Дело №5-797-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июня 2017 года Приморский край г. Находка
ул. Школьная, 22
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 09 июня 2017 года.
Судья Находкинского городского суда Приморского края Севергин Д.А.,
с участием прокурора Соколовой Е.Н., защитников главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. - ФИО1 и ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Находкинского городского округа Горелова Андрея Евгеньевича,
у с т а н о в и л:
ФИО3, являясь главой Находкинского городского округа, то есть в силу части 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 31 Устава Находкинского городского округа, утверждённого решением Находкинской городской Думы от 18.05.2005 года №309, высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим администрацию Находкинского городского округа, наделённым в соответствии с вышеуказанными законом и уставом организационно-распорядительными и организационно-хозяйственными полномочиями, ответственным за исполнение требований актов прокурорского реагирования, находясь на территории города Находка Приморского края, в том числе и по адресу: Приморский край проспект Находкинский, дом 16, в период времени с 10.05.2017 года по 30.05.2017 года умышлено не обеспечил исполнение требований прокурора от 05.05.2017 года, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом: в нарушение пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» безотлагательно не рассмотрел представление исполняющего обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. от 05.05.2017 года об устранении нарушений закона с уведомлением о времени и месте рассмотрения данного представления прокурора с целью участия работников прокуратуры в процедуре его рассмотрения, а также незамедлительно не опубликовал (не обнародовал) муниципальный правовой акт - решение Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа» зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, срок опубликования которого, согласно требованиям части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 8 статьи 46 Устава Находкинского городского округа, истёк 03.05.2017 года.
Глава Находкинского городского округа ФИО3, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, в связи с чем административное дело рассмотрено в его отсутствие. Через защитников им представлены письменные объяснения по делу, которые в соответствие со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются доказательствами по делу, где он указывает об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представление исполняющего обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. от 05.05.2017 года им оспорено в суде, а установленный законом срок для устранения им нарушений закона на момент возбуждения данного дела не истёк.
Защитники главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. - ФИО1 и ФИО2, приводя доводы, аналогичные изложенным в объяснении лица, привлекаемого к административной ответственности, просили о прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурор полагал, что нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено, требования прокурора являются законными, в действиях главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы защитников, прокурора, прихожу к следующему.
Административным правонарушением по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаётся умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Это правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования прокурора.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных, правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Пунктами 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечёт за собой установленную законом ответственность.
На основании абзаца 4 пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.04.2017 года в администрацию Находкинского городского округа поступило зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю решение Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа», которое как муниципальный правовой акт в силу части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 8 статьи 46 Устава Находкинского городского округа подлежало официальному опубликованию (обнародованию) главой Находкинского городского округа ФИО3 в течение семи дней со дня его поступления. Последним днём исполнения главой Находкинского городского округа ФИО3 данной обязанности, возложенной на него законом, являлась дата - 03.05.2017 года.
В силу статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
28.04.2017 года на основании статей 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» исполняющим обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. в адрес главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. направлено требование №22-1-2017 о предоставлении в прокуратуру города Находка сведений: о дате поступления в администрацию Находкинского городского округа зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю решения Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа»; дате опубликования указанного муниципального правового акта; дате направления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю сведений об источнике и дате официального опубликования муниципального правового акта.
Письмом №1-31-1243 от 04.05.2017 года глава Находкинского городского округа ФИО3, без предоставления истребуемых прокурором в силу его полномочий сведений, сообщил исполняющему обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. о незаконности, по его мнению, государственной регистрации решения Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа».
05.05.2017 года исполняющим обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. главе Находкинского городского округа ФИО3 было внесено представление об устранении им нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, с требованиями: безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона путём незамедлительного опубликования (обнародования) решения Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа»; рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности; о времени и месте рассмотрения данного представления уведомить прокурора города Находка; о принятых мерах сообщить в прокуратуру города в течение 10 дней со дня внесения представления.
Данное представление, согласно штампу, поступило в администрацию города Находка 05.05.2017 года.
Представление об устранении нарушений закона внесено исполняющим обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В., то есть лицом, полномочным на его внесение, главе Находкинского городского округа ФИО3, то есть лицу полномочному устранить допущенные нарушения закона, с целью соблюдения и своевременного исполнения последним законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Указанное представление исполняющим обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. от 05.05.2017 года внесено в связи с нарушением (неисполнением) главой Находкинского городского округа ФИО3 требований части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также части 8 статьи 46 Устава Находкинского городского округа, который в силу статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляет правовую основу местного самоуправления.
Следовательно, оснований полагать, что представление исполняющего обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. от 05.05.2017 года и требования изложенные в нём являются незаконными, не имеется, лицом, привлекаемым к административной ответственности, доказательств обратного не представлено.
10.05.2017 года в прокуратуру города Находка поступил ответ главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. за номером №1-31-1280 о том, что представление исполняющего обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. от 05.05.2017 года главой будет рассмотрено после вступления в законную силу решения Находкинского городского суда по его административному исковому заявлению о признании вышеуказанного представления незаконным.
Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении установлено, что глава Находкинского городского округа ФИО3 в нарушение пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», начиная с 10.05.2017 года и до 30.05.2017 года, то есть до момента возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, умышленно не выполнил законное требование прокурора о безотлагательном рассмотрении внесённого в его адрес представления об устранении нарушений закона с уведомлением о времени и месте рассмотрения данного представления прокурора с целью участия работников прокуратуры в процедуре его рассмотрения.
Кроме того, начиная с 10.05.2017 года и до 30.05.2017 года, то есть до момента возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, по незамедлительному опубликованию (обнародованию) муниципального правового акта - решения Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа», который он обязан был опубликовать в силу части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 8 статьи 46 Устава Находкинского городского округа в течение семи дней со дня его поступления, то есть не позднее 03.05.2017 года.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: решением Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа»; письмом исполняющего обязанности начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю ФИО4 от 18.04.2017 года о направлении зарегистрированного решение Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА; требованием исполняющего обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. от 28.04.2017 года; ответом №1-31-1243 главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. от 04.05.2017 года; представлением исполняющего обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. от 05.05.2017 года; ответом №1-31-1280 главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. от 10.05.2017 года.
Об умышленном характере действий, умышленном неисполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, помимо ответов главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. от 04.05.2017 года и 10.05.2017 года, свидетельствуют и объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представленные защитниками в судебное заседание.
Постановление от 30.05.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено лицом, полномочным на принятие такого решения, - прокурором города Находка, при наличии повода и оснований для возбуждения данного дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы главы Находкинского городского округа Горелова А.Е. и его защитников о незаконности возбуждения дела об административном правонарушении в связи с оспариванием им представления прокурора в суде нахожу несостоятельными, поскольку меры предварительной защиты по его административному иску о признании незаконным представления исполняющего обязанности прокурора города Находка Бакаревой Т.В. от 05.05.2017 года об устранении им нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации судом не применялись, действие акта прокурорского реагирования судом не приостанавливалось, доказательств опровергающих это им не представлено, также как не представлено им и доказательств того, что требования прокурора об устранении им нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации являются незаконными.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе досудебного и судебного производства по делу не установлено.
Издержек по делу об административном правонарушении нет.
При назначении административного наказания учитываю положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе характер совершённого административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающих и обстоятельств отягчающих административную ответственность, и сведений об его имущественном положении.
Санкция статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания для должностных лиц - штраф от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Учитывая, что главой Находкинского городского округа ФИО3 умышлено допущены грубые нарушения закона, им не выполнены законные требования прокурора о незамедлительном опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта - решения Думы Находкинского городского округа от 27.01.2017 года №1071-НПА «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа» зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, который он обязан был в силу требований части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 8 статьи 46 Устава Находкинского городского округа опубликовать в течение семи дней с даты его поступления (дата поступления - 26.04.2017 года), эти требования прокурора и вышеуказанного закона не исполнены им ни на дату возбуждения дела об административном правонарушении, ни на дату рассмотрения дела судьей, а также им умышлено не исполнено законное требование прокурора, вытекающее из пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», о безотлагательном рассмотрении представления прокурора об устранении нарушений закона с уведомлением о времени и месте рассмотрения данного представления прокурора с целью участия работников прокуратуры в процедуре его рассмотрения, исходя из важности и значимости охраняемых общественных правоотношений, а также исходя из требований закона о справедливости назначаемого лицу наказания, прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, ему следует назначить наказание в виде дисквалификации.
Срок данного вида наказания считаю необходимым установить в один год.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
должностное лицо - главу Находкинского городского округа Горелова Андрея Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации, то есть в виде лишения его права занимать должности муниципальной службы, на срок один год.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд Приморского края.
Судья: Севергин Д.А.