Анапский районный суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Анапский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 5-79/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«23» ноября 2011 года г. - к. Анапа
Судья Анапского районного суда Краснодарского края Барсуков В.А с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Краснодарского края Симсон О.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры Краснодарского края материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов контролирующих органов проведена 29.09.2011 проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды при осуществлении ИП ФИО1 деятельности по хранению и реализации строительных материалов по адресу: (...).
По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований закона, выразившихся в следующем.
На основании постановления Супсехской сельской администрации курорта Анапа от 26.01.1995 №21 ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: (...), с кадастровым номером 000, предназначенный для индивидуального жилищного строительства. На указанном земельном участке ИП ФИО1 осуществляется хозяйственная деятельность по хранению и реализации строительных материалов. Склад размещен во временном строении из металлопрофиля и на открытом земельном участке. На хранении и в реализации находятся кирпич, песок, гравий, щебень, строительный камень, пиломатериалы.
В процессе эксплуатации ИП ФИО1 указанной территории происходит загрязнение атмосферного воздуха следующими стационарными неорганизованными источниками выбросов: площадка для проведения погрузочно-разгрузочных работ, места перемещения сыпучих материалов.
Помощник Анапского межрайонного прокурора Краснодарского края Симсон О.В. в судебном заседании пояснил, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 21 ч.1 КоАП РФ полностью установлена, представленными материалами дела об административном правонарушении и с учетом характера деятельности предприятия ходатайствовал о назначении административного наказания в виде штрафа.
ИП ФИО1 надлежащим образом извещен в судебное заседание не явился причины неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя Анапского межрайонного прокурора - помощника прокурора Симсон О.В., суд полагает установленным факт совершения ООО «Рубикон» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ.
Статьей 8.21 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на момент проведения проверки у ИП ФИО1 отсутствовало разрешение и проект нормативов образования отходов на предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух при осуществлении хозяйственной деятельности, выдаваемое органами Ростехнадзора.
В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. В силу пункта 1 статьи 14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Под предельно допустимым выбросом понимается норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.
Согласно положений, закрепленных в п. п. 3, 4 ст. 12 ФЗ РФ от 04.04.1999 года № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
Ст. 14 указанного Закона установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Ст. 22 Закона определяет, что юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Из анализа указанных правовых норм следует, что юридические лица при осуществлении деятельности, связанной с выбросом вредных веществ в атмосферный воздух должны иметь на это соответствующее разрешение.
Таким образом, неисполнение юридическими лицами требований Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 00.00.0000 N 96-ФЗ о получении разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.21 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания были установлены факты нарушения, природоохранного законодательства, допущенные ИП ФИО1 и выразившиеся в осуществлении производственной деятельности при отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и утвержденного проекта нормативов ПДВ.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ, то есть выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2011 года (л.д. 2 - 3), справкой старшего государственного инспектора Росприроднадзора Краснодарского края, протоколами допроса свидетелей от 08.08.2011г.
Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ, то есть, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
При назначении ИП ФИО1 административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан, окружающей природной среды, вызванных нарушением природоохранного законодательства и законодательства об охране атмосферного воздуха, которые на момент рассмотрения материала не устранены и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, 00.00.0000 года рождения, проживающего по адресу: г.Анапа, ст.Анапская, (...), предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению на счет прокуратуры Краснодарского края, код бюджетной классификации 41511621010010000140 (штрафы), ИНН <***>, КПП 230901001.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А.Барсуков