ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-792/20 от 19.08.2020 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 5-792/2020

УИД 48RS0001-01-2020-004210-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 19 августа 2020 года

Судья Советского районного суда города Липецка Кацапова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), зарегистрированную по месту жительства по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

27 мая 2020 года в 13 часов 10 минут индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности в магазине «Апельсин» по адресу: <...> в нарушение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» не обеспечила нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 3-х метров, оборудование помещения для приема пищи раковиной для мытья рук, холодной и горячей водой, размещение рабочих мест работников на удалении друг от друга не менее 3-х метров, оборудование рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей и применение в помещениях бактерицидных ламп, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Белявский М.В. вину признал, указывал на прекращение противоправного поведения, просил назначить административное наказание в виде предупреждения.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 в суд не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила.

С учетом изложенного судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях (подпункты «б», «в» пункта 6 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта 1 статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определить в пределах границ Липецкой области.

Постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области.

Так, пунктом 1.5 названного постановления (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области, возложена обязанность по осуществлению мероприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, в том числе:

- нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, ношение одноразовой маски или многоразовой маски без процедуры ее дезинфекции не более 2-х часов;

- взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 3-х метров, нанесение соответствующей разметки на пол и стены помещений;

- выделение отдельного помещения для приема пищи с раковиной для мытья рук, холодной и горячей водой;

- размещение рабочих мест работников на удалении друг от друга не менее 3-х метров (при наличии возможности).

- оборудование рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей (при наличии возможности).

- применение в помещениях бактерицидных ламп (при наличии возможности) (пункты 3, 5, 8-11 приложения 4).

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 24 сентября 2019 года с присвоением ОГРНИП № <***>; основным видом деятельности является торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 – 47.52).

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности 27 мая 2020 года в 13 часов 10 минут в магазине «Апельсин» по адресу: <...> в нарушение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" не обеспечила нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 3-х метров, оборудование помещения для приема пищи раковиной для мытья рук, холодной и горячей водой, размещение рабочих мест работников на удалении друг от друга не менее 3-х метров, оборудование рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей и применение в помещениях бактерицидных ламп.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о невыполнении ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении № 20/0189 от 28 июля 2020 года, протоколом осмотра магазина от 27 мая 2020 года, фотоизображениями, видеозаписью, договором аренды № ЛЗ от 15 января 2020 года, письменными объяснениями ФИО1 от 28 июля 2020 года, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и другими имеющимися в деле доказательствами.

Таким образом, деяние индивидуального предпринимателя ФИО1, не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее правовыми актами обязанности (в части пунктов 3, 5, 8-11 приложения 4 к постановлению администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области"), образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящем случае ФИО1 не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований нормативных актов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При назначении индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства – признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание изложенное, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его значимости, считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., полагая, что данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В настоящем случае ФИО1 не может быть назначено наказание в виде предупреждения, о чем она просила в своих письменных объяснениях.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Допущенные ФИО1 нарушения могут повлечь за собой угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области и ставят под угрозу жизнь и здоровье населения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области (Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области) р/с <***> в Отделение Липецк г. Липецк, ИНН <***>, КПП 482601001, БИК банка 044206001, ОКТМО 42701000, КБК 01811601142010000140, УИН 0315138540001604280312754.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья

Резолютивная часть постановления оглашена 19 августа 2020 года, мотивированное постановление изготовлено в тот же день - 19 августа 2020 года.