ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-791/2021 от 06.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 06 октября 2021 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, юридический адрес: <адрес>А,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ААА СМ-131ДХ/21 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическим лицом – Департаментом городского хозяйства и экологии г.о. Самара допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Представитель Департамента городского хозяйства и экологии г.о. Самара – по доверенности ФИО1, вину признала, пояснила, что предписание частично исполняется, ходатайствовала о снижении суммы штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ

Представитель ФИО2 Ространснадзора – по доверенности ФИО3 протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 названной статьи предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии с ч.1 ст.11.1 Федерального зак на от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, государственные транспортные инспектора осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, и наделены полномочиями по контролю за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения начальника Управления №РП-406-2021 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки, в отношении ДГХИЭ Администрации г.о. Самара проведена внеплановая документарная проверка (акт СМ-22ДХ/21 от ДД.ММ.ГГГГ), по результатам которой установлено, что юридическим лицом ДГХИЭ Администрации г.о. Самара нарушены обязательные требования законодательства по ОТБ, в том числе:

Пункт 1 акта проверки: в нарушение пп.3 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требований), ДГХИЭ Администрации г.о. Самара не образовал (сформировал) и (или) не привлек для защиты объектов транспортной инфраструктуры (мосты и путепроводы г.о. Самара) (далее - ОТИ) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя:

работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства и отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент ОТИ). а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Пункт 3 акта проверки: в нарушение пп.1 п.14 Требований, ДГХИЭ Администрации г.о. Самара не обеспечил на 14 ОТИ, за исключением ОТИ - Путепровода на ПК 3+407 <адрес> в г.о. Самара, информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

допуска в зоны транспортной безопасности ОТИ вне КПП и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;

допуска в зону транспортной безопасности ОТИ или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по понедельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

действий на ОТИ, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

Пункт 4 акта проверки: в нарушение пп.14 п.7 Требований, ДГХИЭ Администрации г.о. Самара не оснастил на 14 ОТИ (за исключением ОТИ - Путепровода на ПК 3+407 <адрес> в г.о. Самара) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

- видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортном безопасности ОТИ, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности ОТИ, а также на критических элементах ОТИ;

- передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

- выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах ОТИ.

В соответствии с пунктами 4, 10 статьи 1 Федерального закона, транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, а обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.7.2 ст.1 Федерального закона, силь обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

Объекты транспортной инфраструктуры, согласно п.п. «в» п.5 ст.1 Федерального закона - это технологический комплекс, включающий в себя п том числе: тоннели, эстакады, мосты.

Одними из основных принципов обеспечения транспортной безопасности, согласно ст.3 Федерального закона, являются законность; соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности и непрерывность.

Проведенной проверкой установлено, что на территории городского округа Самара находится 18 мостов и путепроводов (из них мостов и 11 путепроводов).

С ДД.ММ.ГГГГ все ОТИ городского округа Самара находятся в безвозмездном бессрочном пользовании ДГХИЭ Администрации г.о. Самара. В соответствии с приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении права оперативного управления Министерства транспорта и автомобильных дорог <адрес> и передаче имущества, находящегося в собственности <адрес>, в собственность городского округа Самара перешла <адрес>. В составе <адрес>, на пересечении с <адрес> на ПК 3+407 <адрес> в г.о. Самара: 3 кат., реестровый номер ДХА0042079, оценка уязвимости утверждена ДД.ММ.ГГГГ, план обеспечения транспортной безопасности утвержден, данный путепровод оснащен сертифицированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ в положение о ДГХИЭ Администрации г.о. Самара внесены полномочия по обеспечению транспортной безопасности всех вышеперечисленных ОТИ.

Таким образом, юридическое лицо – Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, в соответствии с п. 9 ст.1 Федерального закона, является субъектом транспортной инфраструктуры и в силу ч.1 ст.4 Федерального закона на него возложено обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства».

В соответствии с п.6 Требований, настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно представленных ДГХИЭ Администрации г.о. Самара документов (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), настоящие нарушения, выявленные по результатам проведенной проверки, имеют место.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требовании в области ОТБ, в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях (бездействии) ДГХИЭ Администрации г.о. Самара, в связи с допущением указанных выше нарушений законодательства в сфере ОТБ, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. При этом, ранее Департамент привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения (постановление Ространснадзора № СМ 08-21 от ДД.ММ.ГГГГ)

Вместе с тем, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что предусмотренное санкцией статьи наказание не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, характеру производственной деятельности, степени вины заявителя в совершенном им административном правонарушении и не согласуется с причинами и условиями его совершения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей, т.е. ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (ФИО2 Ространснадзора л/с 04421W01090)

Банковские реквизиты: ИНН <***> КПП 631701001

Кор.счет 401

ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ/УФК по <адрес>

р/счет 03

ОКТМО 36701000 БИК 013601205

КБК 10

л/с 04421W01090,

УИН 10

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок установленный законодательством он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья подпись Грицык А.А.

Копия верна.

Судья