ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-798/17 от 04.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-798/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск 04 декабря 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Потешкина Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1, <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

09.11.2017 с 11 до 14 часов в ходе внеплановой выездной проверки на объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия – «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, установлено, что ФИО1, являющимся собственником вышеуказанного здания, нарушены обязательные требования законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: проведены работы по демонтажу крыши и чердачного перекрытия. Тем самым ФИО1 нарушены п.5 ч.1 ст.47.3 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия…», приказы Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 25.05.2015 № 54 и от 05.03.2015 № 5.

В судебное заседание ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о месте, времени и дате рассмотрения дела по существу, не явился, ходатайств об отложении не заявил.

В связи с этим судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Как следует из приказа Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 05.03.2015 № 5 в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включен выявленный объект культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Ярмарочный квартал», расположенный в Ленинском районе г. Ульяновска.

Приказом Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 25.05.2015 № 54 утвержден прилагаемый режим (характер) использования, ограничений на использование территорий и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Достопримечательное место «Ярмарочный квартал». Согласно приложению №1 к данному приказу установлен режим сохранения объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а в соответствии с приложением №2 – таковым является «<данные изъяты>», расположенная <адрес>, то есть на территории объекта культурного наследия.

Как следует из выписки ЕГРП собственником здания, расположенного по адресу: <данные изъяты>, является ФИО1

Таким образом, по делу достоверно установлено, что ФИО1 является собственником здания, отнесенного к объектам, обладающим признаками объекта культурного наследия, и расположенного на территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Достопримечательное место «Ярмарочный квартал».

В соответствии с п.5 ч.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» лицо, являющееся пользователем (собственником) объекта культурного наследия, при его содержании и использовании обязаны соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в частности: на территории памятника запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Однако, в нарушение вышеприведенных норм закона, ФИО1 проведены работы по демонтажу крыши и чердачного перекрытия на объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия, расположенного на территории объекта культурного наследия.

Данный факт подтверждается актом осмотра, проведенного 09.10.2017, согласно которому на объекте - «<данные изъяты>», расположенной в <адрес> проведены работы по демонтажу крыши и чердачного перекрытия, во дворе рядом со зданием складирован строительный мусор.

Служебной запиской Маранян, из которой следует, что на здании, расположенном по <адрес>, и обладающем признаками объекта культурного наследия, ведутся ремонтно-строительные работы: произведен демонтаж крыши и чердачного перекрытия, при этом государственная историко-культурная экспертиза на данный объект на рассмотрение не поступала.

Актом проверки, в котором зафиксированы допущенные ФИО3 нарушения.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Кроме того, факт наличия выявленных нарушений по существу не отрицался и самим ФИО3, присутствовавшим как при проведении проверки, так и при составлении протокола об административном правонарушении. При этом ФИО3 не были сделаны заявления о несогласии с выявленными нарушениями.

С учетом изложенного, суд считает доказанным факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении административного наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, личность ФИО3, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит совершение административного правонарушения впервые.

Оснований для освобождения ФИО3 от административной ответственности не имеется. Также не имеется оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, что могло повлечь невосполнимый вред данному объекту.

С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств содеянного, суд считает, что ФИО3 возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (Правительство Ульяновской области),

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ю.А. Потешкина