Производство № 5-797/2022
УИД 28RS0004-01-2022-003949-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
делу об административном правонарушении
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.
(<...>)
При секретаре Дробяскиной К.А.
С участием защитника Хоменко В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника управления региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области ФИО1, ***
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд Амурской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении начальника управления региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области ФИО1
В судебное заседание ФИО1 не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обеспечена явка защитника. Судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании защитник Хоменко В.Н. полагал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения, так как в соответствии с письмом министерства финансов Амурской области от 04.02.2021 года заключение соглашений на предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется только в электронном виде в специальном функционале автоматизированной системы «АЦК-Планирование», в которой до 01.04.2022 года отсутствовала техническая возможность вносить сведения о нормативно-правовом акте, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, что подтверждается письмом ФИО1 от 25.03.2022 года о заключении соглашения в соответствие с Типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 года № 229, а также письмом министерства финансов Амурской области от 01.03.2022 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 8 от 28.03.2022 года, ФИО1 вменяется нарушение п. 9 Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с развитием аппаратно-программного комплекса "безопасный город", утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 454, а также пунктов 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 при заключении управлением региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области, в лице начальника управления ФИО1, и администрацией г. Зеи Амурской области соглашения № 8 от 05.03.2021 года о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, которое, которое не содержит реквизитов муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. При этом бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 454 утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с развитием аппаратно-программного комплекса "безопасный город" (Приложение № 6).
Пунктом 3 Порядка предоставления субсидии определены условия предоставления субсидии:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, на реализацию которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение между управлением региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области (далее - главный распорядитель) и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
4) заключение между министерством цифрового развития и связи Амурской области и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения об информационном взаимодействии в части передачи потоков информации с камер видеонаблюдения.
Пунктом 9 указанного Порядка предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в сроки, установленные пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (далее - Правила). Форма соглашения должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8, 9 Правил.
В соответствие с п. 8 Правил предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой и должно содержать в том числе реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии) (пп. «ж»).
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 года № 229, в редакции приказа минфина Амурской области от 26.02.2021 года, действовавшего на момент заключения Соглашения № 8 от 05.03.2021 года, утверждена типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (Приложение № 1), которая не содержит пункта о нормативно-правом акте, устанавливающем расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставления Субсидия.
Такие изменения в типовую форму внесены на основании приказа минфина Амурской области от 11.04.2022 года № 106.
Внесение сведений о нормативно-правовом акте, устанавливающем расходные обязательствах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставления Субсидия, при подготовке соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджету муниципального образования в автоматизированную систему «АЦК-Планирование» стало возможным только после 01.04.2022 года, что подтверждается разъяснительным письмом министерства финансов Амурской области, адресованным главным распорядителям средств областного бюджета; пояснениями ЕА, допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля и пояснившей, что в «АЦК-Планирование» изменения в части возможности внесения сведений о нормативно-правом акте, устанавливающем расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставления Субсидия, внесены только после 01.04.2022 года, после обращения за разъяснениями в министерство финансов Амурской области.
Таким образом, соглашение № 8 от 05.03.2022 года заключено в соответствие с типовой формой, утверждённой Приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 года № 229, действовавшим на момент его заключения.
Каких-либо нарушений со стороны ФИО1 в указанной части не допущено, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника управления региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области ФИО1, *** г.р., уроженца ***, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева
Мотивированное постановление изготовлено 23 мая 2022 года