ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-795/2022 от 04.05.2022 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края ФИО1, рассмотрев поступившие из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края протокол -П/2022 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), в отношении должностного лица – директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <...> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Сочи из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступили протокол об административном правонарушении -П/2022 от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи ФИО2

Из протокола об административном правонарушении - от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 следует, что в соответствии с пунктом 1.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год проведено контрольное мероприятие «Проверка планирования, исполнения порядков предоставления, эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда Краснодарского края, выделенных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (выборочно) в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (при необходимости иные периоды)».

Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) пол субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта РФ.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ далее - Программа).

На основании п.п. 1, 3 ст. 139 БК РФ и Программы утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Порядок) (приложение к Подпрограмме 2 «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Кр. края»).

Как следует из содержания Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством транспорта дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края, о предоставлении субсидии из краевого бюджета.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2020 году между Министерством в лице первого заместителя министра ФИО4 и администрацией муниципального образования город-курорт Сочи в лице главы муниципального образования ФИО5 заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ-Р (далее - Соглашение), согласно п. 1.1 которого, бюджету муниципального образования город-курорт Сочи предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт асфальтобетонных автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству, как получателю средств краевого бюджета, на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований

Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (объекты ремонта «Ремонт Курортного проспекта от ПК 0+00 (ФАД А-147) от ПК 8+85 в <адрес> города Сочи», «<адрес> Агрономического от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 2+00 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «<адрес> Черешневого от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 8+80 в <адрес> города Сочи», «<адрес> Ясельного от ПК 0+00 (пер. Агрономический) до ПК 4+50 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 5+75 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 4+34 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 1+74 в <адрес> Сочи», «Ремонт <адрес> от <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 6+70 в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 4+62 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 9+64 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «<адрес> Широкого от ПК 0+00 (ФАД А-147) до ПК 2+74 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 4+00 (<адрес>), от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 1+25 (<адрес>) и от ПК 2+00 (<адрес>) до ПК 6+00 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (ФАД А-147) до ПК 5+77 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 2+65 (<адрес>) и от ПК 2+65 (<адрес>) до ПК 2+99 в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (ФАД А-147) до ПК 14+20 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+13 (ФАД А-147) до ПК 1+98 и от ПК 2+20 до ПК 6+40 в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (ФАД А-147) до ПК 8+90 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (ФАД А-147) до ПК 2+60 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00(<адрес>) до ПК 1+00 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «<адрес> Хурмового от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 2+17 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> долина от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 8+43 (<адрес>) и от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 7+00 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 12+68 и от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 3+35 в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 5+30 и от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 0+80 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 4+67 (<адрес>), от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 1+08 (лом а) и от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 1+14 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «Ремонт <адрес> культур от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 2-50 (<адрес>) в <адрес> города Сочи», «<адрес> Алекского от ПК 0+15 (<адрес>) до ПК 2+11 и от ПК 0+00 до ПК 1+05 в Центральном районе города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 15+15 в Центральном районе города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 10+10 в Центральном районе города Сочи», «Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 1+92 в Центральном районе города Сочи»).

В соответствии с п. 2.2 Соглашения в 2020 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 171 725,5 тыс. рублей.

Получателем бюджетных средств и муниципальным заказчиком по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог является муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление автомобильных дорог» (далее - МКУ «УАД»).

С целью реализации субсидии МКУ «УАД» заключен ряд контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Так, по результатам проведения электронного аукциона (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) между МКУ «УАД» и государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГУП КК «ДАГОМЫССКОЕ Д.») заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ_ (реестровый номер контракта 3) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи по мероприятию «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на условиях софинансирования мероприятия подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (далее - контракт _ объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с утвержденной сметной документацией (приложения №, 1. к контракту _ требованиями нормативных правовых актов в области дорожной деятельности. Цена контракта _ с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 31 401 820,00 руб., в том числе НДС (20%) 5 233 636,67 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УАД» и ГУП КК «ДАГОМЫССКОЕ Д.» подписано дополнительное соглашение о расторжении контракта _ согласно которому работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи выполнены в полном объеме, дальнейшее выполнение работ по контракту не требуется, стоимость выполненных работ по контракту _ составляет 31 401 820,00 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) между МКУ «УАД» и ГУП КК «ДАГОМЫССКОЕ Д.» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ_ (реестровый номер контракта 3) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи по мероприятию «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на условиях софинансирования мероприятия подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (далее - контракт _ в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с утвержденной сметной документацией (приложения №, контракту _ требованиями нормативных правовых актов в области дорожной деятельности. Цена контракта , с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 52 770 281,00 рублей, в том числе НДС (20%) 8 795 046,83 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УАД» и ГУП КК «ДАГОМЫССКОЕ Д.» подписано дополнительное соглашение о расторжении контракта _301531, согласно которому работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи выполнены в полном объеме, дальнейшее выполнение работ по контракту не требуется, стоимость выполненных работ по контракту _301531 составляет 52 770 281,00 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) между МКУ «УАД» и ГУП КК «ДАГОМЫССКОЕ Д.» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ_ (реестровый номер контракта 3) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи по мероприятию «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на условиях софинансирования мероприятия подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (далее - контракт _ в соответствии с утвержденной сметной документацией (приложения №, контракту _), требованиями нормативных правовых актов в области дорожной деятельности. Цена контракта _ с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 59 044 989,00 рублей, в том числе НДС (20%) 9840 831,50 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УАД» и ГУЛ КК «ДАГОМЫССКОЕ Д.» подписано дополнительное соглашение о расторжении контракта _ согласно которому работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи выполнены в полном объеме, дальнейшее выполнение работ по контракту не требуется, стоимость выполненных работ по контракту _ составляет 45 100 769,60 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) между МКУ «УАД» и ГУП КК «ДАГОМЫССКОЕ Д.» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ_ (реестровый номер контракта 3) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи по мероприятию «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на условиях софинансирования мероприятия подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (далее - контракт X» в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с утвержденной сметной документацией (приложения №, к контракту _), требованиями нормативных правовых актов в области дорожной деятельности. Цена контракта _301531, с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 43 355 794,00 рублей, в том числе НДС (20%) 7 225 965,67 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УАД» и ГУП КК «ДАГОМЫССКОЕ Д.» подписано дополнительное соглашение о расторжении контракта _, согласно которому стоимость выполненных работ составляет 43 228 967,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения Администрация обязана обеспечивать обязательное предварительное согласование с Министерством –решения о расторжения (по соглашению сторон) муниципальных контрактов договоров).

Согласно пункту 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Министерством на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи.

Вместе с тем МКУ «УАД», являющемся подведомственным учреждением департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, соглашения о расторжении контрактов __ заключены без обязательного предварительного согласования с Министерством, что является нарушением пункта 4.3.6 Соглашения.

На основании пункта 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязанностей по Соглашению предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. В соответствии с примечанием к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании распоряжения администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ-р-л «О назначении ФИО6ФИО2 назначен на должность директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с разделом 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, с которой под роспись ознакомлен ФИО6, на директора возложены, в том числе следующие обязанности:

- формирование и реализация государственной и муниципальной политики в области транспорта и дорожного хозяйства на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- осуществление комплекса мер, направленных на реализацию проектов в области транспорта и дорожного хозяйства на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- координация деятельности подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования город-курорт Сочи.

Таким образом, в рабочее время с ДД.ММ.ГГГГ (согласно графика рабочего времени) ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по адресу 354000, РФ, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, должностным лицом - директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (занимавшим должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) ФИО6 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушены требования пункта 4.3.6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ-Р, в связи с заключением подведомственным учреждением дополнительных соглашений о расторжении контрактов по соглашению сторон (от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении контракта _ о расторжении контракта без обязательного предварительного согласования с Министерством, чем допущено нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.

С учетом имеющихся доказательств, руководствуясь нормами действующего законодательства, в действиях должностного лица - ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО7 просил суд привлечь ФИО2 к административной ответственности по основаниям указанным в протоколе.

ФИО2 в судебном заседании свою вину не признал и показал, что при расторжении контрактов нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» им не допущено. Требования п.4.3.6 Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в 2020 году от ДД.ММ.ГГГГ-р об обеспечении обязательного предварительного согласования с Министерством решения о расторжении ( по соглашению сторон) муниципальных контрактов ( договоров) противоречат ч.8 ст.95 ФЗ .

Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к выводу, что действия должностного лица – ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ, по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14.КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина должностного лица ФИО2 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка планирования, исполнения порядков предоставления, эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда Краснодарского края, выделенных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (выборочно) в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (при необходимости иные периоды)» от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ-Р; копиями муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ_ от ДД.ММ.ГГГГ_ от ДД.ММ.ГГГГ_; копиями соглашений о расторжении муниципальных контрактов по соглашению сторон от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении контракта _ от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении контракта от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении контракта _ от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении контракта ; копией распоряжения администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ-р-л «О назначении ФИО6.»; копией распоряжения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-р-л «Об увольнении ФИО6.»; копией должностной инструкции директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи и иными материалами по делу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, действия заместителя директора департамента строительства администрации г. Сочи ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен рассматриваемый протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Исходя из положений ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП в сфере бюджетных правоотношений, с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи ФИО2 составлен в соответствии с требованиями, к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждаются представленными материалами дела.

Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административные наказание в виде административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП, составляет два года и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих наказание в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, судьей не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3. КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При решении вопроса о виде административного наказания в отношении должностного лица ФИО2, с учетом установленного факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, иные заслуживающие внимание обстоятельства, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1. КоАП РФ не представляется возможной в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они исходя из положений ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются субъектами предпринимательской деятельности. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанных обстоятельств не усматривается.

Иное рассмотрение дела с применением предусмотренных статьей 4.1.1. КоАП РФ правил назначения наказания будет являться существенным, иметь фундаментальный, принципиальный характер, влияющий на исход дела, приведет к неправильному его разрешению и не будет отвечать установленным ст. 24.1. КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Нет оснований для назначения должностному лицу ФИО2 административного наказания в виде дисквалификации, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное наказание назначается в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1., 3.5., 4.1.-4.3. КоАП РФ, и соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями и является соразмерным содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь 29.9.-29.10.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

<...>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <...> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, Единый казначейский счет: 40, Казначейский счет: 03, Банк получателя: Южное ГУ Банка России <адрес>, БИК ТОФК 010349101, ОКТМО 03701000, КБК: 810 116 01242 01 0000 140.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение шестидесяти суток со дня вступления постановления суда в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию постановления направить (вручить) сторонам.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья