ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-794/2021 от 23.03.2021 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья 26 гарнизонного военного суда Щербинин Борис Юрьевич, с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору Сороки А.Ю. и законного представителя (руководителя) лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, а также представителя ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного унитарного предприятия «БайконурСвязьИнформ», ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным к нему материалам, Государственное унитарное предприятие «БайконурСвязьИнформ» (далее – ГУП БСИ) своими силами, без извлечения прибыли, в сентябре – ноябре 2020 года, осуществило на расположенных в <адрес> объектах ГУП БСИ – «Дом связи», <адрес> и «Телецентр», <адрес>, монтаж элементов системы внутреннего противопожарного водопровода, а также ремонт и прокладку трубопроводов внутреннего противопожарного водопровода в зданиях, не имея на такую деятельность обязательной лицензии, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании руководитель ГУП БСИ ФИО1 и представитель ФИО2 вину предприятия во вменяемом ему правонарушении признали и пояснили, что выполнение работ без лицензии было вызвано отсутствием необходимых денежных средств.

Полномочия ФИО1 и ФИО2 подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ и доверенностью.

Должностное лицо, составившее протокол - государственный инспектор ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 в судебном заседании пояснил, что ГУП БСИ восстановило работу внутренних противопожарных трубопроводов и их элементов на принадлежащих ему объектах, но не привлекло для этого организацию, имеющую соответствующую лицензию.

Исследовав материалы административного дела, получив пояснения руководителя ГУП БСИ и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ государственные инспекторы по пожарному надзору уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении по статье 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору (далее по тексту – ФПС ) по результатам проведенной проверки в адрес ГУП БСИ выдано предписание о необходимости обеспечить исправность внутреннего противопожарного трубопровода в находящихся в <адрес> зданиях ГУП БСИ по адресам: <адрес>

В период с 10 февраля по 05 марта 2021 года должностным лицом ФПС проведена проверка исполнения вышеназванного предписания, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки выявлено, что ГУП БСИ монтаж элементов системы внутреннего противопожарного водопровода, а также ремонт и прокладку трубопроводов внутреннего противопожарного водопровода произвело без извлечения прибыли своими силами, не имея на такую деятельность специального разрешения (лицензии).

Указанные обстоятельства помимо объяснений руководителя ГУП БСИ подтверждаются актом выполненных работ АВР/МТО-09.20 от сентября 2020 года, актом от ДД.ММ.ГГГГ на установку пожарной насосной станции, актом от ДД.ММ.ГГГГ на установку насосной станции, рапортом должностного лица ФПС , а также протоколом об административном правонарушении с собственноручно исполненной руководителем ГУП БСИ записью о согласии с правонарушением.

Выданная ГУП БСИ лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не содержит в перечне разрешенных работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с действующим Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов относятся к деятельности, лицензируемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.Аналогичные требования содержались и в действовавшем в период совершения вменяемого ГУП БСИ правонарушения (сентябрь - ноябрь 2020 года) Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с абзацем 6 пункта 54 действующих Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, суд отмечает, что действовавшие до ДД.ММ.ГГГГ Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ такого требования о привлечении лицензированной организации не содержали.

Оценив изложенные выше доказательства в совокупности, судья признает их достоверными и достаточными для юридической оценки содеянного ГУП БСИ.

Таким образом, совершение административного правонарушения ГУП БСИ установлено, а его действия квалифицированы правильно по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Протокол об административном правонарушении правомерно составлен надлежащим должностным лицом лицензирующего органа, что предусмотрено пунктами 3 и 4 статьи 28.3 КоАП РФ и оформлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 названного Кодекса, составляет три месяца.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Допущенные ГУП БСИ нарушения являются длящимися и выявлены по результатам проверки не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и исчисляемый с указанной даты срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания судья обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГУП БСИ в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих такую ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья также учитывает финансовое положение ГУП БСИ, понесшего убытки за предыдущий год и признание ГУП БСИ в лице представителей своей вины.

Кроме того, судья принимает во внимание содержание составленного МЧС акта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГУП БСИ в полном объеме устранило недостатки противопожарных трубопроводов, при этом своими действиями ГУП БСИ не нарушило действовавшие на момент совершения правонарушения правила противопожарного режима и заключило в настоящее время договор с организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности. Данные обстоятельства, по мнению судьи, снижают общественную опасность совершенного ГУП БСИ правонарушения.

Учитывая изложенное в совокупности, судья полагает возможным назначить ГУП БСИ минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Государственное унитарное предприятие «БайконурСвязьИнформ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано во 2-й Западный окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения.

Судья Б.Ю. Щербинин

<данные изъяты>

<данные изъяты>