Дело № 5-794/20/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 июня 2020 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего двоих несовершеннолетних детей, начальника электротехнической службы АО «Ессентукская сетевая компания», зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: СК, <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН отдела ГИБДД отдела МВД России по городу Ессентуки ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении начальника электротехнической службы АО «Ессентукская сетевая компания» ФИО1, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 09-53 часов по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, должностным лицом начальником электротехнической службы АО «Ессентукская сетевая компания» ФИО1, ответственным за проведение дорожно-ремонтных работ, не были выставлены знаки организации дорожного движения согласно ГОСТ, не согласованы схемы организации дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, и суду показал, при составлении протокола <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом не были приняты во внимание следующие существенные обстоятельства, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанного протокола объективная сторона вменяемого ему правонарушения заключается в том, что не выполнил требования безопасности дорожного движения. Между тем, как усматривается из должностной инструкции начальника электротехнической службы АО «Ессентукская сетевая компания», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, он не является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в обществе. В его должностные обязанности не входит направление безопасности технологических процессов, а именно, формированию и контроль деятельности структурных подразделений по направлению деятельности и организация деятельности общества по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению восстановительных работ по ликвидации крупных аварий. Доказательств, подтверждающих факт неисполнения или ненадлежащее исполнение его служебных обязанностей, повлекших нарушение п. 14 Основных положений ПДД, а именно, не выполнение требований безопасности дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, в районе <адрес>,- отсутствовали.
Просил прекратить административное дело в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с.ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно положениям ст. 12 Закона N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Ессентуки, ул. <адрес> должностное лицо начальник электротехнической службы АО «Ессенткуская сетевая компания» в нарушение требований п. 14 Основных положений ПДД ФИО1, не выполнил требования безопасности дорожного движения, а именно, при производстве дорожных работ не были выставлены знаки организации дорожного движения согласно ГОСТ, не согласованы схемы организации дорожного движения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть выполнения им объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии с части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной статье, в частности, установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из должностной инструкции начальника электротехнической службы АО «Ессенткуская сетевая компания», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, ознакомленной ФИО1, не усматривается, что начальник электротехнической службы является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в АО «Ессентукская сетевая компания».
Обязанность по обеспечению безопасность движения в местах проведения работ должностной инструкцией начальника электротехнической службы АО «Ессентукская сетевая компания», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, в связи с чем дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 подлежит прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ессентукский городской суд в течение 10 суток.
Судья Аветисова Е.А.