ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-78/2022 от 03.03.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

41RS0-40

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» марта 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, с участием прокурора отдела прокуратуры Камчатского края ФИО11, при секретаре ФИО9, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ФИО2ФИО8 по тарифам и ценам Камчатского края ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , Литовской ССР, гражданина России, имеющего паспорт серии 4710 , выданный Межрайонным отделом УФМС России по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: Мурманская область, р-н Кольский, ПГТ Мурмаши, ; проживающего по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Камчатского края в январе 2022 года проведена проверка по обращениям индивидуального предпринимателя ФИО12, генерального директора ООО «К.А.П.П.» ФИО13, генерального директора ООО «Восток-Плюс» ФИО10 о несвоевременном утверждении ФИО2ФИО8 по тарифам и ценам Камчатского края (далее – ФИО8) тарифов на перевозку хозяйствующими субъектами пассажиров автомобильным транспортом на 2022 год, а также ненаправлении транспортным организациям экспертных заключений, составленных по результатам изучения предложений предпринимателей об установлении цен, в результате которой установлено, что ФИО8, возглавляемой временно исполняющим обязанности ФИО7ФИО6 В.А., назначенным распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-р, проигнорированы требования пунктов 3.17, 3.18 Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края, утвержденногоот ДД.ММ.ГГГГ-П (далее – Постановление -П) в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, предписывающие утверждение тарифов и направление документов перевозчикам не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО6 В.А. в судебном заседании вину не признал. Представил письменный отзыв на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Поддержал доводы, изложенные в нем. Кратко пояснил, что постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае» были внесены изменения в части принятия решения об установлении цен (тарифов). Так согласно пункту 41 приложения к Постановлению Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для перевозчиков, принимается на заседании правления органа регулирования не позднее 31 декабря текущего года

Пунктом 3 постановления Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П установлено, что настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. Указанное постановление опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на интернет-портале в http://pravo.gov.ru, который является официальным источником правовой информации, таким образом внесенные изменения, в том числе новый срок установления тарифов не позднее 31 декабря, вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГг.

Постановление не оспорено заинтересованным лицом и Прокуратурой Камчатского края, это подтверждает, что правонарушение, если оно и имело место быть, носит чисто формальный характер.

Применение нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности ФИО8, обязательно для РСТ Камчатского края с даты вступления актов в законную силу. Постановление Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае» вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до начала очередного периода регулирования. Следовательно, в соответствии с частью 2 Положения о ФИО8, утвержденном постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), РСТ Камчатского края обязана применять при утверждении тарифов на очередной период регулирования, а именно на 2022 год, актуальное действующее законодательство.

В том случае, если суд сочтет его виновным в совершении настоящего правонарушения, с учетом смягчающих обстоятельств, просил суд прекратить производство в связи с малозначительностью.

Прокурор отдела ФИО11 полностью поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Полагал, что в действиях ФИО6 В.А. имеется состав вменяемого правонарушения, который подтверждается материалами настоящего дела. Просил суд назначить административное наказание в соответствии с санкцией привлекаемой статьи.

Выслушав ФИО6 А.В., заключение прокурора отдела ФИО11, исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.

Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края (далее - Порядок), определяет принципы и методы осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении и пригородном сообщении, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - перевозчики), цены (тарифы) которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - регулируемые виды деятельности), в Камчатском крае (далее также - государственное регулирование цен (тарифов), а также порядок обращения перевозчиков о регулировании цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края (п. 1 Постановления -П).

Указанный Порядок в первоначальной редакции опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГГГ, и в издании «Официальные Ведомости» , ДД.ММ.ГГГГ. На текущий момент Порядок имеет шесть редакций, актуальная от ДД.ММ.ГГГГ, опубликована ДД.ММ.ГГГГ, вступила в силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 28 Порядка (в действующей редакции) цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного финансового года.

Согласно п. 29 Порядка перевозчик представляет в ФИО8 предложение об установлении цен (тарифов) на следующий период регулирования до 1 мая текущего года (за исключением случая, предусмотренного частью 43 настоящего Порядка).

В соответствии с п. 41 Порядка ФИО8 проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для перевозчиков, принимается на заседании правления органа регулирования не позднее 31 декабря текущего года.

Все приведенные выше пункты Порядка в редакции от ДД.ММ.ГГГГ аналогичны за исключением п. 41. Так редакцией Порядка от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что экспертное заключение направляется ФИО8 в адрес транспортной организации не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы); решение об установлении тарифов принимается не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, по итогам заседания правления ФИО8 и оформляется постановлением ФИО8 об утверждении цен (тарифов) для транспортных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - постановление ФИО8) (п. 3.17, 3.18 Порядка в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии со ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, перечисленные в п. 1 указанной статьи, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Камчатского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО6 В.А., замещающего должность ФИО3, с признаками состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результату проверки, проведенной прокуратурой края в январе 2022 года по обращениям индивидуального предпринимателя ФИО12, генерального директора ООО «К.А.П.П.» ФИО13, генерального директора ООО «Восток-Плюс» ФИО10, о несвоевременном утверждении ФИО8 тарифов на перевозку хозяйствующими субъектами пассажиров автомобильным транспортом на 2022 год, а также не направлении транспортным организациям экспертных заключений, составленных по результатам изучения предложений предпринимателей об установлении цен, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации являются обязательными к исполнению на территории региона. Названные положения корреспондируются с пунктом 2 Положения о ФИО2ФИО8 по тарифам и ценам Камчатского края, утвержденного постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-П.

Постановлением -П на ФИО8 возложены полномочия по регулированию цен в транспортном комплексе. Названный правовой акт в редакции от ДД.ММ.ГГГГ предусматривал утверждение тарифов в указанной сфере, а также направление перевозчикам экспертных заключений в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему началу отчетного периода.

от ДД.ММ.ГГГГ-П (далее - Постановление -П) в Порядок внесены изменения, которые опубликованы в тот же день и вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ (после дня официального опубликования).

Согласно действующей редакции Порядка решение об установлении тарифов подлежит принятию не позднее 31 декабря текущего года. Положения о сроках направления экспертного заключения исключены.

Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ включительно подлежали применению нормы Порядка в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в части утверждения тарифов на 2022 год и направления экспертных заключений.

Действие актуальной редакции (от ДД.ММ.ГГГГ) распространяется исключительно на правоотношения, возникающие в 2022 году, то есть для утверждения тарифов на 2023 год.

Как показала проверка, экономически обоснованные тарифы ООО «Восток-Плюс», ООО «К.А.П.П.», ИП ФИО12 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом установлены на заседании Правления ФИО8ДД.ММ.ГГГГ под председательством ФИО6 В.А., экспертные заключения транспортным организациям не направлялись.

Распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-р, ФИО6 В.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ФИО3.

Согласно подпункту 11 пункта 3.2 Должностного регламента ФИО6, утвержденного распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-Р, на ФИО7 возложены полномочия по организации работы в области государственного регулирования тарифов в транспортном комплексе, в том числе по изучению и утверждению экспертных заключений.

Решения об установлении тарифов принимаются Правлением ФИО8 в форме постановлений, утверждаемых председательствующим, который является ФИО7 органа исполнительной власти (пункты 2, 10 приказа ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка деятельности Правления ФИО2ФИО8 по тарифам ленам Камчатского края»).

Таким образом, в действиях (бездействии) ФИО3 - председателя Правления ФИО6 В.А., допустившего несвоевременное утверждение тарифов на перевозку хозяйствующими субъектами пассажиров автомобильным транспортом на 2022 год, а также не направление транспортным организациям экспертных заключений, составленных по результатам изучения предложений предпринимателей об установлении цен, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный пунктом 2 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).

Из объяснений ФИО6 В.А., данных им в рамках проведенной прокуратурой края проверки (от ДД.ММ.ГГГГ.01-09/33 и от ДД.ММ.ГГГГ.01-09/140) следует, что правоотношения, связанные с установлением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, регулируются нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Камчатского края осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении осуществляются по сниженным тарифам для обеспечения доступности транспортных услуг для населения Камчатского края. Сниженные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на 2022 год утверждены постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об установлении сниженных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси и маршрутных такси) на территории Камчатского края». Данное постановление опубликовано на официальном портале правовой информации www.pravo.gov ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках возмещения недополученных доходов перевозчикам в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П утвержден Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси и маршрутных такси) по маршрутам регулярных перевозок в Камчатском крае по сниженным тарифам.

Согласно пункта 4 вышеуказанного порядка одним из условий предоставления субсидии перевозчикам является установление постановлением ФИО8 экономически обоснованного тарифа на перевозку 1 пассажира автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения. На основании чего транспортные организации, осуществляющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Камчатском крае обращаются в ФИО8 с предложением об установлении экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Камчатского края, на соответствующий период.

Для определения порядка государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Правительством Камчатского края утверждено постановление от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края» (далее - Порядок). В целях мотивации регулируемых организаций на повышение эффективности деятельности, оптимизации перевозчиками текущих (операционных) затрат для исключения возможного избыточного финансирования расходов организаций за счет средств бюджета Камчатского края ФИО8 были разработаны изменения в Порядок.

Проект постановления «О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае» был размещен ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет» для проведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ антикоррупционной экспертизы. В период проведения антикоррупционной экспертизы заключения по проекту в ФИО8 не поступало.

Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ 556-П «О внесении изменений в Постановление -П были внесены изменения в части принятия решения об установлении цен (тарифов). Так согласно пункту 41 приложения к Постановлению Правительства Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для перевозчиков, принимается на заседании правления органа регулирования не позднее 31 декабря текущего года.

Пунктом 3 постановления Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. Указанное постановление опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на Интернет-портале в http://pravo.gov.ru, который является официальным источником правовой информации, таким образом внесенные изменения, в том числе новый срок установления тарифов не позднее 31 декабря, вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГг.

По представленным доводам в отношении сроков принятия решения и направления экспертных заключений в адрес транспортной организации, ФИО6 В.А. пояснил, что до предоставления материалов для рассмотрения Правлением ФИО8, в соответствии с приказом ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.01-03/223 «Об утверждении порядка деятельности Правления ФИО2ФИО8 по тарифам и ценам Камчатского края», специалистами проводится работа по экспертизе предложений регулируемых организаций об утверждении экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования городского пригородного сообщений. Заседание Правления, в частности, по ООО «Восток-Плюс» было проведено ДД.ММ.ГГГГ, предварительные расчеты подлежащих установлению цен (тарифов) и проект Постановления об установлении цен (тарифов) в адрес Общества направлены исх. от ДД.ММ.ГГГГ.01-07/3296, в соответствии с пунктом 4 Порядка деятельности правления ФИО8.

Транспортные организации обратились в ФИО8 с предложениями об установлении цен (тарифов) на следующий период регулирования: пакет документов от ИП ФИО12 получен ФИО8ДД.ММ.ГГГГ | вх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. б/н от ДД.ММ.ГГГГ); пакет документов от ООО «Восток-Плюс» получен ФИО8ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. б/н от ДД.ММ.ГГГГ); пакет документов от ООО «К.А.П.П.» получен ФИО8ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ, их от ДД.ММ.ГГГГ (по Петропавловск-Камчатскому городскому округу), вх. от ДД.ММ.ГГГГ 3 90/1525, исх. от ДД.ММ.ГГГГ (по Вилючинскому городскому округу)

В период проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов ФИО8 направлялись дополнительные запросы и представлялись необходимые пояснения транспортным организациям (реестр входящих и исходящих писем прилагается).

Регулируемые транспортные организации ДД.ММ.ГГГГ были приглашены на рабочие совещания по вопросам тарифного регулирования (отчеты об отправке приглашений по электронной почте прилагаются).

Приглашения на заседание Правления с приложением проекта постановления и предварительных расчетных материалов были направлены в адрес транспортных организаций посредством электронной почты (отчеты об отправке материалов приложены): ИП ФИО12 и ООО «Восток-Плюс» - ДД.ММ.ГГГГ, ООО «К.А.П.П.» - ДД.ММ.ГГГГ.

После проведения рабочих совещаний с представителями регулируемых организаций предварительные расчетные материалы были скорректированы. Окончательные расчеты и проекты постановлений были направлены в адрес регулируемых организаций посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ (отчеты об отправке материалов приложены). Проекты постановлений об утверждении экономически с обоснованных тарифов и расчетные материалы были рассмотрены на заседании Правления ФИО8ДД.ММ.ГГГГ. На заседании присутствовали представители ИП ФИО12, ООО «Восток-Плюс» и ООО «К.А.П.П.» ФИО13 и ФИО14 При предоставлении слова представителям организаций ими были высказаны возражения лишь в отношении тарифа ООО «К.А.П.П.» по Петропавловск-Камчатскому городскому округу.

Решением членов Правления экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования были утверждены постановлениями ФИО8: для ИП ФИО12 - постановление от ДД.ММ.ГГГГ; для ООО «Восток-Плюс» - постановление от ДД.ММ.ГГГГ; для ООО «К.А.П.П.» - постановление от ДД.ММ.ГГГГ (Летропавловск-Камчатский городской округ) и постановление от ДД.ММ.ГГГГ (Вилючинский городской округ).

Решения об утверждении тарифов принимается коллегиальным органом - Правлением. Одним из членов Правления ФИО8, с правом совещательного голоса, является представитель Управления Федеральной антимонопольной ФИО8 по Камчатскому краю, в лице ФИО2ФИО4 (на момент принятия постановлений занимала должность заместителя ФИО7). При рассмотрении вопросов об утверждении экономически обоснованных тарифов транспортным организациям ФИО4 также присутствовала на заседании Правления посредством видео-конференц связи. Замечаний ни к процедуре принятия, ни к величине тарифа представитель УФАС России по Камчатскому краю не высказал.

В соответствии с пунктом 28 Порядка цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного финансового года.

На ДД.ММ.ГГГГ как экономически обоснованные тарифы, так и сниженные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования были утверждены и введены в действие. Права регулируемых организаций нарушены не были.

В соответствии с пунктом 41 постановления -П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО8 проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Согласно пункта 4 приказа ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.01-03/223 «Об. утверждении Порядка деятельности Правления ФИО2ФИО8 по тарифам и ценам Камчатского края», ФИО8 за 1 сутки до проведения заседания Правления до сведения регулируемой организации и членов Правления, уполномоченными должностными лицами ФИО8 доводятся предварительный расчет подлежащих установлению цен (тарифов) и проект постановления об установлении цен (тарифов).

Представление экспертного заключения в составе материалов в адрес регулируемой организации действующими Правилами регулирования не предусмотрено.

Исходящими письмами от ДД.ММ.ГГГГФИО8 направила в адрес транспортных организаций постановления и выписки из протокола заседания Правления от ДД.ММ.ГГГГ, а также пригласила их на ознакомление с экспертными заключениями.

При проведении экспертизы экономической обоснованности тарифов ФИО8 применила нормы постановления -П (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) ко всем заявившимся транспортным организациям (перевозки пассажиров автомобильным и авиационным транспортом).

На ДД.ММ.ГГГГ как экономически обоснованные тарифы, так и сниженные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования были утверждены и введены в действие. Права регулируемых организаций нарушены не были.

О том, что в действиях (бездействии) ФИО3 - председателя Правления ФИО6 В.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный пунктом 2 статьи 14.6 КоАП РФ, согласиться нельзя в виду следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При разрешении дела об административном правонарушении необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П и от ДД.ММ.ГГГГ-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательный для исполнения гражданами и организациями порядок регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 14.6 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

Из материалов дела достоверно установлено, что ФИО3ФИО6 В.А. предприняты все действия, приведшие к тому, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ как экономически обоснованные тарифы, так и сниженные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования были утверждены и введены в действие. И хотя формально такие действия могли быть предприняты ФИО6 В.А. и в срок до ДД.ММ.ГГГГ, как требовала редакция Постановления -П от ДД.ММ.ГГГГ, основная цель всех мероприятий – установление тарифов, была достигнута, и права регулируемых организаций нарушены не были. При этом, последним было доподлинно известно обо всех готовящихся изменениях в редакцию Постановления -П от ДД.ММ.ГГГГ (проект соответствующего Постановления Правительства Камчатского края находился в открытом доступе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет»), возражений, замечаний в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) внесено не было, что свидетельствует о формальном принятии транспортными организациями Постановления -П в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, и части сроков установления тарифов на очередной период регулирования для перевозчиков, и в части отсутствия обязанности направления ФИО8 экспертного заключения регулируемым организациям. Порядок, утвержденный Постановлением -П в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 В.А. соблюден.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2ФИО8 по тарифам и ценам Камчатского края ФИО6 В.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2ФИО8 по тарифам и ценам Камчатского края ФИО5 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить в прокуратуру Камчатского края.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская