Дело № 5-78/24
23RS0037-01-2023-005254-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 21 февраля 2024 года
Cудья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Стаценко А.А.,
при секретаре Рыжковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении и.о. заместителя главы МО г. Новороссийск, начальника управления капитального строительства и развития застроенных территорий Лучининой Виктории Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт серия № № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу <адрес>, возбужденного по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении № 234-П/2023 от 14.08.2023 г. в отношении и.о. заместителя главы муниципального образования г. Новороссийск – начальника управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск Лучининой В.А. по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и другие материалы дела.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с п.2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 28.12.2022 г. № 69, распоряжением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 07.04.2023 г. № 47-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия» в период с 10.04.2023 г. по 17.05.2023 г. в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год» проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» за 2022 год. В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос о предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования г. Новороссийск в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха в границах туристского кластера «Абрау-Утриш». Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.05.2022 г. № 302 «О внесении изменения в распределение субсидий на 2022 и 2023 годы бюджетам муниципальных образований на создание условий для массового отдыха в границах туристского кластера «Абрау-Утриш» муниципальному образованию г. Новороссийск на 2022 год распределена субсидия в сумме 45 166 тыс. рублей. В целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха в границах туристского кластера «Абрау-Утриш» между Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – Министерство) и администрацией муниципального образования г. Новороссийск 03.06.2022 г. заключено соглашение № 15-с/22 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края (далее – Соглашение № 15-с/22). Объем финансирования работ по Соглашению № 15-с/22 на 2022 год составляет 48 049 тыс. рублей (в том числе средства краевого бюджета 45 166 тыс. рублей). Приложением № 5 к Соглашению № 15-с/22 установлен график выполнения мероприятия по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края (далее – График строительства), согласно которому по объекту капитального строительства «Организация пешеходной зоны и Набережной на участке Карусель-Петит кафе – Парусная школа с. Абрау-Дюрсо, участок в районе Абрау Делюкс Клаб» (далее – Объект) плановый показатель технической готовности объекта капитального строительства на конец отчетного периода (2022 год) – 50%. В целях реализации мероприятия по строительству Объекта в рамках Соглашения № 15-с/22 муниципальным казенным учреждением «Управление строительства» заключены муниципальные контракты: № 0818500000822004590 от 22.08.2022 г. с ООО ПМК Южводопровод на сумму 100 174,9 тыс. рублей (по итогам выполнения работ на сумму 4 063,2 тыс. рублей муниципальный контракт расторгнут (соглашение о расторжении муниципального контракта от 23.11.2022 г.); № 0818500000822004590-1 от 09.12.2022 г. (с учетом дополнительных соглашений от 21.12.2022 г., 11.04.2023 г. и 17.04.2023 г.) с ООО «Модульстрой» на сумму 96 111,7 тыс. рублей. Техническая готовность Объекта на 31.12.2022 г. составила 29,9%. Реализация мероприятия по строительству объекта «Организация пешеходной зоны и Набережной на участке Карусель-Петит кафе – Парусная школа с. Абрау-Дюрсо, участок в районе Абрау Делюкс Клаб» в 2022 году осуществлялась в рамках муниципальной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании г. Новороссийск на 2017-2022 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск от 03.11.2016 г. № 9020. Исполнителем мероприятия определено муниципальное казенное учреждение «Управление строительства». Предусмотренный объем финансирования на 2022 год – 50 045,3 тыс. рублей. Уполномоченным органом администрации, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения № 15-с/22 и предоставлению отчетности, является муниципальное казенное учреждение «Управление строительства». Муниципальный контракт по строительству Объекта заключен муниципальным казенным учреждением «Управление строительства». Распоряжением администрации муниципального образования г. Новороссийск от 31.10.2022 г. № 579-рл с 31.10.2022 г. Лучинина В.А. назначена на должность и.о. заместителя главы муниципального образования – начальника управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск, уволена с должности 02.03.2023 г. Таким образом, должностным лицом – и.о. заместителя главы муниципального образования – начальником управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск Лучининой В.А. в 00 часов 00 минут 01.01.2023 г. по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, д.18, ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии): не обеспечено соблюдение Графика строительства (по объекту капитального строительства «Организация пешеходной зоны и Набережной на участке Карусель-Петит кафе – Парусная школа с. Абрау-Дюрсо, участок в районе Абрау Делюкс Клаб», плановый показатель технической готовности объекта капитального строительства на 31.12.2022 г. 50% не достигнут) в нарушение п.4.3.4 Соглашения № 15-с/22, заключенного в соответствии сп.6.1, пп.7 п.7 Правил № 1129, п.4.3 Порядка.
Лучинина В.А., представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания ходатайств не заявляли, от представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, поэтому дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Лучининой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 234-П/2023 от 14.08.2023 г. и другими материалами дела в их совокупности, в том числе:
– распоряжением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 07.04.2023 г. № 47-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия»;
– заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» за 2022 год, проведенного в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год»;
– соглашением № 15-с/22 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края от 03.06.2022 г. № 15-с/22 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края;
– отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края на 01.01.2023 г.;
– распоряжением администрации муниципального образования г. Новороссийск от 31.10.2022 г. № 579-рл «О назначении Лучининой В.А.» на должность и.о. заместителя главы муниципального образования – начальника управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск;
– распоряжением администрации муниципального образования город Новороссийск от 01.03.2023 № 159-рл «Об увольнении Лучининой В.А.» с должности и.о. заместителя главы муниципального образования – начальника управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск;
– распоряжением администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.04.2022 г. № 42-од «Об утверждении должностных инструкций заместителей главы муниципального образования г. Новороссийск»;
– Уставом муниципального образования г. Новороссийск, принятым решением городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 19.02.2019 г. № 392;
– Уставом муниципального казенного учреждения «Управление строительства», утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск от 24.12.2018 г. № 5333.
В соответствии со ст.6 Бюджетного Кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.139 Бюджетного Кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, п.3 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 г. № 1129, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае в рамках подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» установлен приложением № 7 к государственной программе.
Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств (министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края) и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии, содержащего, в том числе значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению, включая обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края (п.6.1, пп.7 п.7 Правил № 1129, п.4.3 Порядка).
Согласно ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ наступает в случае нарушения финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что и.о. заместителя главы муниципального образования – начальник управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск Лучинина В.А. ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей нарушила условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии), не обеспечила соблюдение графика строительства по объекту капитального строительства «Организация пешеходной зоны и Набережной на участке Карусель-Петит кафе – Парусная школа с. Абрау-Дюрсо, участок в районе Абрау Делюкс Клаб», в нарушение п.4.3.4 Соглашения № 15-с/22, заключенного в соответствии сп.6.1, пп.7 п.7 Правил № 1129, п.4.3 Порядка.
В действиях и.о. заместителя главы муниципального образования – начальника управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск Лучининой В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ недопустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушении, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.
Данное обстоятельство исключает возможность замены административного штрафа предупреждением.
В судебном заседании установлено, что соглашение № 15-с/22 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края заключено 03.06.2022 г., в рамках которого муниципальным казенным учреждением «Управление строительства» заключены муниципальный контракт № 0818500000822004590 от 22.08.2022 г. и муниципальный контракт № 0818500000822004590-1 от 09.12.2022 г., при этом техническая готовность объекта «Организация пешеходной зоны и Набережной на участке Карусель-Петит кафе – Парусная школа с. Абрау-Дюрсо, участок в районе Абрау Делюкс Клаб», на 31.12.2022 г. составила 29,9%.
Лучинина В.А. исполняла обязанности заместителя главы муниципального образования – начальника управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск с 31.10.2022 г., была уволена с должности 02.03.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.
Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину должностного лица - и.о. заместителя главы муниципального образования – начальник управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск Лучинина В.А., установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует ее действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, следует сделать вывод о том, что виновность должностного лица и.о. заместителя главы муниципального образования – начальник управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск Лучинина В.А. нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении административного наказания следует учесть степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.
Обстоятельств, смягчающих и(или) отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и бюджетного законодательства.
При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом характера и причины совершенного административного правонарушения, должностное лицо - и.о. заместителя главы муниципального образования – начальник управления капитального строительства и развития застроенных территорий администрации муниципального образования г. Новороссийск Лучинина В.А., подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лучинину Викторию Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу <адрес> (паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ код подразделения №, выдан <адрес>), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, наименование Банка: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, казначейский счет 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140, УИН 0209880431250790000000007, денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации),.
Разъяснить Лучининой В.А., что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а также что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить Лучининой В.А., что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а также что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Подлинник квитанции об уплате административного штрафа представляется лицом, привлеченным к административной ответственности судье, вынесшему постановление.
По истечении 60 дней и отсутствии сведений об уплате штрафа копию постановления направить в Новороссийский ГО УФССП по Краснодарскому краю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Стаценко