом пояснил, что оснований для приостановления деятельности предприятия в части эксплуатации опасных производственных объектов не имеется. На момент проведения плановой выездной проверки ООО «КомсомольскНефть» не создавалась угроза жизни или здоровью людей, так как на основании приказа №35/1 и акта №35/1 от 29 апреля 2021 года произведена временная приостановка фонда скважин и пунктов сбора нефти на срок не более 6 месяцев. Более того, в связи со сложной экономической ситуацией в ООО «КомсомольскНефть» и падением цен на нефть, вызванных угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, общество находится в тяжелом финансовом положении, дебетовые счета компании заблокированы налоговой службой по Республике Калмыкия.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «КомсомольскНефть» в совершении административного правонарушения установленной.
Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ) экспертиза промышленной безопасности - это определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в п.1 ст.13 указанного Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство (абз.4 п.2 ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ).
В силу п.1 ст.9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Абзацем 4 п.1 ст.13 вышеприведенного Федерального закона предусмотрено, что экспертизе подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст.7 данного Федерального закона.
Как следует из материалов дела, распоряжением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 15 апреля 2021 года №РП-262-557-о (с внесенными изменениями распоряжениями от 29 апреля 2021 года №РП-262-636-о и от 07 мая 2021 года №РП-262-676-о) в целях выполнения сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2021 год в отношении ООО «КомсомольскНефть» назначено в период с 30 апреля по 21 мая 2021 года проведение плановой выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В ходе проверки установлено, что обществом осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта – «Фонд скважин Комсомольского нефтяного месторождения», расположенного в 34-35 км в западном направлении от п.Комсомольский Черноземельского района Республики Калмыкия, относящегося к III классу опасности, с нарушением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, в частности не проведены экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО отработавших нормативный срок эксплуатации – арматура фонтанная и колонная головка скважины №7.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и виновность общества в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжениями Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 15 апреля 2021 года №РП-262-557-о, от 29 апреля 2021 года №РП-262-636-о и от 07 мая 2021 года №РП-262-676-о; выпиской из ЕГРЮЛ от 01 июня 2021 года; актом проверки от 21 мая 2021 года №РП-262-557-о/А; протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2021 года №17-089/ПБ, а также иными доказательствами.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения требований промышленной безопасности.
Таким образом, в действиях ООО «КомсомольскНефть» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает альтернативные наказания в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При разъяснении данного законоположения в п.23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей. Назначение административного наказания без учета таких обстоятельств может быть признано необоснованно строгим.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, совершенные ООО «КомсомольскНефть» нарушения в области промышленной безопасности влекут угрозу жизни и здоровью людей.
Между тем судом не установлено наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения вреда окружающей среде, в связи с которой возникает необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица. Из материалов дела следует, что ООО «КомсомольскНефть» 29 апреля 2021 года произведена временная приостановка фонда скважин и пунктов сбора нефти на срок не более 6 месяцев, на момент выявления Ростехнадзором нарушений требований в области промышленной безопасности в период с 30 апреля по 21 мая 2021 года предприятие не работало.
Кроме того, служба Ростехнадзора при составлении протокола об административном правонарушении не усмотрела оснований для временного запрета деятельности общества, предоставила ему срок для исправления нарушений.
Судом также учтено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - признание вины, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.
При таком положении менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исключительными обстоятельствами по настоящему дела являются имущественное и финансовое положение юридического лица, фактическое приостановление работы фондов и скважин, наличие дебиторской задолженности в связи с блокировкой счетов налоговой службой, дающие основание для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, характер производственной деятельности, наличие исключительных обстоятельств, суд считает достаточным для достижения целей административного наказания назначить ООО «КомсомольскНефть» за совершенное административное правонарушение наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, то есть ниже низшего размера наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 359240, <адрес>) виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченной административного штрафа.
Согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает ООО «КомсомольскНефть» от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на следующие банковские реквизиты: Получатель: УФК по <адрес> (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора); л/с <***>;ИНН <***>; КПП 344501001; р/счет 03№ в Отделение - НБ <адрес>; БИК 018580010; ОКТМО 85701000; КБК 49№; УИН 49№; назначение платежа – административный штраф.
Судья подпись В.В. Маликов
«КОПИЯ ВЕРНА» Судья В.В. Маликов
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ, в окончательной форме постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.