Дело 5-790/2022
55RS0005-01-2022-002201-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...> 21 апреля 2022 года
Судья Первомайского районного суда г. Омска Кульков В.С., при секретаре Шонус Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, (паспорт№), в браке не состоящего, работающего в ОмГТУ техником, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 21.30 час. до 21.50 час. ФИО1 находясь на ООТ «Кристалл» вблизи здания расположенного по адресу: г. <адрес>, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно действуя открыто и гласно для неопределённого круга лиц повредил плакат с символикой в поддержку действий Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации при проведении специальной военной операции, с изображением буквы «Z» выполненной в черном и оранжевом цвете в виде «георгиевской ленточки» с текстом «Своих не бросаем», при этом высказывая неодобрение и давая негативную оценку использования Вооруженных Сил Российской Федерации, подрывая своими действиями в глазах граждан их достоинство и авторитет.
Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Омской области по ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал, заявлением просил дело рассмотреть без его участия, указав о своем согласии с правонарушением, полном признании вины в его совершении и раскаянии.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства. (статья 79.1).
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности" государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации (ч. 3 ст. 4 Закона).
Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, согласно которой угроза национальной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность причинения ущерба национальным интересам Российской Федерации.
Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № Пр-2976 отражает приверженность Российской Федерации к использованию для защиты национальных интересов страны и интересов ее союзников военных мер только после исчерпания возможностей применения политических, дипломатических, правовых, экономических, информационных и других инструментов ненасильственного характера.
В Военной доктрине в числе основных внешних военных опасностей отмечено установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации. (п.п. «н» п. 12)
Военная доктрина закрепляет, что Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил, других войск и органов к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.(п. 19)
Военная доктрина предусматривает, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством. (п. 31)
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, в том числе для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защиты граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них. (п.п. 2,3 ст. 2.1 Закона)
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22 февраля 2022 г. «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» по результатам рассмотрения обращения Президента Российской Федерации, в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции РФ, постановлено дать согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права (ч. 1).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленным ст. оперуполномоченным по ОВД ЦПЭ УМВД России по Омской области ФИО2 (л.д. 63); объяснениями самого ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37, 52); объяснением ФИО3 (л.д. 41); рапортом начальника ОП-8 УМВД России по г. Омску ФИО4 (л.д. 10); протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д. 7-9); видеозаписью (л.д. 4); иными материалами дела.
Допустимость и достоверность представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом полиции в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.
Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому/чему-либо, умаление их достоинства и авторитета.
Совершенные ФИО1 в общественном месте публичные действия - повреждение плаката с символикой в поддержку действий Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации при проведении специальной военной операции и негативная оценка использования Вооруженных Сил Российской Федерации имели своей целью подорвать в глазах неопределённого круга лиц достоинство и авторитет Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняющих специальную военную операцию на территории Украины на основании решения Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств, действия ФИО1 верно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, создающие угрозу причинения вреда имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание для граждан в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ ввиду наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного и его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - раскаяние в содеянном и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что в рассматриваемом случае будет являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП РФ назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области), КПП 550701001, ИНН <***>, ОП № 8 по г. Омску, ОКТМО 52701000, номер счета получателя платежа: 03100643000000015200, наименование банка: Отделение Омск Банка России//УФК по Омской области г. Омск, БИК 015209001, кор./сч. 40102810245370000044, наименование платежа: штраф, КБК 18811601201019000140, УИН 18880455222808016450.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: В.С. Кульков