ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-791/2021 от 23.03.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-791/2021

УИД 35RS0010-01-2021-000578-47

Протокол от 25.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 23 марта 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агролён», ОГРН 1213500000010, юридический адрес: Вологодская область, М.Р-Н Верховажский, с.п. Верховажское, с. Верховажье, ул. Прибрежная, д.37-А, офис 3 (ранее крестьянское (фермерское) хозяйство «Агролён», ОГРН 1163525097339),

установил:

20.12.2019 КФХ «Агролён» нарушило требования пунктов 2.6 и 2.18 Порядка предоставления субсидий регулируется положениями Постановления Правительства Вологодской области от 13.02.2017 № 155 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» и требования пунктов 3.1.1.2-3.1.1.3 Соглашения о предоставлении из областного бюджета юридическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг от 21.03.2019, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель КФХ «Агролён» не присутствовал, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

В судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенностям Мизгирев В.Н. и Шепринская М.С. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах, подтвердили.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1222 утверждена государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», в том числе подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Вологодской области на 2017 - 2020 годы».

Пунктом 3.1 подпрограммы установлено, что в рамках реализации указанного основного мероприятия предусматривается выделение сельхозтоваропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

Порядок предоставления субсидий регулируется положениями Постановления Правительства Вологодской области от 13.02.2017 № 155 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства».

Согласно пункту 2.6 Порядка предоставления субсидий (в редакции, действовавшей на дату заключения соглашения), соглашение о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства заключается, в том числе, при согласии сельхозтоваропроизводителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; при принятии сельхозтоваропроизводителем обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением; при принятии сельхозтоваропроизводителем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

Пунктом 2.18 Порядка закреплено, что сельхозтоваропроизводитель обязан вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии, и направить на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными настоящим пунктом, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии.

14.03.2019 КФХ «Агролён» обратилось в департамент с заявлением о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства льна – долгунца, технической конопли.

Между департаментом и КФХ «Агролён» 21.03.2019 заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета юридическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 3.1.1.2 Соглашения установлено, что субсидия предоставляется при представлении получателем в департамент в срок, указанный в пункте 3.1 Порядка документов, подтверждающих использование собственных и (или привлеченных) средств не менее 1 % от объема субсидии.

В силу пункта 3.1.1.3 Соглашения субсидия предоставляется при представлении получателем в департамент в срок, указанный в пункте 3.1 Порядка согласия лиц, являющихся поставщиками по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

КФХ «Агролён» предоставлена субсидия в размере 1 298 701 рубль 30 копеек (федеральный бюджет 1 000 000 рублей, областной – 298 701 рубль 30 копеек), перечислена 26.03.2019 платежным поручением .

Согласно акту выездной проверки Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14.02.2020 в нарушение пункта 3.1 Порядка с отчетом на 01.10.2019 не представило копии документов, подтверждающих использование собственных и (или) привлеченных средств в размере не менее 1%; выписку по лицевому счету; согласие ООО «Вита-Лен» на осуществление у него проверок в части соблюдения условий, целей и порядка по договору от 16.04.2019

Неиспользованная часть предоставленной субсидии в размере 278 701 рубль 30 копеек КФХ «Агролён» была возвращена в адрес департамента.

На уведомление департамента о возврате субсидии в связи с нарушением условий ее предоставления КФХ «Агролён» часть предоставленной субсидии была возвращена (22 000 рублей). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 02.07.2020 с КФХ «Агролён» в пользу департамента были взысканы денежные средства в размере 998 000 рублей (невозвращенная часть субсидии).

Факт совершения административного правонарушения и виновность КФХ «Агролён» в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки, заявлением о предоставлении субсидии и уведомлением о ее предоставлении, соглашением от 21.03.2019, платежными поручениями, отчетом о расходах, договором поставки, товарными накладными и счетами на оплату, уведомлением о возврате субсидий и платежным поручением о возврате, уведомлением о предоставлении документов, решением арбитражного суда, и всеми материалами дела в их совокупности.

Данные документы объективно подтверждают событие и состав административного правонарушения.

Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона и объективно устанавливают виновность КФХ «Агролён» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение юридическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности КФХ «Агролён» в совершении административного правонарушения. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

С учетом того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ КФХ «Агролён» 11.01.2021 было реорганизовано в форме преобразования в ООО «Агролён», к административной ответственности по факту установленного административного правонарушения подлежит привлечению вновь возникшее юридическое лицо.

Оснований для освобождения ООО «Агролён» от административной ответственности, а равно обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкцией статьи предусмотрено административное наказание для юридических лиц исключительно в виде административного штрафа в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, нарушение условий предоставления субсидии было установлено в части 1 020 000 рублей, следовательно, из этой суммы должны исчисляться выше установленные санкции.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 20 400 рублей, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Агролён» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 400 (двадцать тысяч четыреста) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.В. Колодезный

Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Департамент финансов/Контрольно-счетная палата Вологодской области, л/с 002.11.001.1)

ИНН 3525082584, КПП 352501001, счет № 03100643000000013000

Банк получателя Отделение Вологда //УФК по Вологодской области г. Вологда, БИК 011909101, Счет № 40102810445370000022, ОКТМО 19701000, КБК 00211601156010000140.