ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-78/2023УИД350014-01-2023-000485-49 от 13.09.2023 Кирилловского районного суда (Вологодская область)

Административное дело №5-78/2023 УИД 35RS0014-01-2023-000485-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2023 года г. Кириллов

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования город Кириллов, юридический адрес: 161100, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

начальником Череповецкого отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении администрации муниципального образования город Кириллов 17 июля 2023 года составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Администрации муниципального образования город Кириллов вменяется нарушение обязательных норм и правил, заключающееся в не предоставлении в срок до 01.04.2023 в Северо-Западное управление Ростехнадзора сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2022 год в соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Начальник Череповецкого отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Северо-Западного управления Ростехнадзора.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город Кириллов ФИО2 факт совершения правонарушения признает, пояснив, что в настоящее время отчет по производственному контролю за 2022 год в Северо-Западное управление Ростехнадзора представлен; совершенное правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий и причинения вреда или ущерба, поэтому просит применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить администрации наказание в виде предупреждения.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участвующего в деле лицо, пришел к следующему выводу.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 11 указанного Федерального закона установлено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Как установлено судом, и не опровергается представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, за администрацией муниципального образования город Кириллов в реестре опасных производственных объектов зарегистрирован опасный производственный объект: «<данные изъяты>», рег, III класс опасности, находящийся по адресу: <адрес>.

На основании служебной записки от 28 апреля 2023 года начальника отдела правового обеспечения, лицензирования и ведения государственного реестра ОПО по Вологодской области Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО3 установлено, что администрация муниципального образования город Кириллов не предоставила в срок до 01 апреля 2023 года сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2022 год.

Действия (бездействие) администрация муниципального образования город Кириллов содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела и не оспаривается привлекаемым лицом.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания судом учитываются все обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Положениями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст.3.4 КоАП РФ).

Обстоятельства, перечисленные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, и исключающие возможность назначения привлекаемому лицу административного наказания в виде предупреждения, по настоящему делу отсутствуют.

Как следует из материалов дела (иное суду не представлено), администрация муниципального образования город Кириллов впервые привлекается за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Доказательств того, что выявленные нарушения причинили вред или повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо причинили имущественный ущерб, материалы дела не содержат.

В настоящее время отчет по производственному контролю за 2022 год в Северо-Западное управление Ростехнадзора представлен.

Руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ, суд находит, что имеются основания для назначения администрации муниципального образования город Кириллов наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию муниципального образования город Кириллов виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кирилловский районный судВологодскойобласти в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Е.В. Веденина

Копия верна:

Судья Е.В. Веденина