Дело № 5-795/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июля 2018 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани И.З.Синёва,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
на государственной охране состоит объект культурного наследия регионального значения «Корпус торговых палаток Городского общества, 2 пол. Х1Х в., до 1884 г.» по ул. Ульяновых, 2/ ул. Красная Набережная, 6 (Лит. «А», «А1», «ограда») г. Астрахань. Нежилые помещения в данном здании находятся в оперативном управлении Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» (далее по тексту ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования»).
В мае 2018 в результате осмотра данного здания- объекта культурного наследия было установлено, что в феврале- апреле 2018 ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» проведены работы по покраске фасада здания- памятника и устройству козырька над входом в объект культурного наследия со стороны ул. Ульяновых. Цветовое решение фасада нарушает визуальное восприятие исторически сложившегося облика объекта, козырек искажает архитектурное решение фасада здания. Данные работы проводились без разрешения на проведение работ, в нарушение ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебном заседании представитель ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что стали проводить ремонтные работы, разрешение на производство ремонтных работ своевременно не было получено. В настоящее время службой государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, для разработки ГП АО «ПТТ «Оргтехстрой» научно- проектной документации на проведение работ по реставрации фасадов и приспособлению под современное использование здания лит. «А» объекта. ГП АО «ПТТ «Оргтехстрой» разработан рабочий проект перепланировки здания. В связи с устранением нарушения просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись объявлением устного замечания
Заслушав представителя ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» ФИО1, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Пунктом 92 Инструкции «О порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры», утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 № 203, установлено, что на недвижимых памятниках выполняются следующие виды производственно-реставрационных работ: консервация; реставрация; воссоздание; ремонт; приспособление. При этом, ремонт (в том числе эксплуатационный) - мероприятия по поддержанию технического состояния памятника путем проведения периодических работ без изменения его существующего облика.
Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.
Судом установлено, что на государственной охране состоит объект культурного наследия регионального значения «Корпус торговых палаток Городского общества, 2 пол. Х1Х в., до 1884 г.» по ул. Ульяновых, 2/ ул. Красная Набережная, 6 (Лит. «А», «А1», «ограда») г. Астрахань. Нежилые помещения в данном здании находятся в оперативном управлении Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» (далее по тексту ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования»).
В мае 2018 в результате осмотра данного здания- объекта культурного наследия было установлено, что в феврале- апреле 2018 ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» проведены работы по покраске фасада здания- памятника и устройству козырька над входом в объект культурного наследия со стороны ул. Ульяновых. Цветовое решение фасада нарушает визуальное восприятие исторически сложившегося облика объекта, козырек искажает архитектурное решение фасада здания. Данные работы проводились без разрешения на проведение работ, в нарушение ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.06.2018 № 20, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание соответствует требованиям ст. 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, актом мониторинга объекта культурного наследия регионального значения «Корпус торговых палаток Городского общества, 2 пол. Х1Х в., до 1884 г.» по ул. Ульяновых, 2/ ул. Красная Набережная, 6 (Лит. «А», «А1», «ограда») г. Астрахань от 26.02.2018 и фототаблицей к нему, иными материалами дела.
Таким образом, ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» совершило административное правонарушение, которое квалифицируется по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: организация или проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Исследованные по делу письменные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются допустимыми и подтверждают обстоятельства совершения ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» административного правонарушения.
Вместе с тем, по делу имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения направлен на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания.
Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На это прямо указывает в своем Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4- П Конституционный Суд Российской Федерации.
В этой связи, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из материалов дела усматривается, что тот объем правонарушения, который вменен и доказан по делу, по своему характеру и степени общественной опасности, возможно расценить как малозначительный, принимая во внимание, что этими действиями (бездействием) не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам, никаких негативных последствий от данных действий не наступило. Нарушение устранено, административным органом выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, ГП АО «ПТТ «Оргтехстрой» разработан рабочий проект перепланировки здания.
Применение статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Суд полагает, что по данному делу имеются основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным.
При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.
Принятие решения о малозначительности административного правонарушения и объявление лицу, его совершившему, устного замечания влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 2.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд.
Судья И.З. Синёва